Ольга Васильева
Ежедневное планирование в средней группе «Что нам лето подарило»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник
1 половина дня Беседа на тему «Как мы отдыхали летом». Развитие монологической речи детей. Учить составлять небольшие рассказы из личного опыта о летнем отдыхе.
3. Работа в уголке природы: осмотр комнатных растений. Помочь вспомнить названия комнатных растений, обратить внимание на то, как они изменились, подросли.
Образовательная деятельность
Публикация «Ежедневное планирование в средней группе „Что нам лето подарило“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Развитие речи. Составление рассказа по картинке «Кошка с котятами» Учить составлять рассказ по картинке совместно с воспитателем; учить составлять кроткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины) Учить соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей; активизировать в речи слова, обозначающие действия (глаголы).
Ушакова О. «Развитие речи детей 3 – 5 лет» стр110
Прогулка 1. Наблюдение за ветром. Привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями, развивать речь и внимание.
2. П/и «Мой веселый звонкий мяч». Познакомить детей с правилами игры, учить внимательно слушать текст, развивать способность к самоконтролю.
3. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи». Д/и «Что где растет?» Уточнять знания детей о месте произрастания овощей и фруктов, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.
4. Игры с песком по выбору детей. Учить применять навыки выполнения построек для реализации замысла. Продолжать учить безопасному обращению с песком.
5. Сюжетно-ролевая игра «Огород»: игровая ситуация «Сбор урожая». Учить придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать в игре предметы-заместители, в том числе природный материал.
Возвращение с прогулки Формирование, культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Послушные ладошки».Формирование привычки мыть руки, акцентирование внимания детей на такой характеристике действий как аккуратность.
2 половина дня 1. Разучивание песни «Дождик» к осеннему развлечению. Учить четко и активно произносить и пропевать звуки в музыкальных произведениях. Учить определять характер, настроение музыкального произведения, высказываться о нём, используя разнообразные определения; активизация и обогащение словарного запаса.
2. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложи узор из счетных палочек». Развивать у детей мелкую моторику рук, воображение.
Индивидуальная работа
Щадящий режим ___
Д/и «Что за предмет?» Учить описывать предмет, выделять характерные признаки
___
Раскраски -учить раскрашивать, не выходя за границы рисунка
___
Интерактивная игра Загадки «Овощи – фрукты»
___
Вторник
1 половина дня 1. Беседа «Поведение за столом». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Учить пользоваться салфеткой, правильно держать ложку
2. Труд Дежурство по столовой. Учить красиво и правильно сервировать, в правильной последовательности накрывать столы
Образовательная деятельность
Рисование «Посмотрим в окошко» Учить детей рисовать простые сюжеты по замыслу. Выявить уровень развития графических умений и композиционных способностей. Познакомить с новым способом выбора сюжета – рассматривание вида из окна через видоискатель Воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения и его отражению в рисунке.
(И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 18)
Прогулки 1. Наблюдение за облаками. Обратить внимание на то, что в пасмурные дни небо покрыто серыми облаками (тучами) - тяжелыми, низкими; а в солнечные дни - облака светлые, пушистые, как вата; отметить, как и почему движутся облака в ветреную погоду.
2. Выполнение различных построек из песка по выбору детей. В процессе игры учить детей называть и уточнять свойства песка, показать последовательность игровых действий, развивать творчество.
3. Подвижная игра «Через ручеек». Учить подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, развивать гибкость суставов.
4. Наблюдение в цветнике. Уточнить представления об изменениях в живой природе, происходящих осенью: высыхание однолетних трав, окончание цветения растений, образование семян.
5. Подвижные игры по выбору детей. Учить называть игру, рассказывать о том, как в нее играть, организовывать совместную игровую деятельность.
6. Трудовая деятельность: Собираем игрушки. Продолжать воспитывать желание участвовать в труде, наводить порядок.
Возвращение с прогулки Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Формировать навыки самообслуживания, учить самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкаф.
2 половина дня 1. Чтение сказки «Война грибов с ягодами» в обработке В. Даля. Учить слушать сказки, помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации (драматизация с привлечением детей, использование мягких игрушек, правильно воспринимать содержание произведения.
2. Строительные игры. «Забор для огорода» из даров Фребеля.
Развивать у детей способность различать и называть детали конструктора (куб, брусок). Учить строить двумя руками одновременно, перестраивать не ломая предыдущей постройки.
Индивидуальная работа
Щадящий режим ___
Ходьба и упражнения на ортопедических ковриках.
___
Игра "Что где растёт"
Развитие логического мышления
___
Среда
1 половина дня 1 Беседа «Кошечка села на окошечко». Учить рассказывать о «братьях меньших», формировать положительное личное отношение к животным, учить видеть их беззащитность перед человеком, воспитывать стремление заботиться о них
2. Игра-драматизация по тексту русской народной прибаутки «Киска, брысь» Воспитывать интерес к придумыванию истории на основе короткого текста
3. Рассматривание детьми себя в большом зеркале. Беседа о своей внешности
Образовательная деятельность
Развитие сенсорной культуры. Первые шаги в математику «Белки в гости к нам пришли» Закрепить умение сравнивать множества. Упражнять в различение цветов и оттенков (Коротовских Л. Н. «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» стр60)
Прогулки 1. Наблюдение за погодой в солнечный (пасмурный) день. Обобщать первичные представления об осени; воспитывать интерес к явлениям неживой природы
2. Определение с детьми силы ветра: если качаются только листочки и тоненькие веточки - ветер слабый; если ветки потолще - средний; если ветви наклоняются сильно, порывы ветра мешают идти, то ветер сильный
3. Д игра «Какое что бывает?». Учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение
4. П игра «Найди себе пару». Учить быстро бегать, не мешая друг другу; уточнить названия цветов
5. Упражнение «Найдите ошибку».Краткое содержание: воспитатель называет приметы лета, а дети хлопают в ладоши, если услышат ошибку. 1) Летом холодно. 2) Люди загорают и купаются. 3) Летом часто идут дожди. 4) Летом листья опадают, и начинается листопад. 5) В садах и парках цветут цветы. 6) Летом мы одеваемся тепло.
Возвращение с прогулки Разучивание и выполнение двигательной разминки «Силачи». Краткое содержание: И. п. : ноги на ширине плеч, руки вверху. Пальцы в кулачки сожми
И на плечи опусти.
Разжимая кулачки,
В стороны их разведи.
Теперь вверх подними,
В стороны их разведи.
Кисти рук покрути
И на плечи опусти
2 половина дня 1. Игра «Забывчивый покупатель». Краткое содержание: на столе разложены муляжи фруктов; «покупатель» говорит, что он забыл название предмета, который хочет купить; «продавец» просит описать предмет: цвет, форму, вкус, какой он на ощупь, какой внутри. По описанию «продавец» отгадывает фрукт, который хочет купить «покупатель»
2. Сюжетно - ролевая. игра «Овощной магазин» Продолжать учить детей играть дружно, в игре уступать друг другу.
Индивидуальная работа
Щадящий режим ___
Работа с блоками Дьеныша по карточкам
___
Д/и с мозаикой. Учить составлять простые узоры
___
Четверг
1 половина дня 1. Беседа на тему «Какие в нашем детском саду выросли (расцвели) цветочки?». Уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям
2. Д игра «Какая, какой, какое?». Учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.
Образовательная деятельность
Познавательное развитие
Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.
Учить детей составлять описательные рассказы об овощах (фруктах, определять последовательность изложения, используя в качестве плана модели – картинки. Уточнить и закрепить представление детей об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду и способу прорастания. Воспитывать умение слушать друг друга.
(О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию, стр 93)
Прогулки 1. Наблюдение за цветами на клумбе.
2. Д игра «Доскажи слово». Развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова.
3. П игра «Бездомный заяц». Познакомить с правилами игры, учить быстро бегать, ориентироваться в пространстве
4. Наблюдение за вечерним небом. Формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.
5. Трудовые поручения: побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место.
6. П игра «Гусеница» Учить ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу
6. Игры с выносным материалом. Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.
Возвращение с прогулки Слушание музыкальных произведений «Осенняя песня» (музыка Е. Васильева-Буглая, слова А. Плещеева).Учить детей высказывать свои впечатления о прослушанном, понимать характер музыки.
2 половина дня 1. Ознакомление с жанрами литературных произведений. Загадывание загадок о животных. Учить детей внимательно слушать загадку, сопоставлять услышанное со своими знаниями
2. Чтение сказки «Заяц и Еж» братьев Гримм. Учить слушать сказки, выражать сопереживание героям, личностное отношение к произведению.
3. Рассматривание макета леса. Расширять представления детей о растительном мире, уточнить, какие растения произрастают в лесу. Рассказать, кто из лесных жителей лакомится грибами, кто заготавливает их на зиму, кто ими лечится.
Индивидуальная работа
Щадящий режим ___
Д и «Бусинки» Развивать мелкую моторику рук
___
Вырезаем травку
___
Гимнастика для глаз «Поймай комара»
___
Пятница
1 половина дня
1. Беседа «Чем пахнет лето» Развивать фантазию, монологическую речь, умение составлять небольшой рассказ.
2. Игры-экспериментирования «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем».Закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши - слушать, узнавать различные звуки; нос - определять запах; пальцы - определять форму, структуру поверхности и т. д.)
Образовательная деятельность
Аппликация «Зайкин огород» Учить детей создавать изображение овощей: морковки – путем разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, капусты – способом обрывной аппликации; вызвать интерес к составлению коллективной композиции; развить коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству (Н. Н. Леонова «Художественное творчество», стр. 236)
Прогулки 1. Наблюдение за птицами. Выявить с детьми особенности приспособления птиц к сезонам (установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям)
2. Упражнение «Скажите ласково». Пример: дождь - дождик, птица – птичка. Солнце -. (солнышко, туча -. (тучка, цветок. (цветочек, лист.
3. П игра «Кто бросит дальше мяч?» - учить правилам очередности в игре, требующие одинаковых действий с одним и тем же предметом
4. П игра «Наседка и цыплята». Формировать умение соблюдать правила игры.
5. Д игра «Вчера, сегодня, завтра». Формировать у детей временные представления, учить понимать слова «вчера», «сегодня», «завтра».
6. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Организовать непродолжительный бег, с учетом индивидуальных возможностей детей, воспитывать настойчивость, решительность, повышать двигательную активность.
Возвращение с прогулки Дежурство по столовой. Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой; аккуратно расставлять столовые приборы.
2 половина дня 1. Чтение сказки М. Горького «Воробьишко». Учить детей слушать сказки. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.
2. Музыкальная игра «Шел козел по лесу». Учить детей сохранять форму круга в движении, выполнять движения по тексту песни.
3. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Продолжать разыгрывать вместе с детьми знакомые сюжеты, вызывать у детей положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.
индивидуальная работа
Щадящий режим ___
Ф упражнение «По ровненькой дорожке».
Учить сохранять перекрестную координацию движения рук и ног при ходьбе
___
Трудовое поручение «Наведи порядок в песочнице» Формировать осознанное отношение к порядку
___
Игра «Серсо». Учить выполнять бросок технично
___