надежда кострикина
Ежедневное планирование в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА АПРЕЛЬ 2023
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с уч том интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партн рами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Публикация «Ежедневное планирование в младшей группе» размещена в разделах
Вторник 4 апреля Утро Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Утренняя гимнастика.
Пальч/игра «Пальчик- мальчик, где ты был,«Птичка»-познакомить с игрой. Чтение р. н. потешки «Солнышко- вёдрышко»-форм-ть интерес к нар. тв-ву. Дид. игра «Прищепки» Развитие мелкой моторики рук с Даниилом. И Хороводная игра «Греет солнышко теплее- учить водить хоровод в спокойном темпе. Самостоятельная деятельность де- тей в центрах активности. Игры со шнуровками Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.
НОД Познавательное развитие Физкультура (занятие по плану физо инструктора).
Побеседовать с мамой Тимура о том в какой руке он держит дома ложку.
Художественно- эстетическое Ознакомление с окружающим миром. Капель» стр. 96 Г. Я. Затулина- форм- ть удетей интерес к явлениям природы, устанавливать простейшие связи, активизировать. словарь детей.
Прогулка Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Прогулка.
Наблюдение за набуханием почек на деревьях — закреплять умение понимать завис- ть объектов и явлений в природе; — вызыв. радостные чувства. Подв/и «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. П/и «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях. С Солбоном, Костей. Ситуативный раз- говор «Правильно одеваемся». Закрепить после- довательность одевания и раздевания. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей..
Работа перед сном Речевое развитие Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение Л. Толстого «Птица свила гнездо.».
Вечер: Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздор/гимн после сна, ходьба по мас- сажным дорожкам. Рассм-ие «Ветви тополя»-предложить рас- тьеть ветви тополя, принес -ые с улицы, обогатить слов. запас Игра «Кому какая фигура» - закрепить знание цветов и геометрических фигур с Солбоном. .Подв/игра «Птички в клетке»-упражнять в беге,учить дейст- ть по сигналу. Работа в центре «Почемучка» : игры на формирование мелкой мото- рики. Игра «Флажок»
Прогулка Познавательное развитие Физическое развитие Социально- ком. Развитие Соц. Ком. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за ветром- определить направление и силу ветра. П/и «Попади в обруч» Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 4-5 м.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с уч том интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партн рами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда 5 апреля Утро Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Утренняя гимнастика. Дид. игра «Утонул? Достанем!» - классификация предметов по свойствам. Пальч/игры «Птички», «Ты,утёнок, не пищи»_развив. моторику рук. Привлечь к сервировке столов к завтраку Артёма. П и Костю. -форм- ть навыки дежурства Беседа «Почему заболел Петрушка?»-рассказать детям о том, почему заболел Петрушка
познакомить с правилами поведения во время болезни. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольная игра «Танграм», «Мозаика» Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.
НОД Познавательное развитие ФЭМП Занятие №1 стр. 37 И. А. Помораева- учить воспроизводить заданное кол-во предметов и звуков по образцу; сов- ть умение различать и называть знакомые геом. фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Побеседовать с мамой Игната о том, чем он занимается дома
Физическое развитие Музыка (занятие по плану музыкального руководителя).
Прогулка Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Прогулка.
Наблюдение за птицами весной Цели: —познаком. с жизнью птиц вес- ной; —восп. любовь и заботливое отношение к пернатым. Подв/игры «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании. «Кто ушел?». Цель: развивать внимание. Индивидуальная работа «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге преодолевать препятствия – с Кириллом. Ситуативный раз- говор о свойствах воды. Трудовая дея- тельность Удаление по- врежденных и сухих веток. Цель: воспиты- вать любовь, за- ботливое отношеник к природе.
Работа перед сном Речевое развитие Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение украинской нар. сказки «Рукавичка».
Вечер: Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздо/гимнпосле сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседы с исп-ем различных ситуаций по правилам поведения на улице-дать детям понять, что играть на проезжей части улицы нельзя. Беседа с Настей, Сол, «Расскажите, какая бумага» - закрепление знаний о с вой- ствах бумаги. Дид/игра «Это бывает весной»- расширять представление о весне, сезонных изменениях. Работа в центре «Почемучка» : игры на формирование мелкой мото- рики: «Построй башню», «Собери цветок».
Прогулка Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие с к Трудовая деятельность Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой в круг». Подв. игра «Светофор»- учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с уч том интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партн рами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник 3 апреля Утро Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Утренняя гимнастика. Игры со строи- тельным материалом. Пальч/гимн «Жучки», «Птички»- развивать память,речь. С Артёмом, М, Даниилом. П игра «Кто быстрее» - освоить категорию «длинное – короткое». Ситуативный раз- говор о необходимости вытирать салфеткой рот по- сле еды. Игровая ситуация «Самые аккуратные» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. С- р «Парикмахерская» Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.
НОД Речевое развитие Развитие речи Чтение стих- ия А. Плещеева «Весна». Дид/упр. «Когда это бывает?» стр71 В. В. Гербова- познакомить со стих- ем. Учить называть признаки времён года»
Предложить маме Саши К поупражнять её в рисовании карандашами.
Художественное творчество Рисование «Все сосульки плакали» стр. 196 Комп. зан. - учить ритмично наносить мазки., располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек; развивать навыки работы с кистью.
Прогулка Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Прогулка.
Наблюдение за проталинами и зеленой травой Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. Подв/игры «Бездомный за- яц». Цель: упр. в беге. «Найди, где спрятано». Цель: учить ори- ентироваться в про странстве. С/р игра «Магазин» Игра «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя – с Даниилом. И. Закреплять последовательность одевания и раздевания. Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цели: —учить пользоваться граблями; —воспитывать бережное отношение к природе; —закреплять умение трудиться в коллективе. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки.
Работа перед сном Речевое развитие Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение стих- ия А. Плещеева «Сельская песенка»
Вечер: Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздор/гимн после сна, ходьба по мас- сажным дорожкам. Театрализованная деятельность - театр- фланелеграф по укр. сказке «Рукавичка» Беседа с Солбоном, Настей. Сын. «Мои желания и вкусы»-развивать мышление, разговор Расс-ие картинок с изображением весны- расширять предс- ие о весне,. Работа в центре «Рисования», продуктивная деятельность «Подарок маме и бабушке»
Прогулка. Познавательное развитие Физическое развитие Социально- ком- ое развитие «Лиса в курятнике». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя. Наблюдение за погодой. С/р игра «Детский сад».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с уч том интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партн рами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница 7 апреля Утро Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Утренняя гимнастика.
Пальч/гимн «Птички», «Жучки»- активизировать внимание с помощью пальч. игр. р н. игра «Горелки»- доставить детям радость. Со Стасом. игра «Что на что похоже?» - развивать навык сравнения. Закрепить элементарные правила поведения, этику общения и приветствия – игра «Волшебное слово». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.
НОД Художественное творчество Музыка (по плану музыкального руководителя).
Физическое развитие Конструирование «Загон для лошадок»- стр. 199 Комп. зан- обучать приёму ставить кирпичики на длинную узкую грань, огораживать пространство высоким забором. Физкультура на улице.
Прогулка Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Прогулка.
Наблюдение за растениями и кустарниками Цели: — закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник —живое существо; — воспитывать бережное отношение к природе Подв/ игры «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. Игра «Великаны — карлики» с Костей, Анжеликой. Цели: —улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага; —учиться ориентироваться в пространстве. Ситуативный раз- говор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом. Трудовая деятельность Сбор поломанных веток на участке. Цели:- воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым;
Работа перед сном Речевое развитие Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение «Сказка про храброго Ззайца—длинные уши, косые глаза, короткий хвост»Д. Мамин- Сибиряк.
Вечер: Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздор/гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение Е. Успенский «Детский врач»- форм- ть предс- ия о труде детского врача С Артёмом. М. игра «Собери картинку» - весенняя одежда. Закреплять знания о том, как люди одеваются весной. Настольная игра «Найди маму» на развитие внимания, ассоциативно- го мышления, наблюдательности, усидчивости. Экспериментиро- вание с воздухом. Объяснение детям свойств воздуха.
Прогулка. Познавательное развитие Физическое разв. Социально- коммуникативное разв. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за состоянием погоды. Трудовая деятельность Сбор мусора на участке. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Р. н. п/игра «Колпачок» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с уч том интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партн рами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг 6 апреля Утро Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Утренняя гимнастика.
Беседа с игровым персонажем (лесовичком) о весне- наблюдение за изменением в природе С Солбоном повторение пальч/итр «Жучки», «Птички»- развитие мелкой моторики пальцев рук Ситуативный раз- говор «Из чего сделана наша одежда? – свойства ткани.
Подв/игра «Прыгают воробышки»- дейст- ть по сигналу восп- ля Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок». Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.
НОД Худ. - эст. разв. Физкультура (занятие по плану физо инструктора).
Попросить маму Саши Ив. выучить стих о весне.
Худ. - эст. разв. Аппликация «Скворечник» стр. 76 Т. С. Комарова- учить изображать в апп- ции предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей.
Прогулка Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Прогулка.
Наблюдение за тополем весной Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются ли- сточки. Под/игры «Лошадки». Цели: —упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений. С/р игра «Автобус» Игровое упражнение «Пройди по дорожке» с Кириллом, Стасом - развитие координации движений. Ситуативный разговор о необходи- мости мыть руки после улицы. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно- ролевые игры по желанию детей. Трудовая деятельность Подрезание веток деревьев и кустарников. Цель: прививать бережное отношение к природе.
Работа перед сном Речевое развитие Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение заклички «Дождик, дождик, пуще…»
Вечер: Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздор / гимн. после сна, ходьба по мас- сажным дорожкам. .
Просмотр мультфильма по стих- ию К. И. Чуковского «Айболит» С Сашей Ив, Сашей К. закреплять при м раскатывания пластилина круговыми движениями ладоней и сплющивания – «Слепим тарелочку с печеньем». Разучивании заклички «Приходи к нам, весна.»- помочь разучить закличку, учить выразительно произносить текст. Игры детей в уголке «Почемучка» с ракушками, пуговицами, бусинками - развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание.
Прогулка. Познавательное разв. Физ. разв. Социально- коммуникативное разв. С. к. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдение за ветром. —«Найди, где спрятано». Цели: —учить ориентироваться в пространстве; —воспитывать внимание.