Анна Нелаева
Ежедневное планирование «Наш город, правила поведения в городе» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник
Утро: Беседа: «Дорожная азбука» Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения: проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов. Убедить детей в необходимости соблюдать их- не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке.
Самостоятельная игровая деятельность: Цель: приучать детей самостоятельно находить себе занятия по интересам, определять какие игрушки, строительные материалы необходимы для осуществления задуманного.
Индивидуальная работа (обучающая игра): по РР с Верой, Стешей.
«Доскажи словечко»- упражнять детей в составлении связного высказывания
Публикация «Ежедневное планирование „Наш город, правила поведения в городе“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:
Закрепить умение есть молча, не болтая и не отвлекаясь.
Прогулка. Наблюдение: за трудом взрослых – убираем засохшие цветы с клумбы
Обсудить назначение данной работы, выяснить, как отличить живые ветви, почему нужно удалять засохшие. Формировать представления о труде взрослых, его роли в жизни каждого и обществе в целом.
Подвижная игра: «Кто сделает меньше прыжков». Цель: закрепить умение прыгать в длину с места.
Труд: уборка опавшей листвы на участке. Цель: учить создавать радостное настроение от проделанной работы, воспитывать экологическую культуру.
Индивидуальная работа: Упражнять в умении подбирать одинаковые слова.
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», сюжет «Овощной отдел»
Цель: поощрять стремление играть самостоятельно, развивать диалоговую речь, умение распределять роли честно, по договоренности, находить предметы-заместители.
Обед: Чтение художественной литературы :С. Сахарнов «Самый лучший пароход»
Цель: Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы, закрепить знания о транспорте.
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.
Цель: развивать у детей самостоятельность в осуществлении игрового замысла, учить детей формировать микрогруппы по игровым интересам.
социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:
напомнить детям о бережном отношении к хлебу, напомнить правило: не кроши хлеб, доедай кусок до конца.
Вечер: Сюжетно- ролевая игра: «Салон красоты»: Сюжет «Маникюр»
Цель: учить детей согласовывать тему игры, распределить роли, договариваться о последовательности совместных действий, использовать необходимые атрибуты, вести ролевые диалоги.
Дидакт. игра, конструирование: «Дом в котором мы живем»
Цель: рассказать детям о профессиях людей, изготовивших предметы, которыми они пользуются дома. Обогащать словарный запас. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых.
Индивидуальная работа (обучающая игра): «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление
Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: продолжать формировать дружеские взаимоотношения, учить вместе играть, трудиться, заниматься.
Самост. художественное творчество: вырезание фруктов и овощей из бумаги, сложенной вдвое. Цель: Закреплять умение симметричного вырезания, развитие пространственного воображения, моторики рук.
Настольно-печатная игра: на усмотрение детей по выбранной тематике. Цель:
Поощрять стремление разнообразить двигательную активность спокойными играми. Уточнить знания детей по теме игры. Развивать внимание, память.
Вечер прогулка: Наблюдение: за трудом взрослых: уборка осенней листвы
Цель: обсудить с детьми какой инвентарь используют взрослые для уборки листвы,для чего это необходимо. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых.
Индивидуальная работа: ФЦКМ Закреплять последовательное называние дней недели.
Подвижные игры: «Бездомный заяц». Цель: Развивать внимание, ловкость, выдержку. Упражнять в беге.
Сюжетно-ролевые игры: по желанию детей. Цель: способствовать самостоятельным играм, помочь сочетать различные сюжеты, умение распределять роли и диалоги, способствовать игровому взаимодействию, умению находить предметы-заместители.
Труд: уборка опавших листьев с участка. Приучать доводить начатое дело до конца.
Вторник
Беседа: «Красный-желтый-зеленый». Цель: Продолжать закреплять знания детей о назначении светофора; учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предназначенные для пешеходов. Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Дидактическая игра: «Домики для животных нашей планеты»
Цель: закреплять знания об особенностях жизни различных диких животных, их жилье.
Индивидуальная работа (обучающая игра): по ФЭМП. Цель: Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.
Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: Учить детей проявлять заботу и внимание к ближнему. Тактично сообщать товарищам о неряшливости их внешнего вида, предлагать и оказать помощь в приведении его в порядок.
Наблюдение: за листопадом. Чуть подул ветер и листья кружатся вокруг веток, а потом медленно падают на землю. Предложить подумать и объяснить причину падения листьев. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. У какого дерева дольше всех сохраняются листья? Для чего нужен листопад? Все листья опадают одинаково? Почему листья падают? Дерево тоже умирает вместе с листьями?
Подвижная игра: «Сделай фигуру». Цель: учить детей выполнять фигуры, показанные водящим; слушать сигнал водящего; делать фигуру по сигналу.
Труд: помощь дворнику в уборке листвы с участка.
продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.
Индивидуальная работа. ФЭМП. Напомнить приемы деления квадрата на 2 ,4 и 8 равных частей; продолжить учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).
Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин»
Цель: учить детей договариваться о последовательности совместных действий, учить использовать в игре свои представления о работе магазина, труде, продавцов, грузчиков.
Чтение художественной литературы: А. Ремизов «Хлебный голос»
Цель: прививать интерес к художественной литературе, учить передавать содержание отрывков по вопросам воспитателя, с опорой на иллюстрации, давать оценку поступкам персонажей.
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.
Игры с мелкими игрушками. - Развивать самостоятельность, активность, формировать умение с интересом и с пользой играть.
Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:
ситуативный разговор о пользе дневного сна.
Сюжетно- ролевая игра: по желанию детей
Цель: формировать желание самостоятельно обыгрывать различные ситуации, используя предметы-заместители и распределяя роли. Учить меняться ролями.
Дидакт. игра, конструирование: «Пронумеруй предметы»
Цель: закреплять навыки порядкового счета. Учить находить ответы на вопросы «на каком по счету месте?» и «За какой цифрой следует?»
Индивидуальная работа (обучающая игра): Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные и сезонные изменения.
Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:
Беседа «Мой родной город» - закрепить знание огороде в котором родился, о достопримечательностях. Воспитывать интерес к истории города. Продолжать учить адрес проживания.
Самост. художественное творчество: починка книг в книжном уголке.
Цель: Приучать к порядку, формировать желание беречь книги, развивать моторику рук.
Настольно печатная игра: на усмотрение детей по выбранной тематике
Цель: приучать играть по правилам, соблюдать очередность.
Наблюдение: за птицами: Можно ли еще увидеть перелетных птиц или они все отправились в теплые края? Закрепить знания о перелетных птицах и о причинах, по которым они улетают.
Индивидуальная работа: по ФИЗО с подгруппой детей.
Прыжки на одной ноге поочередно – развивать равновесие, координацию.
Подвижные игры: «Мы – веселые ребята».
Цель: Формировать умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках.
Сюжетно-ролевые игры: по желанию детей.
способствовать самостоятельным играм, помочь сочетать различные сюжеты, умение распределять роли и диалоги.
Труд: собрать ветки с участка
Учить трудиться и видеть результат труда, заботиться о своем участке.
Среда.
Беседа: «Полосатая зебра» Цель: расширять у детей знания правил дорожного движения (улицу можно переходить в специальных местах – наземных и подземных переходах, напомнить о значении знака «Пешеходный переход».
Игровая деятельность (ДИ): «Мы идем по городу»
Цель: развивать монологическую речь, развивать фантазию и творческое воображение.
Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра: Сказка «Цветик семицветик» Цель: продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Закреплять последовательное называние дней недели.
Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:
Учить детей раскладывать необходимое для занятий оборудование, организовывать работу остальных детей. Учить дежурных оценивать свою работу по разным параметрам: самостоятельность, скорость, аккуратность.
Наблюдение: За солнцем. Выявление изменений продолжительности дня – выяснить, что путь солнца укорачивается и день уменьшается.
Подвижная игра: «Угадай, у кого мяч?». Развивать у детей внимание, наблюдательность, координацию движения.
Труд: собрать семена цветков для дальнейшего засушивания до весны.
Индивидуальная работа: ФЦКМ – времена года и месяцы.
Цель: закрепить знания о временах года, их последовательность и соответствие определенному времени года.
Игровая деятельность (СРИ): «Водители», сюжет «В гараже»
Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, выбирать предметы-заместители. Уточнить знание трудовых обязанностей водителя.
Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Лиса и кувшин» в обработке О. Капицы
Цель: познакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить понимать основную мысль сказки, рассказывать о характере и поступках героев.
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:
Приучать самостоятельно находить игру по интересам
Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:
Во время еды обращать внимание детей на осанку.
Сюжетно- ролевая игра: подготовка к СРИ «Почта»
Цель: дать представление об услугах, предоставляемых почтовой службой. Рассматривание иллюстраций о профессии.
Дидактическая игра, конструирование: «Небо. Земля. Вода». Закреплять знания детей о среде обитания живых существ.
Индивидуальная работа (обучающая игра): «Было-будет» - уточнить представления о прошлом-настоящем-будущем
Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:
учить детей следить за состоянием носового платка, правильно им пользоваться. Закрепить знания о том, что носовой платок должен быть индивидуальным.
Самост. худож. творчество: Рисование. Свое видение красоты природы нашей страны в октябре. Цель: закреплять умение пользоваться карандашом, правильно изображать краски живой природы.
Настольно-печатные игры: по желанию детей на выбранную тематику
Цель: формировать стремление находить отдых от шумных игр, соблюдать правила и играть без крика.
Наблюдение: осенний дождь.
Цель: предложить детям охарактеризовать осенний дождь, сравнивать его с летним дождем; рассказать о настроении во время осеннего дождя; вспомнить, какое настроение было, когда шел летний дождь.
Индивидуальная работа: Упражнения с мячом. Цель: упражнять в ловле и броске мяча из - за головы.
Подвижные игры: «Сбей кеглю». Цель: учить детей принимать правильное исходное положение при метании в цель, выполнять бросок с определенного расстояния. Развивать ловкость, меткость, поддерживать интерес к результатам игры.
Сюжетно-ролевые игры: по желанию детей. Способствовать самостоятельным играм, помочь сочетать различные сюжеты, умение распределять роли и диалоги.
Труд: сбор желудей. Цель: Формировать желание собирать семена дуба разного размера и цвета для будущих поделок.
Четверг
Беседа: «Обычаи и занятия наших предков»
Цель: расширять и систематизировать представления детей об обычаях наших предков, традициях родного края. Помочь понять смысл различных традиций прошлого, Воспитывать чувство гордость за богатое наследие наших предков.
Игровая деятельность (ДИ): «Обставь свою комнату». Цель: уточнить знание видов мебели, используемой в квартирах, ее расположении.
Индивидуальная работа (обучающая игра): Дать название сюжетной картине
Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:
продолжать учить осознанно относиться к своему внешнему виду, следить за чистотой рук.
Наблюдение: за насекомыми. Спросить, куда делись насекомые. Показать. Что они спрятались под листву, в землю. Подвести детей к пониманию зависимости сезонных изменений в живой природе от солнечного тепла и света.
Подвижная игра: «Караси и щука». Действовать в соответствии с правилами игры. Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции. Воспитывать уверенность в себе.
Труд: Перекопка земли на огороде. Объяснить значимость данной трудовой операции.
Учить выполнять трудовые поручения, оказывать помощь друг другу
Индивидуальная работа: спортивная игра городки. Цель: упражнять детей в выполнении основных игровых действий. Продолжать знакомить детей с фигурками, учить располагать их в городке. С подгруппой детей.
Игровая деятельность (СРИ): «Больница» сюжет «Болезнь куклы»
Цель: формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, усложнять ее путем расширения состава участников. Подготавливать необходимые условия, договариваться, продуктивно взаимодействовать с товарищами.
Чтение художественной литературы: чтение и заучивание считалки «Ходит свинка по бору»
Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, пояснить назначение считалок, предложить использовать новую считалку для игры.
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:
Развивать организаторские умения, учить самостоятельно распределять роли с учетом желания каждого участника.
Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:
Закреплять навык пользоваться только своим полотенцем, просить в случае необходимости
Сюжетно- ролевая игра: подготовка к СРИ «супермаркет» - рассматривание иллюстраций, ознакомление с профессиями продавец, кладовщик, мерчендайзер, грузчик и др. Цель: расширять знания детей о профессиях, развивать воображение, желание использовать и обыгрывать ситуации из жизни в игре
Дидактическая игра, конструирование: «Постройка дома»
Цель: напомнить детям об основных частях дома: стены, крыша, труба, дверь, окна, веранда, крыльцо. Учить строить различные дома, развивать воображение.
Индивидуальная работа (обучающая игра): с подгруппой детей
ИЗО – вырезание симметричных деревьев из листа, сложенного вдвое.
социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:
формировать привычку сидеть за столом с прямой спиной, ровно.
Настольно печатн. игры: лото. Цель: упражнять детей в подборе обобщающих слов, использование освоенных ранее знаний и навыков классификации.
Наблюдение: за одеждой людей. С чем это связано изменение? Установить взаимосвязь явлений природы и жизнедеятельности людей (похолодало – люди надели теплые вещи).
Индивидуальная работа: Прыжки на скакалке. Цель: Совершенствовать прыжки через скакалку; развивать ловкость, закреплять навыки мягкого приземления.
Подвижные игры: «Кто дальше?». Развивать у детей внимание, умение слушать сигнал воспитателя. Упражнять в метании в цель.
Сюжетно-ролевые игры: по желанию детей. Способствовать самостоятельным играм, умению объединяться в игре и распределять роли, строить диалоговую речь, играть не ругаясь, договариваясь в спорных вопросах.
Труд: уборка игрушек после прогулки.
Пятница
Беседа: «Ребенок на улицах города»
Цель: закрепить знания об ориентировке на дороге, применяя правила дорожного движения для пешеходов в различных ситуациях.
Дидактическая игра: «Мы идем по городу» Цель: развивать монологическую речь, развивать фантазию и творческое воображение.
Индивидуальная работа (обучающая игра): Д/И «Природа и человек»
Цель: актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа, учить классифицировать объекты природы по различным основаниям.
Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:
Закреплять умение правильно намазывать ножом масло на хлеб
Наблюдение: за неж. прир. – солнцем. Оно ниже над горизонтом, поэтому стало раньше смеркаться. Сравнить продолжительность дня летом и осенью.
Подвижная игра: «Гуси-лебеди». Цель: действовать по сигналу, уметь концентрировать внимание, согласовывать свои действия с товарищами.
Труд: пересадка цветов в группу. Учить осторожно выкапывать вместе с землей, аккуратно пересаживать, воспитывать любовь к земле.
Индивидуальная работа:
Актуализировать знания детей о частях суток; учить соотносить изображения на картинах с определенным временем суток, давать ответ.
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по рекам и морям». Продолжать учить детей обыгрывать различные ситуации из жизни, умение распределять роли между собой.
Чтение художественной литературы: Чтение рассказа Бианки «Пых»
Цель: продолжать знакомить детей с произведениями известных русских писателей. Учить отвечать на вопросы по тексту.
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:
Учить находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, находить предметы-заместители в игре.
Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:
Совершенствовать умение намыливать руки мылом до образования пены и тщательно ее смывать.
Сюжетно- ролевая игра: подготовка к СРИ «Моряки» - изготовление бинокля, компаса и др. атрибутов. Цель: формировать умение самостоятельно создавать игровое пространство.
Дидактическая игра, конструирование: игры со счетными палочками. Упражнять в умении строить плоскостные изображения по образцу.
Индивидуальная работа (обучающая игра):
Повторение стихотворений об осени. Цель: продолжать тренировать память.
социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:
Продолжать учить самостоятельно заправлять кровать после сна, расправлять покрывало, ставить подушку треугольником. Воспитывать опрятность, аккуратность
Самост. художеств. творчество: рассматривание и рисование по образцу пейзажей нашего Города. Учить воспринимать образы родного города через пейзаж, видеть красоту его природы. Воспитывать любовь к нему.
Настольно печатн. игры: по желанию детей по выбранной тематике
Развивать умение доводить дело до конца, внимание и усидчивость. Помочь играть дружно, не спорить, но и не поддаваться.
Наблюдение: за плодовыми деревьями
Цель: учить детей по внешнему виду (строению, форме, цвету листьев, различать яблоню от других плодовых деревьев
Индивидуальная работа: подгруппа детей. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами (ловкость, координация).
Подвижные игры: «Встречные перебежки». Упражнять в беге в разных направлениях, тренировать быстроту и выносливость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Сюжетно-ролевые игры: на усмотрение детей. Развивать самостоятельную игровую деятельность, игровое взаимодействие.
Труд: сбор листьев для поделок.
Развивать бережное уважение к природе, художественный вкус и фантазию.