Елена Первякова
Ежедневное планирование тематической недели «Я человек. ЗОЖ» в средней группе. Декабрь
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : Я человек. ЗОЖ. Дата: 02.12.2022
I ПОЛОВИНА ДНЯ. Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Наблюдение и труд в уголке природы, огороде на окне, работа с календарем
Д/и «Когда это бывает?» (части суток)
Цель: учить различать понятия «утро- вечер», «день- ночь» Ход: воспитатель предлагает детям подойти к окну. Ребята, когда наступает вечер - на улице темнеет. Ночью на улице совсем темно. А утром - светлеет. Днем становится совсем светло. А сейчас за окошком светло или темно? Значит, сейчас какое время суток? Что вы любите делать утром/днем и тд?
Публикация «Ежедневное планирование тематической недели „Я человек, ЗОЖ“ в средней группе, Декабрь» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Неделя здоровья. Планы, тематические недели
- Планирование на декабрь
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Индивидуальная работа
С Варей Д/и «Укрась скатерть»
Цель: закреплять умение различать и называть геометрические фигуры - овал, прямоугольник, треугольник Ход: предложить украсить скатерть для стола, чтобы куклам было приятно сидеть за столом и пить вместе чай. Перед ребенком выложить образец - схему, украсить согласно образцу.
5. Музыкально-хороводные игры, игры с пением или малой подвижности.
«Сказки - шумелки «Заяц - трусишка»
Цель: побуждать детей к стремлению играть на детских музыкальных инструментах См. «Картотека зказок-шумелок»
Материалы: ложки, целофан, бумага, палочки, деревянные кубики.
Ход: воспитатель читает сказку, используя муз. инструменты. Затем предлагает послушать детям сказку еще раз, и уже самостоятельно озвучивать текст шумами
Работа по ОБЖ (КГН, патриотическое воспитание, нравственное воспитание, экологическое воспитание)
Игра «Правила гигиены»
Цель: закрепление правил гигиены
С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов
и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.
5. Дидактические, настольно-печатные игры
«Отгадай загадку по картинке»
Задачи: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.
Дидактическое упражнение. «Что будет, если.»
Цель: развитие связной речи Оборудование: картинки с изображением опасных предметов. Взрослый загадывает загадку, а дети отгадывают и находят соответствующую картинку. Взрослый просит подумать и сказать, чем опасны эти предметы? Дети рассказывают, какую опасность таит каждый предмет.
Педагог предлагает детям продумать ситуации и предложить свои варианты ответов, используя образец: «Если летом носить меховую шапку, то.». Что будет, если летом носить меховую шапку? Что будет, если зимой ходить в трусах и майке? Что будет, если в дождь обуться в тапочки? Что будет, если в жару не надеть панамы? Что будет, если в ветреную погоду гулять без шапки? Что будет, если в мороз гулять без варежек? В осенних ботинках? В кепке?
6. Организация развивающей среды для самостоятельной д-ти Выложить раскраски серии «ягоды», «грибы», цветные карандаши
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Физкультура - по плану физ. инструктора
Аппликация «Заюшкин огород». Цель: Создание условий для формирования умений у детей создавать аппликативные изображения овощей: морковку, капусту, развитие интереса к созданию коллективной композиции. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. –М. : «Карапуз-дидактика», 2007.-144. Стр. 56
ПРОГУЛКА № 1:
укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.
Наблюдение за живой (неживой) природой - за снегом
Цель: знакомить детей со свойствами снега. Уточнить свойства снега при разных температурах. Рассмотреть снежинку. Ход: Хлопья белые летят, тихо падают, кружат. Стало всё кругом бело. Чем дорожки замело?
Правильно, ребята, снегом! Обратить внимание детей на то какой снег – белый, пушистый, на улице холодно, поэтому лепить из него не получится. А когда тепло, из снега можно лепить, сооружать из него постройки. Снег скрипит, когда по нему ходят. Послушать скрип. Вспомнить о том, что случилось со снегом, когда его занесли в группу (он растаял). Талая вода грязная и ее пить нельзя. А что будет, если взять снег в руки?
Трудовая деятельность. Рисование снежинок
Цель: закреплять умение рисовать прямые линии, пересекающиеся в середине У девчонки, у Маринки на ладошке две снежинки, всем хотела показать - глядь – снежинок не видать…
Почему снежинки растаяли? (потому что ладошка теплая) Рассмотреть снежинку на рукаве. Какой формы? На что похожа? Давайте нарисуем палочкой на снегу снежинки!
3. Подвижные игры.
1) Снежинки
Цель: координация речи с движениями
2)Подвижная игра «Снежинки и ветер»
Задачи: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.
Ц 1)- Раз-два-три, повернись, и в снежинки превратись!
-Дует, дует ветер, дует, задувает,
Белые снежинки. В поле разметает. (Ходьба и бег в разных направлениях)
-Снежинки, снежинки по ветру летят.
Снежинки, снежинки на землю хотят. (Легкий бег в разных направлениях)
-А ветер все дует сильней и сильней,
Снежинки кружатся быстрей и быстрей. (Повороты вокруг себя)
-Вдруг ветер утих, стало тихо кругом,
Снежинки слетелись в большой снежный ком. (Присели около взрослого)
1) Воспитатель произносит слова: А сейчас я посмотрю: Кто умеет веселиться, Кто мороза не боится.
Воспитатель – «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети – «снежинки» передвигаются по площадке, изображая полёт снежинок. Дети прячутся (присаживаются, когда воспитатель прекращает дуть.
6. Индивидуальная работа по развитию движений
С Костей «С дощечки на дощечку»
Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед Ход: воспитатель предлагает ребенку соревнования, кто больше пропрыгает (взрослый или ребенок). Раскладывает дощечки на небольшом расстоянии друг от друга в ряд перед ребенком и для себя. Сначала показывает «Смотри, как я прыгаю!» и выполняет прыжки (ноги вместе, руки на поясе, затем спрашивает «А ты так можешь?» После упражнения хвалит ребенка, сообщает, что прыгает он лучше.
5. Организация развивающей среды для самостоятельной д-ти Подготовить выносные игрушки: дощечки, мяч, маска-шапочка «Ветер»
II ПОЛОВИНА ДНЯ. Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Сюжетно-ролевая игра (строительная, театрализованная, игра-драматизация)
Игра-драматизация «Репка»
Цель: Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации. Закрепить и расширить знания детей о диких животных и их повадках; развивать эмоциональность, образность восприятия музыки через движения. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь.
Задачи:
учить детей выполнять движения, действия в соответствии с текстом, следить за развитием сюжета;
учить вслушиваться в речь взрослого, реагировать на обращение по имени; побуждать к повторению услышанного; самостоятельную речь
воспитывать интерес к совместным играм- драматизациям.
Оборудование: Шапочки, костюмы героев сказки. Лейка, лопатка, обруч (грядка, зайка.
Ход: Орг. момент. Сюрпризный момент: «Зайка в гости к нам пришел» Стук в дверь. Появляется игрушка – зайка.
Воспитатель: - Ой, зайка! давайте ребята познакомимся с зайкой
-Плакал зайка в коридоре, у него большое горе, в лес дорогу не нашёл.
- Посмотрите, какой зайка маленький, пожалеем, согреем его своим теплом, а потом поможем ему найти дорогу.
-Поможем зайке? (стимулировать детей к речевым высказываниям) Дети гладят зайку – жалеют его. -А теперь поиграем с ним! Игра с зайкой - упражнение на внимания. - Ребята давайте возьмемся все за руки и встанем в круг (дети становятся в круг и выполняют движения по подражании -игра «Зайка серенький сидит»)
Воспитатель: - Вот наш зайка согрелся, но так не хочется отпускать его обратно в лес, может быть, мы покажем ему сказку «Репка»? (хоровой ответ) Зайку садим на стульчик смотреть сказку.
-Какую сказку мы покажем зайке? (опрос каждого отдельно – индивидуальное проговаривание) На столе лежат шапочки героев сказки, дети подходят и каждый выбирает себе шапочку т. е берёт на себя роль. В середине комнаты лежит обруч (грядка). Воспитатель: -Посадил дед репку… Дед капает землю, садит семечко, поливает из лейки. Воспитатель: -Репка, репонька Родись крепонька Ни мала, ни долга До мышиного хвоста! (воспитатель и дед ходит вокруг грядки – побуждать ребёнка к повторению слов). Ребёнок – «репка» садится в обруч.
Воспитатель: - Репка росла, росла …и выросла большая – большая. Репка приподнимается и тянет руки вверх (имитируя действия - роста)
Воспитатель: Репка выросла на грядке Значит всё в порядке. Застряла в грядке репка, Крепко – крепко.
Воспитатель: - Пошёл дед репку тянуть. - Тянет, потянет, вытянуть не может. -Позвал дед бабку. (Ребёнок словом и жестом, зовёт другого)
Дед: - Эй, бабка! Иди репку тянуть. Бабка: - Сейчас, сейчас бегу. -Сейчас, сейчас помогу. (Бабка становится за дедкой и помогает ему тянуть)
Воспитатель: - Бабка за дедку, дедка за репку, репка за грядку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку… Игра продолжается, но только нужно детям напомнить, что репку можно вытянуть только тогда, когда прибежит маленькая помощница – мышка.
Воспитатель: - Вытянули репку! Молодцы! А теперь давайте поиграем с зайчиком.
Воспитатель: - Наш зайчонок отдохнул. Посмотрите, он уснул. Зайка, серый, просыпайся. В лес дремучий отправляйся. (Дети гладят зайку, будят его - зайка просыпается)
Воспитатель: - Зайчик всем вам говорит спасибо.
-А теперь давайте попрощаемся с зайкой, скажем зайке: До свидания!
До свиданья, серый зайка Будет время, забегай, Серый, нас не забывай! Дети прощаются, машут рукой, зайка уходит.
Воспитатель: - Давайте вспомним, кто был у нас в гостях? Какую сказку мы показали зайке? (проговаривание с воспитателем, поощряя самостоятельную речь у детей)
-Кем был Алёша? Вова? (ответы детей)
- Дима был кошечкой, а как кошечка мяукает?
-Скажите, а почему зайка плакал в коридоре?
- Он плакал, потому что он заблудился, и ему было очень страшно одному. Мы пожалели зайку, отдали ему нашу любовь и он перестал плакать.
-Молодцы, Спасибо!
Индивидуальная работа
С Марьяной Что такое может быть?
Цель: развивать мышление ребенка, умение различать фигуры, называть Оборудование: геометрический набор Ход: перед ребенком выложить квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. Взрослый задает вопрос: «Какая это фигура?», затем уточняет, что может быть той или иной формы (круг - торт, квадрат - подушка и др)
2. Чтение художественной литературы
Русская народная сказка «Репка»
Цель: напомнить сказку для последующей драматизации Материалы: театр на фланелеграфе
Дидактическая игра «Норки для мышки»
Цель: развитие мелкой моторики, способности к звукоподражанию.
Оборудование: кинетический песок, совочек, игрушка «Мышка». Ход: выкопайте вместе ребенком небольшие ямки-норки — руками или совочком. Затем обыграйте постройку с помощью игрушки, например, возьмите игрушечную мышку, сымитируйте ее писк. Затем мышка пробирается в каждую норку и хвалит ребенка за то, что он сделал для нее замечательные домики.
ПРОГУЛКА №2
7. Подвижная игра, игровые упражнения
Кто лишний?
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции В круг ставят стулья (на один меньше, чем число участников).
Игроки по сигналу ведущего начинают ходить вокруг них. Внезапно ведущий подает сигнал - например, хлопает в ладоши. Как только игроки услышат этот сигнал, каждый должен сесть на стул. Но, так как стульев меньше, чем игроков, один остается без стула и выбывает из игры. В это же время из круга выносят и стул (чтобы опять игроков стало больше на один, чем стульев) и игра продолжается. Когда остается всего два игрока и один стул, проводят заключительный этап игры. (стулья заменить дощечками)
2. Организация развивающей среды для самостоятельной д-ти Подготовить выносные игрушки: дощечки
Совместная деятельность взрослых и детей по воспитанию навыков самообслуживания, культуры поведения. Учить аккуратно складывать вещи в шкаф