Светлана Беднова
Ежедневное планирование по ФГОС на первую неделю октября в старшей-подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Октябрь, 1 –я неделя, тема «Мы-друзья птиц.»
Цель деятельности педагога: расширять знания детей о птицах, побуждать самостоятельно ухаживать за птицами осенью.
День недели, дата Организованная образовательная деятельность
Совместная образовательная деятельность
с учётом образовательных областей
(Групповая и подгрупповая работа)
Образовательная деятельность,
осуществляемая в ходе режимных моментов. Самостоятельная деятельность Работа с родителями,
индивидуальная работа
с детьми
3 октября 2022 г
Публикация «Ежедневное планирование по ФГОС на первую неделю октября в старшей-подготовительной группе» размещена в разделах
- Планирование на октябрь
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
понедельник
Художественно – эстетическое развитие: Рисование
Тема: : НАРИСУЙ СВОЮ ЛЮБИМУЮ ИГРУШКУ.
Цели: закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги; развивать воображение.
Физическая культура.
По плану инструктора ФК.
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)
Тема: Экскурсия в школу.
Цели: расширить представления о школе; формировать мотивацию к обучению в школе; учить осмысливать содержание рассказа, давать оценку поступкам героев; способствовать развитию связной речи.
Утренний прием на участке д/ с: Беседа - игра «Как воробьи провожали ласточек на юг» Цель: развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы. Утренняя гимнастика. Комплекс № 3 «Виды спорта».
Тематическая прогулка: «Наблюдение за ветром»
Цель: учить определять наличие и направление ветра.
Словесная игра: «Изобрази крики птиц». Цель: закрепление звукоподражательных навыков.
Подвижные игры: «Пчелки и ласточка», «Поезд»
Цель: учить выполнять движения в соответствии со словами и действиями воспитателя, учить ходить друг за другом, развивать ловкость, быстроту реакции.
Д/и. «Природа и человек». Цели: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что делает человеку природа. Аудиосказка перед сном «Гадкий утёнок»
Цель: развитие фонематического слуха.
Гимнастика пробуждения: (Комплекс №3.)
Закаливающие процедуры: мытьё рук прохладной водой, ходьба босиком по паласу, сон без маек.. Сюжетно-ролевая игра: «Почта». Цель: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Расширение и закрепление знаний детей о разных формах почтовой связи. Воспитание чуткого и внимательного отношения к товарищам и близким.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным оборудованием.
Дежурство детей по графику.
Дидактическая игра:
«С какого дерева листок?»
Цель: учить различать и называть листья с деревьев по форме.
Рассматривание картинок на тему: «Золотая осень»
Свободная
ИЗО - деятельность.
«Физкульт – ура! Ура! Ура!» /памятки, рекомендации на тему здорового образа жизни, профилактика нарушения осанки, комплексы упражнений/.
Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни, познакомить с мерами профилактики нарушения осанки. Предложить комплексы упражнений интересные подвижные игры.
Обучение ___составлению рассказа по картинке из 5 -7 предложений по вопросам воспитателя
День недели, дата Организованная образовательная деятельность
Совместная образовательная деятельность
с учётом образовательных областей
(Групповая и подгрупповая работа)
Образовательная деятельность,
осуществляемая в ходе режимных моментов. Самостоятельная деятельность Работа с родителями,
индивидуальная работа
с детьми
4 октября 2022 г
вторник
Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема: КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ.
Цели: способствовать развитию умений сравнивать фигуры по цвету, форме и размеру, отсчитывать предметы из большого количества.
Музыкальное развитие.
По плану муз. руководителя.
Р/к программа «Родники Дона» Беседа : Кто такие казаки.
Цель: Дать представление о казаках.
Утренний прием на веранде д/с. : Презентация «Осень, золотая осень».
Цель: учить детей видеть красоту природы
Утренняя гимнастика. Комплекс № 3 «Виды спорта».
Конструктивно – модельная деятельность:
Тема: Судно. Цели: помочь детям выделить зависимость формы судна от его практического значения, формировать обобщенное представление о судне.
Прогулка№ 1 : «Туман – туманище на землю стелется»
Цель: формировать представление о природном явлении тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; подмечать особенности этого явления, делать выводы.
Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цель: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию. Д/и. «Заплети косичку» Цель: развивать умение плести косичку в три пряди, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Аудиосказка перед сном: Г. Х. Андерсен «Чайник», «Дикие лебеди» Цель: развитие фонематического слуха.
Гимнастика пробуждения (комплекс № 3).
Закаливающие процедуры: мытье рук прохладной водой, ходьба босиком по паласу, сон без маек, дыхательная гимнастика.
Музыкально – дидактическая игра: «Угадай мелодию». Цель: развивать интерес к музыке разного характера, учить узнавать знакомые песни, способствовать формированию движений.
Чтение рассказа К. Г. Паустовского «Тёплыйхлеб». Цели: учить осмысливать содержание рассказа, давать оценку поступкам героев; способствовать развитию связной речи.
Дежурство детей по графику.
Просмотр мультфильма «Волк и теленок»
Дидактическая игра
«Где что можно делать?»
Цель: активизировать в речи глаголы, употребляющиеся в определенных ситуациях.
Игры детей в уголке игрушек.
Самостоятельная игра детей с разрезными картинками
Осень, золотая осень»
Предложить родителям поучаствовать в выставка поделок из природных материалов
«Осень - красавица»
Цель: вовлечь родителей в творческий совместный труд с детьми.
Игра ___
«Изобрази настрое-ние».
Цель: учить пластич-ными движениями передавать внутренние ощущения
День недели, дата Организованная образовательная деятельность
Совместная образовательная деятельность
с учётом образовательных областей
(Групповая и подгрупповая работа)
Образовательная деятельность,
осуществляемая в ходе режимных моментов. Самостоятельная деятельность Работа с родителями,
индивидуальная работа
с детьми
5 октября 2022 г
среда
Художественно – эстетическое развитие (лепка)
Тема: ОВОЩИ ДЛЯ ИГРЫ «МАГАЗИН»
Цели: закреплять умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приемы лепки; учить добиваться большей точности в передаче формы, создавать выразительную композицию (красиво овощи на подставке).
Физическая культура.
По плану инструктора ФК.
Речевое развитие (развитие речи)
Тема: РАССКАЗ ПО КАРТИНЕ «ЛЕТОМ В ПАРКЕ».
Цели: учить составлять рассказ на осеннюю тематику, узнавать реальные признаки осени в их поэтическом выражении, понимать и использовать слова в переносном значении; различать и называть гласные звуки, придумывать слова с заданным звуком, делить слова на слоги, определять род предмета; развивать речевое дыхание, умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
Утренний прием на свежем воздухе.
Наблюдения за птицей нашего края: серой вороной. Опытно – экспериментальная деятельность «ВРЕМЯ КРУЖЕНИЯ» Цель: познакомить с особенностями строения уха человека. Утренняя гимнастика. Комплекс№ 3 «Виды спорта».
Загадки – стихи про осень и осенние месяцы.
Цель: продолжать выявлять признаки осени.
Игра на закрепление КГН «Кто быстрей оденется на прогулку?» Цель: учить постепенно, по мере одевания, доставать из шкафа уличную одежду и обувь, в помощью взрослого надевать носки, кофту, шапку, куртку
Прогулка№ 1: «Наблюдение за осенними работами на огороде» Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Подвижные игры: «Гриб, дерево, ягодка», «Ловишки».
Цель: развивать ловкость, скорость бега, ловкость.
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Цель: развитие логического мышления, памяти при помощи сказочных предметов и персонажей известных сказок. Гимнастика пробуждения (комплекс № 3).
Закаливающие процедуры: мытье рук прохладной водой, ходьба босиком по паласу, сон без маек, дыхательная гимнастика.
Инструктаж с детьми № 5 «Работа с ножницами и другими специальными инструментами»
Р/к по программе «Приключения Светофора»
Сюжетно-ролевая игра «Автомобили и пешеходы».
ЦЕЛЬ: Познакомить с правилами поведения водителей. Учить различать дорожные знаки для водителей (велосипедистов и пешеходов). Закрепить знания детей о видах транспорта.
Рассматривание иллюстраций
«Осень – славная пора!»
Самостоятельные игры с игрушками.
.
Раскрашивание «Серых ворон» цветными карандашами.
Дежурство детей по графику.
Беседа с родителями:
соблюдать правила поведения в группе, поощрять теплые взаимоотношения
Индивидуальные напоминания о правилах безопасного поведения во время прогулки и подвижных игр.
День недели, дата Организованная образовательная деятельность
Совместная образовательная деятельность
с учётом образовательных областей
(Групповая и подгрупповая работа)
Образовательная деятельность,
осуществляемая в ходе режимных моментов. Самостоятельная деятельность Работа с родителями,
индивидуальная работа
с детьми
6 октября 2022 г
четверг
Речевое развитие.
(Подготовка к обучению грамоте)
Тема: Согласный звук [с], [с ]. Буква С.
Цели: познакомить детей с согласными звуками [с], [с ] и буквой С, учить определять место звука в трех позициях, сравнивать на слух слова: «сама» и «сам», познакомить детей с ударным гласным.
(Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе», стр. 121)
Музыкальное развитие.
По плану музыкального руководителя
Художественно – эстетическое развитие (Рисование).
Тема: ВЕТКА РЯБИНЫ.
Цели: упражнять в рисовании акварелью, кистью (всем ворсом и концом его).
Утренний прием на веранде детского сада: Дидактическая игра: «Назовите одним словом»
Игра – ситуация «Осень – добрая волшебница»
Цель: развивать творческие воображение.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: учить слышать сигнал и реагировать на него, закреплять знания о транспорте и птицах.
Утренняя гимнастика. Комплекс№ 3 «Виды спорта.
Прогулка№ 1: «Наблюдение за воробьями»
Цель: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность.
Подвижная игра: «Лягушка».
Цель: учить сопоставлять движения со словами.
Ознакомление с художественной литературой:
Б. Гримм «Золотой гусь»
Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем.
Сказка перед сном: «Хаврошечка».
Цель: развитие фонематического слуха.
Гимнастика пробуждения (комплекс № 3).
Закаливающие процедуры: умывание прохладной водой, ходьба босиком по паласу, воздушные ванны, мытье рук прохладной водой, дыхательная гимнастика.
Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Грабли», «Кулачки»
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Строительная игра «Построим кошке новый дом».
Цель: совершенствовать конструктивные умения, подвести к простейшему анализу созданных построек.
Прогулка № 2: «Наблюдение за перелетными птицами
Цель: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода;
воспитывать любовь и заботу о птицах.
Подвижные игры по желанию детей.
Цель: развитие двигательной активности.
Сюжетно – ролевая игра: «Чаепитие кукол»
Цель: закрепить навыки сервировки стола на чаепитие.
Просмотр мультфильма по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом».
Трудовая деятельность:
Помощь помощнику воспитателя в уборке игрушек в группе.
Цель: учить расставлять игрушки на полке.
Самостоятельные игры на прогулке и в уголке игрушек.
Свободная изо-деятельность.
Разрезные картинки с изображением школьных предметов.
Консультация для родителей
Тема: "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"
Цель: Познакомить родителей с понятием нравственно-патриотического воспитания
Разучивание стихотворений про осень
.
День недели, дата Организованная образовательная деятельность
Совместная образовательная деятельность
с учётом образовательных областей
(Групповая и подгрупповая работа)
Образовательная деятельность,
осуществляемая в ходе режимных моментов. Самостоятельная деятельность Работа с родителями,
индивидуальная работа
с детьми
7 октября 2022 г
пятница
Познавательное развитие
ФЭМП)
Тема: КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ.
Цели: учить считать (на основе наглядности, пользуясь приемом счета, относить последние числительные ко всем пересчитанным предметам; выполнять сравнение предметов.
Физическая культура (воздух)
По плану инструктора ФК.
Утренний прием на свежем воздухе: Дидактическая игра: «Третий лишний» (осень)
Цель: закреплять знания детей о признаках осени.
Игра – экспериментирование «Фокусы с магнитами»
Цель: выявить способность магнитов притягивать некоторые предметы.
Утренняя гимнастика. Комплекс№ 3 «Виды спорта.
Прогулка№ 1: «Наблюдение за рябиной»
Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.
Подвижные игры: «Ровным кругом…», «Арина»
Цель: научить детей становиться в круг, делать его шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Физкультурный досуг ««Спортивная осень».
Цель: развитие двигательных навыков, умения вместе выполнять поставленную задачу, прививать навыки ЗОЖ.
Гимнастика пробуждения (комплекс № 3).
Закаливающие процедуры: умывание прохладной водой, ходьба босиком по паласу, воздушные ванны, мытье рук прохладной водой, дыхательная гимнастика.
Беседа «Какие разные носы!»
Цель: познакомить детей с правилами гигиены и безопасности носа.
Чтение рассказа М. Зощенко «Самое главное»
Цель: пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на поступки героев, учить детей давать им оценку.
Прогулка№2 (вечерняя) : «Наблюдение за сверстниками»
Цель: способствовать проявлению интереса к сверстникам,
Подвижные игры «Ровным кругом…» - «Арина» «Горелки», «Пятнашки», «Гуси – лебеди»
Цель: научить детей становиться в круг, делать его шире, то уже, развивать ловкость, быстроту.
Выкладывание на пластилиновой основе силуэтов игрушек (мяч, медвежонок).
Цель: развитие мелком моторики рук.
Оформление группы к музыкальному досугу, надувание воздушных шаров.
Трудовая деятельность:
«У нас порядок»
Цель: привлечь детей к посильным трудовым поручениям в процессе обметания оборудования на участке.
Самостоятельная игровая деятельность детей на музыкальных инструментах.
Просмотр мультфильмов:
«Клад кота Леопольда»,
«Козленок, который считал до 10».
Индивидуальные напоминания о правилах культурного поведения за столом во время еды