Анастасия Сазонова
Ежедневное планирование на неделю в марте (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Дни недели 19 марта, понедельник
Режим I половина дня
Образовательные области. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие: Дежурство по столовой и по занятиям.
Труд в центре природы (полив цветов, вытирание пыли с крупных листьев растений).
Общение на тему: «Как прошли ваши выходные?»
Дидактическая игра «Мамины помощники».
Познавательное развитие: Заполнение календаря погоды
Прогулка. «Наблюдение за оттепелью и капелью» (см. Орг. Д-ти детей на прогулке, с. 175)
Публикация «Ежедневное планирование на неделю в марте (старшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Речевое развитие: Дидактическая игра “Кто позвал?”
Размышление и разучивание пословиц о Весне
Физическое развитие: Утренняя гимнастика К. №2
Индивидуальная работа: Обучать само страховке при выполнении движений в равновесии; развивать выносливость.
П/ И: «Космонавты», “Попади в цель”, “Прыгни через шнур”.
Художественно-эстетическое развитие: Строительная игра “Ворота”.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
СКР: Игровая ситуация «Праздничный дизайн стола».
ПР: Рассматривание альбома «Перелетные птицы»
РР: Игра: слова со слога РА
ФР: Игры по желанию детей.
Х. – Э. Р: Оставить конструктор для постройки ворот по выбору и желанию детей
II половина дня
Социально-коммуникативное развитие: Индивидуальная Закреплять умение детей аккуратно заправлять постель после сна
Игра – забава: «Узнай по звуку»
Познавательное развитие: (ИНДИВ. РАБОТА)Закреплять умение последовательно называть дни недели.
П. И. деятельность: Как появляются горы? (Самостоятельная д –ть детей) Оставить материал для самостоятельной исследовательской деятельности
Прогулка. «Наблюдение за облаками» (см. Орг. Д-ти детей на прогулке, с. 176)
Речевое развитие:
Логочас по заданию логопеда
Вечер загадок (живая и не живая природа)
Чтение: Г. Охапкина «История одного растения»
Игра на развитие внимания, памяти, речи «Кого не стало».
Физическое развитие Бодрящая гимнастика К. №2
Закаливающие мероприятия
Р. Н. Игра: «Мячик кверху»
Беседа: «Как мы видим».
Игра: «Попади в цель», «Ловишки»
Инд. Работа: Закреплять умение детей само страховке при выполнении движений в равновесии; развивать выносливость.
Художественно-эстетическое развитие:
Инд. Работа: Закреплять умение работать с ножницами при вырезании
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами: Советы родителям «Как одеть ребенка весной».
Дни недели 20 марта, вторник
Режим I половина дня
Образовательные области. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Социально-коммуникативное развитие: Дежурство по столовой и по занятиям.
Игра «Угадай, кто это?»
Настольно – печатные игры по выбору детей
Познавательное развитие: ФЭМП. Закрепить запись числа 10 (инд. Работа)
Ситуативный диалог «Что такое экология?
Заполнение календаря погоды
Прогулка. «Наблюдение за таянием снега и льда» (см. Орг. Д-ти детей на прогулке, с. 178)
Пазл «Природа»
Речевое развитие: Чтение стихотворения С. Михалкова «Не спать».
Беседа: Почему нужно беречь природу?
Рассматривание иллюстраций про сохранность воды.
Физическое развитие: Упражнять в метании в горизонтальную цель (Инд. Работа)
Утренняя гимнастика К. №2
П/ И: «Жмурки», «Ручеёк»
Русская народная игра «Блуждающий мяч»
Беседа: Наши глаза – зеркало души».
Двигательная деятельность под контролем педагога.
Хор. Игра: «Пузырь»
Художественно-эстетическое развитие:
Интерактивная дид. Игра: «Угадай мелодию»
II половина дня
Социально-коммуникативное развитие:
Формирование основ безопасности: Я иду по улице.
Проигрывание проблемных ситуаций через сюжетно-ролевые игры «Как принимать подарки».
Подготовка к С. Р. Игре: «Хохломские мастера»
Познавательное развитие
Прогулка. «Наблюдение за весенней природой» (см. Орг. Д-ти детей на прогулке, с. 181)
Д/ И: «Человек и природа»
Речевое развитие:
Логочас по заданию логопеда
Заучивание стихотворения А. Фет «Весна»
Загадки о весне.
Физическое развитие: Бодрящая гимнастика К. №2 Закаливающие мероприятия
Закреплять умение в метании в горизонтальную цель (инд. Работа)
П/ И: «Сделай фигуру», «Караси и щука», «Найди себе пару».
П/ И: «Не оставайся на полу». «Угадай по голосу».
Художественно-эстетическое развитие
Слушание записи сказки М. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами: Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Дни недели 21 марта, среда
Режим I половина дня
Образовательные области. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие:
Закрепить с детьми названия раннее изученных знаков ДД (Инд. Работа)
Беседа: «Как ведут себя воспитанные дети».
Кейс – технология (фото) : «Ребенок не хочет обедать»
Познавательное развитие:
ФЭМП. Запись числа 10 (Инд. Раб.)
Беседа на тему: «Кому нужна вода»
Заполнение календаря погоды
Прогулка. «Наблюдение за повадками птиц» (см. Орг. Д-ти детей на прогулке, с. 179)
Д/ И: «Что это за птица?»
Речевое развитие
Словесная игра. Автоматизация и дифференциация звуков [Р], [Р’] в словах.
Физическое развитие
Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки за головой. (Инд. Раб.)
Утренняя гимнастика К. №2
П/ И: «Гуси – лебеди», «Не оставайся на полу».
Гимнастика для глаз
Игры с кольцебросом и дартс
Художественно-эстетическое развитие
Слушание песен о природе.
Рассматривание элементы узора, характерные для гжельской росписи.
II половина дня
Социально-коммуникативное развитие
Беседа: «Для чего нужна вода?»
С. Р. Игра: «Гжельские мастера»
Поручения: Навести порядок в игровой зоне»
Рассматривание картин по беседе: «Для чего нужна вода?»
Познавательное развитие
Прогулка. «Наблюдение за дождём» (см. Орг. Д- ти детей на прогулке, с. 183)
Речевое развитие
Логочас по заданию логопеда
Ремонт книг в книжном уголке
Чтение с последующим пересказом небольшого отрывка: А. Липецкий «Аквариум»
Е. Серова «Золотая рыбка»
Оставить материал для самостоятельного ремонта книг
Физическое развитие
Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки за головой. (Закрепление)
Бодрящая гимнастика К. №2
Закаливающие мероприятия
П/ И: «Найди себе пару», «Перебежки», «Не оставайся на полу».
Художественно-эстетическое развитие
Закрепить умение рисования элементы гжельской росписи
Свободное рисование.
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами:
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Ручной труд. Изготовление поделок ( Тематика: «День воды») из бросового материала
Дни недели 22 марта, четверг
Режим I половина дня
Образовательные области. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие
Дежурство по столовой, при подготовке к занятиям.
Беседа: «День воды»
Предложить детям поиграть в мозаику.
Познавательное развитие
Ознакомление с миром природы. «Как люди заботятся о своем здоровье весной»
Закрепить последовательность частей суток. (инд. Раб.)
Наблюдение за первыми всходами рассады.
Заполнение календаря погоды.
Прогулка. «Наблюдение за солнцем» (см. Орг. Д – ти детей на прогулке, с. 184) Д/ И: «Сложи квадрат»
Речевое развитие
Составление рассказа по опорным картинкам: Какие правила нужно соблюдать в отношении с природой?
Физическое развитие
Упражнять детей в беге на скорость (инд. раб.)
Утренняя гимнастика К. №2
Д/ И: «Почему у нас два глаза?»
Игровые упражнения: «Прокати и сбей».
П/ И: «Солнечные зайчики»
Эстафета с мячом.
Художественно-эстетическое развитие
Рассматривание элементы рисования хохломской росписи
Рисование: «Первые всходы рассады»
II половина дня
Социально-коммуникативное развитие
Х. Б. Труд: «Аккуратно заправить постель после сна»
С. Р. Игра: «Хохломские мастера»
Беседа: «Морские обитатели»
Оставить материал для продолжения в с. р. игру «Хохломские мастера»
Познавательное развитие
П / И Деятельность: «Где быстрее распустятся ветки?»
Прогулка. «Рассматривание веток деревьев» (см. Орг. Д-ти детей на прогулке, с. 177)
Д/ И: «Морские обитатели», «Человек и природа»
Речевое развитие
Логочас по заданию логопеда
Чтение: Г. Абрамов «Усатое чудовище»
Игра: «Слова со слога МА»
Физическое развитие
Упражнять детей в беге на скорость (инд. Раб.)
Бодрящая гимнастика К. №2
Закаливающие мероприятия
Игровые упражнения: «Пробеги - не задень».
П/ И: «Запятнай последнего»
Игры с выносным материалом.
Д/ И: «Угадай вид спорта»
Художественно-эстетическое развитие
Муз. дид. игра: «Музыкальное лото»
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Дни недели 23 марта, пятница
Режим I половина дня
Образовательные области. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие
Дежурство по столовой, занятиям
Педагогическая ситуация «Если я не прав».
Беседа: «Речные обитатели»
Настольно – печатные игры по выбору детей
Познавательное развитие
Наблюдения за всходами цветов.
Заполнение календаря погоды
Прогулка. «Наблюдение за изменениями, происходящими в природе» (см. Орг. Д – ти детей на прогулке, с. 187)
Дидактическая игра «Живая – не живая», «Речные обитатели».
Речевое развитие
Составление рассказа по опорным картинкам: Кто такой бережливый человек? Слушание и отгадывание аудио загадок (Весна)
Физическое развитие
Упражнять детей в беге на дистанцию 80 м в чередовании с ходьбой (инд. Раб.)
Утренняя гимнастика К. №2
П/ И: «Волк во рву», «Что изменилось?»
Игра с правилами: «Ловишка, бери ленту»
Рассматривание картин: «Человек и его организм»
Художественно-эстетическое развитие
Интерактивная дид. муз. игра: «Чья маска?»
Лепка птицы по своему воображению (например, сказочная птица и т. д.)
II половина дня
Социально-коммуникативное развитие
Игровое упражнение: «Кто быстрее заправит постель после сна»
С. Р. Игра: «Хохломские мастера»
Познавательное развитие
Оформление альбома: «Экологические сказки».
Прогулка. «Наблюдение за небом» (см. Орг. Д-ти детей на прогулке, с. 180)
Речевое развитие
Логочас по заданию логопеда
Чтение: М. Яснов «Линь и язь»
Составление загадок (явления погоды)
Физическое развитие
Упражнять детей в беге на дистанцию 80 м в чередовании с ходьбой (инд. Раб.)
Бодрящая гимнастика К. №2
Закаливающие мероприятия
П/ И: «Садовник», «Кто скорее до флажка?».
Игровое упражнение: «Удочка».
Игровая деятельность под контролем педагога
Художественно-эстетическое развитие
Закрепить умение лепить птицу из частей. (инд. Раб.)
Разучивание хоровода «Во поле береза стояла».
Песня (разучивание) : “Если все вокруг подружатся”
Рисование: Мы водили хоровод»
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Дать родителям рекомендации: «Как проводить наблюдения в природе во время прогулок в домашних условиях»