Надежда Петецкая
Ежедневное планирование на зиму и весну «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 09.01.2024 по 13.01.2024
Тема: Домашние птицы
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деят. детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Домашние птицы. Птичий двор
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Планирование, недели
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник 09. 01. 2023.
Утро: «Физическое развитие»
«Речевое развитие», Социально–коммуник. развитие» Утренняя гимнастика:
Комплекс № 16(«Оздор. гимнастика» Л. Пензулаева стр. 17 Беседа: «Как мы провели выходной день?»
Игра «Я радуюсь, когда…»
Утренний круг Д/И «Определи время года по приметам» - Матвей
КГН-мытье рук перед едой. Дежурство по группе Сюжетные и предметные картинки по теме : «Зимние забавы».
Н/ П игры на тему : «Зима»
Знакомство с темой недели
«Домашние птицы»
Образовательная деятельность
«Познавательное развитие» «Художественно -эстетическое развитие»
1.«Познавательное развитие». Ознакомление с окружающим миром
Тема: Домашние птицы»
Цель : Создание условий для расширения представлений о домашних птицах (Интернет ресурс)
2. Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема: «Волшебная птица»
Цель: Создание условий для закрепления навыков рисования птиц с использованием цветных карандашей (Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Под г. гр. стр. 61)
3. «Художественно - эстетическое развитие» Музыка
По плану музыкального руководителя
Прогулка:
«Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие» «Физическое развитие» Наблюдение за снегом (наблюдение за неживой природой) «Организация деят. детей на прогулке» №5 стр. 116)
Приметы,пословицы,загадки
п/и «Снежки», п/и «Два Мороза» «Попади в цель» (Алиса., Маша). Ситуативный разговор:
«Осторожно гололед» (безопасность на дороге) Труд :расчистить дорожку от снега Развивающая среда улицы.
Выносной материал, игровой инвентарь
Работа перед сном Слушание песни «Гуси» Музыка Н. Лукониной. Слова Л. Чадовой. аудиозапись.
Вечер:
Гимнастика после сна.
Загадывание загадок о
зиме. Разучивание стих. «Мороз» В. Орлов
ВР - Фольклорное развлечение «Колядки»
Вечерний круг
Д/и «Найди 5 отличий» (развитие внимания) -Соня Ходьба по массажному коврику. Ситуативный разговор: «Какие вам нравятся зимние забавы». Уборка игровых уголков Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
разноцветная бумага,картон Раскраски, н/п игры, лото
Прогулка Самостоятельные игры детей. Игры с выносным материалом. П/игры «Жмурки»», игра-забава «Золотые ворота».
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деят. детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник 10. 01. 2023.
Утро: «Физическое развитие»
«Речевое развитие», Социально-коммуникативное развитие» Утренняя гимнастика:
Комплекс № 16(«Оздор. гимнастика» Л. Пензулаева стр. 17 Загадывание загадок по теме: «Зима». Игра «Зеркало»(на эмоц. настрой)
Утренний круг «Вырежи снежинку из салфетки».(работа с ножницами) -Дима Ситуативный разговор «Почему быть вежливым хорошо?» (закреплять
правила поведения в Д/с).
КГН-мытье рук перед
едой выставка книг в книжном уголке теме недели
Сюжетные картинки, иллюстрации на тему : «Домашние птицы»
пазлы, мозаики
Консультация для родителей «Грипп. Симптомы заболевания. Меры профилактики».
Образовательная деятельность
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие», «Физическое развитие»
1. Развитие речи / основы грамотности
Тема: «Домашние птицы»
Цель : создание условий для развития связной речи, активизации словаря по данной теме (Интернет-ресурс Составление описательного рассказа по сюжету картины «Птичий двор»)
2. «Познавательное развитие». Математическое развитие
Тема: Решение задач
Цель: создание условий для решения задач на сложение (И. А. Помораева, В. А. Позина ФЭМП подг. гр; стр. 90 № 3)
3. Физическое развитие (на улице)
Тема: Ведение шайбы клюшкой
Цель: создание условий для умения вести клюшкой шайбу (Патрикеева А. Ю. Конспекты физкультурных занятий. Подг. гр. стр 161 № 57)
Прогулка:
«Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие» «Физическое развитие» Наблюдение за погодой: (обобщение представления о типичных зимних явлениях в не живой природе «Организация деят. детей на прогулке» №6 стр. 117 Загадки, приметы, П/ и: «Стайка», п/и «Стадо» «Попади в цель».(развитие глазомера, ловкости)
Лера Труд на участке: уборка снега с малых форм
Развивающая среда улицы. Выносной материал, игровой инвентарь
Работа перед сном Чтение х. н. с. «Ленивый мальчик и синичка»
Вечер:
гимнастика после сна
Кружок «Юный пешеход» (по плану)
Игры с конструктором. Игра малой подвижности "Вот так холод, вот мороз!"
Вечерний круг
Д/И «Закончи предложение» - Миша Ходьба по массажному коврику
Ситуативный разговор:
«Почему необходимо уступать место пожилым в автобусе?». Оборудование для рисования карандаши, клей. ножницы. бумага для аппликаций
Самост. игровая деят. детей в центрах занятости
прогулка п/и «Перебежки», п/и «Хитрая лиса» Самостоятельные игры детей. Игры с выносным материалом.
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деят. детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
Подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда 11. 01. 2023.
Утро: «Физическое развитие»
«Речевое развитие», Социально–коммун. развитие» Утренняя гимнастика:
Комплекс № 16(«Оздор. гимнастика» Л. Пензулаева стр. 17) Беседа: «Птичий двор»
Игра «Ласковые ладошки»(на эмоц. настрой)
Утренний круг ЗКР, звуки "р", "л". –Матвей
Ситуативная беседа «Наш детский сад».
Дежрство по столовой
Алгоритм одевания на прогулку Трафареты и шаблоны по теме недели;
конструкторы,машинки Распечатки с заданиями, картинки по теме
н/п игры, лото. мозаика Консультация для родителей «Безопасность ребенка в зимний период»
Образовательная деятельность
«Познавательное развитие», «Физическое развитие» 1.«Познавательное развитие» Математическое развитие
Тема: Размен монет
Цель: создание условий для решения задач на сложение и вычитание (И. А. Помораева, В. А. Позина ФЭМП подг. гр; 93 № 4)
2. Физическое развитие (в помещении)
По плану инструктора по физической культуре
3. ОД педагог-психолог
Прогулка:
«Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие» «Физическое развитие» надлюдение за снегопадом «Организация деят. детей на прогулке» №7 стр 118
Загадки, приметы, поговорки П/и «Необычные жмурки». П/и «Снайперы» «Метание в вертикальную цель» (Василиса, Милана). - Способствовать развитию меткости, координации. Правила безопасного поведения на прогулке детском саду. Развивающая среда улицы.
Выносной материал (лопатки.) игровой инвентарь
Работа перед сном Слушание муз. произведений П. И. Чайковского «Времена года. зима»
Вечер:
Гимнастика после сна
Д/и. «Буквенное лото» (развитие фонематического слуха, рассматривание иллюстраций (упражнять в составлении рассказа по картине) П/ и: «Ловишки».
повторение стих. «Мороз» В. Орлов. Вечерний круг
Аня Б. -Д/и «Что перепутал художник?»
(времена года)
ходьба по массажным коврикам, воздушные ванны для тела, артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Хоботок».
Правила ПДД в зимний период пластилин,доски для лепки,стеки.
н/и, лото, пазлы.
Центр книг
Прогулка П/И «Кто быстрее», «Перебежки». Самостоятельные игры детей. Игры с выносным материалом.
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деят. детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
Подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг 12. 01. 2023. Утро: «Физическое развитие»
«Речевое развитие», Социально–коммун. развитие» Утренняя гимнастика:
Комплекс № 16(«Оздор. гимнастика» Л. Пензулаева стр. 17) Пословицы о зиме. Игра «Угадай,что за птица?»(угадывание детьми птиц по словесному описанию). Чистоговорки
Утренний круг «счет до 20 и обратно» - Максим КГН-закреплять умения детей аккуратно складывать свою одежду
перед сном на стульчик.
пальчиковая игра «Елочка» Хрестоматия «Книга для чтения»,
Шнуровки, разрезные картинки по теме недели
Альбом «Домашние птицы»
Буклет для родителей «Правила пожарной безопасности»
Образовательная деятельность
«Физическое развитие» «Художественно -эстетическое развитие» «Познавательное развитие» 1. Физическое развитие. (В помещении)
По плану инструктора по физической культуре
2. Художественно-эстетическое развитие.
Тема: «Петушок с семьей» Лепка
Цель создание условий для формирования навыков работы с пластилином (Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Под г. гр. стр. 46)
3. «Познавательное развитие» Конструктивно-модельная деятельность
Тема: «Птичий двор» (картон, бумага)
Цель: создание условий для формирования навыков работы с картоном, клеем. ножницами (Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий, стр. 168)
Прогулка:
«Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие» «Физическое развитие» Наблюдение за снежинками (обобщение знаний о зимних явлениях) («Организация деят. детей на прогулке)№8 стр 120 загадки,приметы,
П / и «Хитрая лиса» П/и
«Кто дальше»
закреплять навыки метания предметов на дальность. - Алиса Правила безопасного поведения на улице «Осторожный пешеход»
Развивающая среда улицы.
Спорт. инвентарь
Работа перед сном Чтение и обсуждение р. н. с. «Два Мороза»
Вечер:
гимнастики после сна
Д/И «Скажи ласково». (слова в уменьшительно- ласкательной форме.) Упражнять детей в
ориентировке на листе
бумаги в клетку
«Рисуем фигуры» Вечерний круг Работа по развитию мелкой моторики с, Макаром - «Умные шнуровки».
Ходьба по массажным коврикам. Ситуативная беседа:
«Что мне нравится
зимой?»
Цветной картон, ножницы, клей
машинки,куклы,посуда, бумага для конструирования.
Прогулка Самостоятельные игры детей. Игры с выносным материалом. Подвижные игры: «Пустое место», н/и ««Догонялки».
День недели Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деят. детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
Подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница 13. 01. 2023. Утро: «Физическое развитие»
«Речевое развитие», Социально–коммуникативное развитие» Утренняя гимнастика:
Комплекс № 16(«Оздор. гимнастика» Л. Пензулаева стр. 17). Беседа «Кто как кричит».(расширять
представления детей о
домашних птицах)
Утренний круг Д/И «Четвертый лишний» - Алиса
КГН- формирование необходимых представлений о правилах поведения за столом Дежурство при подготовки к занятиям
Книги различной тематики и авторов (книжный уголок) Настольно-печатные игры: лото «Домашние птицы»,
Выставка поделок на тему «Моя птицеферма»
Образовательная деятельность
«Речевое развитие», «Художественно -эстетическое развитие» 1. Развитие речи / основы грамотности
Тема : Чтение художественной литературы К. Ушинский «Петушок с семьёй», Б. Житков «Храбрый утенок», В Сутеев «Цыпленок и утенок».
Цель: Создание условий для развития связной речи, знакомства с литературным произведением (Интернет-ресурс)
2. «Художественно - эстетическое развитие» Музыка
По плану музыкального руководителя
3. Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема: «Зимние узоры на окнах»
Цель : Создание условий для умения передавать в рисунке характерных особенностей зимы (Н. В. Лободина., Комплексные занятия. Подг. гр. стр. стр. 158)
Прогулка:
Наблюдение за следами птиц на снегу (закрепление представлений о зимующих птицах) («Организация деят. детей на прогулке» № 9 стр 122) приметы,опыт, загадки
П / и «Снежная карусель» П/и «Горелки»
упражнять в беге, развивать выносливость –Катя, Маша Правила безопасного поведения на улице, прогулке, труд на участке (уборка снега)
Развивающая среда улицы.
Спорт. инвентарь
Работа перед сном Слушание музыкальной композиции: песня «Носики-курносики».
Вечер:
Гимнастика пробуждения
«Веселый котенок»
Изготовление поделок «Моя птицеферма» Д/игра «Где мы были,мы не скажем».
(развивать умение
детей показывать и
называть зимние виды
спорта.)
Вечерний круг Д/И «Живая неделька»
Цель: закрепить с
Катей, Макаром
Викой знания
последовательности
дней недели. Ходьба по массажным коврикам. Пальчиковая гимнастика
«Что зимой мы любим
делать?»
Уборка игровых уголков
Цветной картон, ножницы, клей
машинки,куклы,посуда, бумага для конструирования.
Прогулка Самостоятельные игры детей. Игры с выносным материалом. Подвижные игры: «Узнай по звуку», «Перетяни».