Бухаева Елена Виссарионовна
Ежедневное планирование на вторую неделю января
▼ Скачать + Заказать документы
09.01.2024 вторник Тема недели : Предметы домашнего обихода: мебель, посуда.
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей РППС
Утро Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).
Беседа "Что может быть опасного на кухне?"
Цель: формирование основ безопасности.
Утренняя гимнастика, комплекс № 9 Материалы к организации УК:
Темочки:
ОД Развитие речи: «Гуси – Лебеди». Цель: Познакомить детей со сказкой, вызывать желание послушать ее еще раз. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах.
ФИЗО по плану инструктора по ФИЗО.
Прогулка Наблюдение за погодными изменениями – формирование представлений о зиме.
Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. Цель: учить детей работать вместе, помогать взрослым.
Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: Учить детей действовать по команде воспитателя, ориентироваться в пространстве. Развивать скоростные качества.
Подвижная игра «Лохматый пёс» Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать на сигнал воспитателя. Выносной
материал:
соответственно
плану
прогулки
Возвращение с прогулки Поручение «Собери игрушки». Цель: формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры
Дидактическая игра «Где, чей домик?»
- учить детей соотносить изображение живого существа с его местом обитания, правильно называя его. Развивать воображение, познавательный интерес, память, логическое мышление, мелкую моторику кистей рук.
Деятельность после сна Постепенный подъем. гимнастика, комплекс № 9
Составление описательных рассказов о посуде с опорой на схему. Цель: развивать монологическую речь.
Вечер Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.
Беседа с детьми на тему: «Из чего сделана посуда?».
Цель: ознакомить с признаками материала, из которого изготовлена посуда.
Игра «Чудесный мешочек. Посуда».
Цель: формировать умение детей определять предметы на ощупь.
Вечерняя прогулка «Наблюдение за свойствами снега». Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).
Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надевать рукавички. Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами.
Раз шажок, два шажок —
Под ногой снежок.
Трудовая деятельность
Сгребание снега с дорожки.
Цель: учить правильно пользоваться лопатками.
Подвижные игры «Встречные перебежки». Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.
«Попади в круг». Цель: учить попадать в цель.
Выносной
материал:
соответственно
плану
прогулки
10.01.2024 среда
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей РППС
Утро Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).
Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель», ситуативный разговор «Для чего нужна мебель». Цель: Обогащать знания детей о мебели, называть назначение предметов мебели, развивать речь.
Дыхательная гимнастика «Петушок». Цель: Обучение детей правильно выполнять выдох.
Пальчиковая гимнастика «Помощник» Цель: учить проговаривать текст, выполнять соответствующие движения, развитие мелкой моторики рук,
Утренняя гимнастика, комплекс № 9 Материалы к организации УК:
ОД Аппликация: Учить детей составлять целый предмет из частей, наклеивать детали аппликации. Развивать умение дорисовывать поделку для создания выразительного образа.
Прогулка Наблюдение: снегопад. Чтение: С. Маршак «В январе, в январе.» Цель: Учить детей отражать в речи наблюдаемые явления, отвечать на вопросы. Формировать умение сопоставлять свои наблюдения, выражать в речи.
Трудовая деятельность. Расчищаем веранду от снега. Цель: учить правильно пользоваться лопатками.
Подвижная игра «Снежинки и ветер». Цель: Формирование у детей умение использовать знания
о природных явлениях в игровых действиях. Развивать
навыки ориентировки в пространстве, скоростные качества. Выносной
материал:
соответственно
плану
прогулки
Возвращение с прогулки Дидактическая игра «Чей малыш?»
Цель: учить детей правильно называть детенышей животных в единственном и множественном числе.
Деятельность после сна Постепенный подъем.
гимнастика, №9
С/р игра «В гостях у куклы Маши» Цель: уточнить названия и назначение предметов посуды, мебели, продуктов; воспитывать трудолюбие и творческую
КГН – Учимся раздеваться и складывать одежду.
Цели: формировать у детей навыки самообслуживания, учить расстегивать различные застежки, аккуратно снимать и складывать одежду.
Создавать условия для самостоятельной деятельности в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор).
Вечер Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.
Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций к сказкам «Три медведя», «Волк и козлята».
Цель: побуждать детей рассказывать отдельные эпизоды с опорой на рисунки, развивать связную речь. Поддерживать интерес к чтению, к устному народному творчеству.
Вечерняя прогулка Наблюдение: проезжая часть зимней дороги.
Цель: актуализировать знания детей о безопасном поведении на зимней дороге, учить видеть опасности, подбирать
слова, характеризующие зимнюю дорогу. Развивать наблюдательность, связную речь.
Трудовая деятельность: собрать веточки на территории участка.
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Бегите ко мне»
Цель: развивать двигательную активность, ловкость, быстро реагировать на сигнал, развивать ориентировку в пространстве.
Выносной
материал:
соответственно
плану
прогулки
11.01.2024 четверг
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей РППС
Утро Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).
Дыхательная гимнастика «Петушок»
Цель: Обучение плавному, свободному выдоху.
Беседа с детьми «Моя комната». Цель: Формировать умение детей совместно с педагогом составлять небольшой рассказ о своей комнате. Развивать память, речь. Закреплять название мебели, ее назначение.
Утренняя гимнастика. Комплекс № 9 Материалы к организации УК:
ОД Окружающий мир: «Наш зайчонок заболел». Цель: Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье.
ФИЗО по плану инструктора по ФИЗО.
Музыка по плану музыкального руководителя.
Прогулка Наблюдение за ветром. Цели: продолжать наблюдение за ветром; — учить определять направление ветра.
Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер?
Трудовая деятельность: сгребание снега на участке в определённое место, постройки горки.
Цель: побуждать оказывать взрослым помощь.
Подвижная игра : «Встречные перебежки». Цель: развивать двигательную активность, ловкость, быстроту, бегать не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал воспитателя.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: стимулировать двигательную активность детей, совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Развивать ловкость, координацию движений.
Игра со снегом: строим горку для катания кукол. Цель: поощрять стремление детей делать что-то полезное, самостоятельно создавать постройки для игры. Выносной
материал:
соответственно
плану
прогулки
Возвращение с прогулки Совместная деятельность с воспитателем –дидактические игры с экологическим содержанием «Угадай, что в руке?»
Раскраски «Мебель». Цель: формировать умение детей раскрашивать предмет, не выходя за контур. Развивать умение правильно держать карандаш; мелкую моторику рук, усидчивость.
Деятельность после сна Постепенный подъем. гимнастика №9
Дидактическая игра «Разложи картинки».(мебель, посуда) Цель: Учить детей классифицировать предметы по раз личным признакам, использовать в речи обобщающие слова. Активизировать, и обогащать словарь.
Вечер Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.
Игровая ситуация «Обед у куклы Даши». Цель: формировать у детей трудовые навыки, учить накрывать на стол, правильно использовать предметы посуды для сервировки стола к завтраку, обеду, полднику, ужину, применять знания об их назначении, отражать в речи свои действия и представления.
Вечерняя прогулка Наблюдение на участке. Рассматривание следов на снегу. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега, пояснить, почему на снегу остаются следы разнообразной формы, предложить догадаться, кто оставил те или иные следы. Развивать наблюдательность, фантазию.
Трудовая деятельность: предложить детям насыпать крошки, семена в кормушку и повесить её на участке.
Подвижные игры: «Снежинки и ветер», «Заморожу». Ц: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость воспитывать желание играть с воспитателем.
Индивидуальная работа: «поймай снежинку». Совершенствовать умения детей подпрыгивать вверх
Выносной
материал:
соответственно
плану
прогулки
12.01.2024 пятница
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей РППС
Утро Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).
Артикуляционная гимнастика «Болталочка», «Чистим зубы»
Цель: укреплять круговую мышцу рта, развиваем артикуляционный аппарат. Игра «Мы едем в гости» (играть с куклами). Цель: учить хорошим манерам, как вести себя в гостях.
Игра «Из чего сделан предмет?» Цель: усвоить основные названия предметов посуды, из чего сделана.
Утренняя гимнастика, комплекс № 9 Материалы к организации УК:
ОД Рисование: «Козленок». Цель: Продолжать учить рисовать пальчиками точки, располагая их близко друг к другу. Учить детей описывать внешний вид животных.
ФИЗО по плану инструктора по ФИЗО.
Прогулка Наблюдение: зимний пейзаж. Чтение: 3. Александрова «Снежок». Цель: Обратить внимание детей на красоту зимней при-роды, учить передавать впечатления в речи. Расширить представления детей о характерных признаках зимы. Формировать интерес к художественному слову.
Трудовая деятельность: очищаем дорожки от снега. Цель: поощрять стремление детей к порядку, желание вместе выполнять трудовые поручения. Формировать элементарные трудовые навыки.
П/и «Снежинки и ветер», «Ловишки».Развивать двигательную активность, быстроту, ловкость, быстро реагировать на сигнал воспитателя. Выносной
материал:
соответственно
плану
прогулки
Возвращение с прогулки Познавательно-исследовательская деятельность "Цветные льдинки" (продолжение). Цель: понаблюдать за тем, что происходит с водой на морозе.
Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Цель: продолжить знакомство с литературой.
Деятельность после сна Постепенный подъем.
гимнастика «Путешествие снежинки» № 9
Беседа с «врачом» «Болезни грязных рук» - подвести детей к пониманию прямой зависимости здоровья человека от его чистых рук.
Упражнение «Мы - медведи». Цель: стимулировать двигательную активность детей, упражнять в ходьбе, учить имитировать походку медведя. Обогащать двигательный опыт.
Вечер Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. Предложить детям пластилин «Украшаем блюдце» Цель: Формировать умение детей украшать блюдце при помощи пластилина. Развивать умение отщипывать пластилин небольшими кусочками; составлять из получившихся деталей рисунок; развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, фантазию.
Чтение художественной литературы детям – С. Буслова «Я с посудой осторожна».
Вечерняя прогулка Наблюдение: ветер и снег. Цель: продолжать знакомить детей с понятиями «снегопад», ветер,«метель». Обогащать словарь, учить передавать в речи результаты наблюдения, со поставлять их с образами, передаваемыми в стихотворении.
Трудовая деятельность: расчистка веранды от снега.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: стимулировать двигательную активность детей, совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Развивать ловкость, координацию движений.
Подвижная игра «Бегите ко мне». Цель: формировать у детей умение действовать в соответствии с правилами игры. Развивать навыки ориентировки в пространстве.
Выносной
материал:
соответственно
плану
прогулки