Смелая Елена Константиновна
Ежедневное календарное планирование в подготовительной группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР "Почемучки" Тема : «Посуда» (виды, материалы) Цель: Формировать элементарные представления о посуде (виды посуды, части посуды, назначение, о хохломской, гжельской росписях). Развивать предпосылки целостно-смыслового восприятия народных промыслов. Познакомить с профессиями – гончар и стеклодув. Развивать интерес к профессиям людей связанных с изготовлением посуды. Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей через изображения предметов посуды, изготовления поделок из пластилина, выполнение аппликации, росписи посуды акварелью. Формировать эстетическое отношение к предметам обихода. Итоговое мероприятие: «Что мы знаем о посуде» Форма итогового мероприятия: викторина Понедельник Коллективный труд в Центре природы: Полив комнатных растений, опрыскивание из пулевизатора, аккуратное обрывание засохших листьев у растений. Цель: Воспитывать желание ухаживать за растениями, развивать умение трудиться в коллективе. Пальчиковая игра «Помощник» Беседа : «Что мы знаем о посуде? Профессия гончар». Цель: Систематизировать и обобщить представления детей о посуде. Формировать умение группировать предметы посуды, совершенствовать представления детей о назначении предметов посуды. Закреплять умения классифицировать посуду по способу использования : чайная, столовая, кухонная. Уточнить представления детей о профессии «Гончар». Расширить и обогатить представления детей о трудовых действиях, спецодежде, орудиях труда и результатах труда гончара. Д. И. «Один-много» Цель: упражнять в употреблении названии предметов посуды в единственном и множественном числе в именительном и родительном падежах. Д. И. «Виды посуды» Цель: Закреплять умения классифицировать посуду по способу использования : чайная, столовая, кухонная. Инд. р. Д. И. «Сосчитай посуду». Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 20. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Ситуативный разговор «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить названия некоторых видов спорта. Просмотр презентации или (видеоуроки для дошкольников. Посуда) Окружающий мир «Какая бывает посуда» Цель: Закрепить и расширить знания детей о назначении разных предметов посуды, особенности внешнего вида, использования, обогащать словарный запас. Просмотр видео ролика о том,как делают глиняную посуду. Цель: Уточнить и расширить знания детей о процессе изготовления глиняной посуды
Публикация «Ежедневное календарное планирование в подготовительной группе „Посуда“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Темочки
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей «Центр книги» Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций «Семья обедает», «Обед» (завтрак) в детском саду, репродукций, фотографий с изображением различных видов посуды.
НОД Рисование Тема: «Хохломская тарелка» Расширять представления детей о хохломском промысле и его особенностях, учить детей составлять узор в соответствии с формой основы. Учить подбирать краски, подходящие к цвету фона. Упражнять в рисовании элементов хохломской росписи. Развивать художественный вкус. / Колдина, стр. 14, № 4 / Ознакомление с окружающим Тема: «Две вазы» Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета. /Дыбина, №9/
Прогулка Наблюдение за трудом дворника. Цель: расширять представления детей о видах трудовых операций, выполняемых дворником зимой, об инвентаре, необходимом для выполнения соответствующих операций. Подвижные игры «Найди по следу», «След в след». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения. Д. И. «Назови признаки зимы» Цель: Упражнять детей в нахождении и назывании признаков характерных для зимнего периода. Трудовая деятельность Расчистка участка от снега, сваливание в определенное место для постройки снежных фигур Цели: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща убирать инвентарь после труда в определенное место. Инд. работа Д. И. «Вопросы и ответы» Цель: закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведения на улице; развивать мышление, память, сообразительность, речь. Инд. р. на развитие движений. И. У. «Кто дальше» Цель: Упражнять в метании предметов в даль.
Работа перед сном: Разгадывание загадок «Предметы гигиены» Цель: закрепить знания детей о предметах гигиены, упражнять детей называть предмет по заданным признакам. Ситуативный разговор «Умей выслушать другого» Цель: Формирование умения слушать собеседника. Слушание спокойной музыки Упражнение на расслабление всего организма"Тишина".
2-я половина дня Д. И. «Чудесный мешочек» Цель: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря Чтение А. Гайдар «Голубая чашка». И. М. П. «Заморожу» Инд. р. Цель: Закреплять умение лепить предметы конструктивным способом (посуда)
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Продолжать формировать правила этикета за столом
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Игры с строительным материалом «Дворец Деда Мороза». Цель: Учить детей творческому конструированию, придумывать необычные конструкции, использовать предметы-заместители, развивать фантазию, конструктивные навыки.
Прогулка Рассматривание одежды взрослых и детей (прохожих). Цель: Продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе; закреплять знания о классификации одежды по сезонам. П. И «Стоп». Инд. р. Прыжки в длину. Цель: упражнять в прыжках в длину; учить отталкиваться двумя ногами. Инд. р. Цель: Упражнять в назывании зимних месяцев, последовательности времен года, дней недели. Труд на участке по уборке территории. Самостоятельная игровая деятельность детей
Вечер Настольно печатная игра «Народные промыслы» Цель: Совершенствовать представление о характерных элементах узора и цветосочетании народного декоративно – прикладного искусства: «Городецкая роспись», «Гжель», «Дымковская игрушка», «Хохлома»; развивать зрительное восприятие, память, мышление. Инд. р. Д. И. «Числовые домики» Цель: Упражнять в умении составлять число 9, 10 из двух меньших чисел
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Рыхление почвы у комнатных растений.
Организация развивающей среды Игры по желанию детей в центре двигательной активности
Вторник 14.12.21
Утро: Пальчиковая игра «Помощник» Цель: развивать мелкую моторику. Д. И. с мячом «Я начну, а ты продолжи» Цель: Закреплять с детьми виды посуды. (чайная, кухонная, столовая) Беседа «Из каких материалов изготавливают посуду?». Цель: Закреплять и расширять знания о том, что одинаковые по назначению вещи могут быть сделаны из разного материала; знать признаки, отличающие один материал от другого: внешний вид, развивать внимание, память, зрительное, тактильное восприятие, осязание, речь; формировать бережное отношение к посуде как результату человеческого труда. Дидактическое упражнение «Хитрая ложечка» Цель: Развивать слуховое внимание, память, упражнять в назывании материалов из которых сделана посуда.
Инд. р. Д/И «Опиши, я отгадаю» Цель: закрепить знания детей о посуде, ее назначении., умение составлять краткий описательный рассказ о посуде. Инд. р. «Слепи какую хочешь посуду» Цель: совершенствовать знакомые приемы лепки: сплющивания, скатывания, «налепы» и т. д.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Д. И. «Четвертый лишний» Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Ситуативный разговор «Как вести себя в группе»
В центр художественного творчества выложить раскраски, трафареты по теме «Посуда
НОД ФЭМП Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей их набором и размером Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20. Развивать умение воссоздать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.
Прогулка: Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: расширять и углублять знания о растениях в зимний период Исследовательская деятельность Раскопать снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться. Трудовая деятельность Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. Подвижные игры «Извилистая тропинка», «Светофор».
Инд. р. по развитию движений Прыжки в длину. Совершенствовать умение прыгать с разбега в длину, приземляться на обе ноги Инд. р Цель: закреплять умение определять количество слогов в слове; развивать фонематический слух
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не мусорить, помогать товарищам, не мешать, другим одеваться Ситуация общения «Как правильно переходить дорогу?»
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности
Работа перед сном Чтение Н. Носова «Мишкина каша» Продолжать формировать привычку аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
2-я половина дня Игра беседа «Пожароопасные предметы» С. Р. И. «Кафе» Цель: развивать и обогащать сюжет игры, развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Игра- эстафета «Кто быстрее доставит посуду в магазин»
Инд. р. Дидактическая игра «Расскажи обо мне» Цель: закрепить особенности внешнего вида, составные части, качества, назначение предметов посуды; умение составлять небольшой описательный рассказ развивать монологическую речь; память, зрительное восприятие.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Продолжать формировать привычку без напоминания мыть руки перед едой. Следить за осанкой во время еды. Есть аккуратно, не чавкать. Ситуативный разговор «Как вести себя в кафе»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа в раскрасках по теме недели.
Прогулка Наблюдение за ветром П. И. «Оленьи упряжки». Труд: Почистить кормушки, насыпать корм.
Инд. р. по развитию движений Цель: Упражнять в метании предметов в горизонтальную цель, развивать глазомер, меткость.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Исследовательская деятельность «Как согреть руки?» Цель :выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение, сохранение тепла)
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Игровая деятельность по интересам детей.
Вечер Чтение с последующим пересказом рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».
Инд. р. Графический диктант
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Д. И. «Каждой посуде свое место» Цель: Закреплять умение дифференцировать посуду (Кухонная, чайная, столовая.)
Среда
Беседа на тему: «История самовара» Цель: познакомить детей с историей создания самовара; воспитывать интерес к его прошлому. Способствовать развитию познавательного интереса. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Д. И «Чем похожи, чем отличаются?» (Самовар и чайник) Цель: Развивать внимание, умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине и т. д И. М. П. с мячом «Для чего и почему» Цели: Закреплять знания о посуде, уметь объяснять назначение разных предметов посуды, особенности внешнего вида, использования, развивать мышление, речь; формировать познавательный интерес к окружающим вещам.
Инд. р. повторение стихов к празднику. Цель: тренировать память, развивать выразительность.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Просмотр Фиксики «История вещей. Посуда» Цель: Расширить представления детей о истории появления посуды. Развивать познавательный интерес к окружающему нас миру. Д. У. «Определи последовательность событий» Закрепить назначение посуды, особенности обращения, уход за ней; учить заканчивать предложение, устанавливая событие, которое может произойти вследствие первого. развивать логическое мышление, воображение, умение строить сложноподчиненное предложение
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей «Необычный оркестр» Цель: Показать детям как посуда может превратиться в музыкальную. Предложить детям исполнить какую либо мелодию.
НОД Аппликация Тема: «Ваза украшенная цветами»
Прогулка: Наблюдение: за снежинками Исследовательская деятельность Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега? Труд: Подметаем веранду, дорожки. Цель: Закреплять умение пользоваться метелкой, развивать трудовые навыки. П. И. «Два мороза», «Волк во рву». Д. И. Природа и человек. Цель: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человеком, и что дает человеку природа
Инд. р. «Пройди осторожно». Цель: совершенствовать умение ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Ситуативная беседа «Как был наказан любопытный язычок» Совершенствовать умение детей правильно и быстро раздеваться после прогулки, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик, сушить мокрые вещи
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей С. Р. И. по желанию детей.
Работа перед сном Формирование навыков культурного поведения. Цель: совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. Слушание спокойной музыки.
2-я половина дня Чтение Сказка Братьев Гримм «Горшок каши» Дидактическая игра «Собери сервиз» Цель: Закрепить знания детей о гжельской росписи. Уметь составлять целое изображение из частей. Развивать внимание, наблюдательность, речь. Воспитывать любовь к народным промыслам
И. М. П «Да и нет» Цель: Закреплять знание о том, что можно приготовить в кастрюле и сковороде; уметь быстро реагировать движением на слова педагога. развивать внимание, быстроту мышления, двигательной реакции, память
Инд. р "Из чего сделано?» Цель: закрепить знания названий материалов, из которых сделана посуда. Инд. р. Игра «Кто скорее соберет» Цель: развитие умения обобщать предметы и составлять группы по определенным признакам
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совершенствовать умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Ситуативный разговор «Каждой вещи свое место»
Самостоятельная театрализованная деятельность: театр на фланелеграфе «Федорино горе» Воспитывать устойчивый интерес к театрализованной деятельности.
Прогулка Наблюдение: «Природа зимой». Цель: уточнить представления детей о зимних явлениях природы. Учить рассказывать о погоде, характерной для данного времени года, составлять описание состояния погоды по результатам наблюдений и измерений. Хороводная игра «Снежинка» П. И. «Горелки».
Инд. р. «Хоккей». Цель: продолжать учить элементам хоккея, прокатывать шайбу в ворота. Труд: Уборка снега. Цель: организовать применение детьми освоенных ранее трудовых навыков, учить их самостоятельно очищать от снега постройки на игровой площадке. Экспериментирование «Защитные свойства снега». Цель : обсудить с детьми значение снежного покрова для жизни растений. «Игра в снежки». Цель: закреплять навыки в метании предметов. Катание на санках.
Вечер: Беседа «История тарелки». Д. И. «Определи действие» Цель: формировать знания детей о посуде; уметь называть действие, совершаемое при помощи конкретного предмета посуды
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Закреплять навыки поддержания аккуратного внешнего вида.
«Шнуровка», «Собери бусы для Снегурочки» Д. И. «Склей посуду» Цель: Развивать внимание, логическое мышление.
Четверг
Утро: Беседа «История ложки». Цель: Познакомить детей с историей изобретения ложки; с материалами, из которых делали и делают ложки; с видами ложек Танец «Чашка, чайник» Цель: Развивать двигательную активность. Д. У. «Найди причину» Продолжать закреплять особенности использования разной посуды, ее назначение; умение находить причинно- следственные связи, строить сложное предложение.
Инд. р. Пересказ Е. Пермяка «Как Маша стала большой». Цель: Продолжать учить детей подробно пересказывать художественный текст; формировать навык построения связных монологических. Инд. р. по заучиванию стихов.
Проведение опыта во время завтрака «Какой ложкой есть удобнее: деревянной или металлической?» Цель: Определить опытным путем, нагреваются ли металлическая и деревянная ложки от горячей пищи; форма какой ложки удобнее для еды. Ситуативный разговор «Правила поведения на занятии» Цель: Воспитание организованности, дисциплинированности
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Организовать выставку посуды народных умельцев (хохлома, гжель, жостово)
НОД. ФЭМП Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене. Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Познакомить детей с часами, учить устанавливать время на макете часов. Продолжать учить определять форму предметов и их частей. Развитие речи Тема: Составление рассказа о предметах посуды Программное содержание: Учить составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рас сказ о предметах посуды, закреплять умение сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств.
Прогулка Наблюдение за птицами Цель: выявлять взаимосвязи между формой клюва и питанием птиц; выяснить особенности взаимоотношений птиц во время еды (кормятся рядом, ссорятся, отгоняют друг друга и т. д.); обобщить наблюдения детей за жизнью птиц зимой, вызвать желание помочь им. П. И. «Мороз, Красный нос», Совушка» Труд: Насыпать корм для птиц в кормушки Цель: Поощрять стремление заботиться о птицах.
Инд. р. с по развитию движений И. У. «Кто наклонится ниже» Инд. р. «Четвертый лишний» (посуда)
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Разучивание считалки «Вышла чашка погулять…» Ситуативный разговор «Почему на морозе необходимо дышать носом, а не ртом, объяснить смысл поговорки мороз не велик, а стоять не велит.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Самостоятельная двигательная деятельность.
Работа перед сном Чтение К. Драгунская «Лекарство от послушности». Закреплять умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, отжимать руки после мытья. умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.
2-я половина дня Конструктивная деятельность «Стаканчик» (оригами) Цель: Формировать умение делать поделку в технике оригами. Закреплять знания о посуде. Хозяйственно-бытовой труд «Мытье кукольной посуды»
Инд. р. «Назови зимние, осенние месяцы в правильной последовательности»
Продолжать формировать умение правильно заправлять кровать, закрепить названия постельного белья. Ситуативный разговор «Если ты разбил посуду»
Самостоятельные игры по желанию детей.
Прогулка Наблюдение за снегопадом. Цель: учить устанавливать связь между силой ветра и характером снегопада, дифференцировать понятия «метель», «пурга», «вьюга» Труд :уборка снега на участке младшей группы. Цель: организовать применение детьми освоенных ранее трудовых навыков. Поощрять стремление заботиться о младших, учить понимать значимость труда, П. И. «Два Мороза».
Инд. р. И. У. «Снайперы». Цель: развивать меткость, глазомер.
Дидактическая игра «Что изменилось?» Цель: активизировать в речи детей понятия, отражающие сезонные изменения в природе. Исследовательская деятельность. Измерить глубину снега снегомером в разных частях участка. Определить, в каком состоянии находится почва в зимний период.
Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать у детей умение находить себе занятия по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.
Вечер Д. У. «Дорисуй деталь посуды» Цель: Закреплять названия предметов посуды, их части и назначение. Настольно печатная игра «Народные промыслы»
Инд. р в тетрадях по ознакомлению с окружающим по теме «Посуда».
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Игровое упражнение «Угадай, чего не стало?»
Игры детей в игровых зонах по интересам.
Пятница.
Утро: Отгадывание загадок о посуде Цель : стимуляция умственной активности; развитие мышления, памяти, внимания.
Муз. игра «Заморожу» Д. И. «Назови ласково» Цель: Упражнять детей в употреблении имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Беседа и просмотр познавательного видео «Загадочный мир стеклодува» Цель: Расширить представления детей о профессии «Стеклодув», о трудовых действиях, орудиях труда и результатах труда стеклодува.
Инд. р. Ситуативный разговор «Правила поведения в группе.
Ситуативный разговор «Какой посудой нельзя пользоваться» Игровая ситуация «В посудной лавке» Цель: Закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу, классифицировать их.
Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, образцы посуды народных промыслов «Хохлома, Гжель, Городец»
НОД. Рисование Тема: Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи
Прогулка Рассматривание коры деревьев» Цель: конкретизировать и углубить представления детей о способах приспособления растений к изменившимся условиям существования (растения не растут, не цветут, сбросили листья, запасли питательные вещества в стеблях, корнях, находятся в состоянии покоя, они живые) П. И. «Два Мороза». Д. И. «Когда это бывает?»
Инд. р. по развитию движений Цель: закреплять умение бросать снежок в вертикальную цель. Инд. р. Дидактическая игра «Скажи наоборот». Цель: активизация словарного запаса антонимов по теме «Посуда». Труд Сгребание снега к корням деревьев
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Продолжать формировать умение отряхивать одежду после прогулки, помогать товарищам. Развешивать сушить мокрые штаны
Строительство горки для кукол – приучать трудиться сообща.
Работа перед сном Чтение Марина Тахистова «На кухне.» Продолжать формировать привычку мыть руки перед едой и после посещения туалета.
2-я половина дня Викторина «Кто больше знает о посуде?» Цель: закрепить и обобщить знания детей о посуде, развивать внимание, мышление, речь. И. У. «Кто быстрее нарядит елочку» Цель: Развивать двигательную активность, быстроту, умение играть в команде. Танец «Зимушка-зима»
Беседа «Пожарная безопасность» Цель: закрепить знания детей о причинах возникновения пожара и правилах поведения при его возникновении
Прогулка «Наблюдение за рябиной» Цели: расширять знания о рябине; продолжать наблюдение за рябиной зимой. П. И. «Загони льдинку» Цель: учить детей прыгать на одной ноге, стараясь носком ноги загнать предмет в круг.
Инд. р. развитие движений. Цели: продолжать отработку техники прыжка в длину с места; использовать зрительные ориентиры.
Д. И. «Подбери предмет». Цель: образование существительных в форме творительного, родительного, винительного и предложного падежей. Исследовательская деятельность Сравнить ягоды до мороза и после. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега.
С. Р. И. «Пригласили мы гостей» Цель: формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет
Вечер Беседа «Пожароопасные предметы» Д/и «Горит – не горит». Цель: Закрепить знания детей об основных источниках опасности, правилах поведения в экстремальных ситуациях, развивать умения различать потенциально опасные предметы.
Инд. р. Рисование по клеточкам (посуда) Цель: Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку
Просмотр мультфильма Правила поведения детей при пожаре Цель: Закрепить с детьми правила поведения при пожаре.