Эльмира Акифьева
Ежедневное календарно-тематическое планирование на неделю «Дом, в котором я живу» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Дом, в котором я живу»
Цель: Форм-е представлений детей о значении дома для жизни человека, воспитание дружеских взаимоотношений, умения договариваться, помогать друг другу.
ПОНЕДЕЛЬНИК
НОД:
1. Познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим миром). Конспект-беседа «Дом, в котором я живу».
Программные задачи:
- познакомить детей с разными типами домов и частями дома;
- дать представление о строительных профессиях;
- пополнить знания о конструкциях домов;
Темочки:
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
- воспитывать у детей уважение к труду строителей; воспитывать бережное отношение к своему дому;
- воспитание умения слушать и слышать воспитателя, быть внимательным;
- учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя;
- развивать мышление, связную речь, умения сравнивать, анализировать, творческое воображение, мелкую моторику.
2. Продуктивная деятельность (изобразительная деятельность): конспект НОД по рисованию на тему «Улица, где я живу»
Цель: формировать умение рисовать многоэтажные дома.
Задачи:
- развивать познавательный интерес, индивидуальные творческие способности детей;
- развивать чувство композиции, учить гармонично, размещать элементы рисунка на листе бумаги, дополняя изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни;
- воспитывать у детей любовь, уважение и привязанность к своему дому, городу;
- закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно);
- закрепить представления детей о предметах, имеющих треугольную и квадратную форму;
- учить ориентироваться на листе бумаги;
- развивать творчество, умение работать самостоятельно;
- воспитывать аккуратность в работе.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Утро: Утренняя гимнастика под музыку. ОРУ № (по плану инструктора по ФК)
1. Беседа с детьми по теме «Жилище человека».
Цель: уточнить представления детей о потребности в жилище для человека, животного; развивать бережное отношение к своему дому.
2. Рассматривание иллюстраций по теме недели.
3. Д/игра «Найди предмет по описанию»
Цель: воспитание произвольного внимания, правильной, связной речи, сообразительности.
Прогулка 1:
Наблюдение за сезонными изменениями (картотека наблюдений за живой природой, комплекс)
Цель: формирование у детей знаний о сезонных изменениях в природе; уточнение представлений об особенностях поздней осени.
Вечер: Гимнастика после сна (см. картотеку гимнастики пробуждения после сна, комплекс №).
1. ЧХЛ: рнс «Теремок», «Заюшкина избушка»
Цель: учить детей размышлять, воображать, расширять кругозор, развивать речь ребенка.
2. Инд. работа (1 подгруппа) – совершенствовать умение устанавливать соответствие между кол-вом предметов и цифрой; выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку; закрепить знания математических знаков (больше, меньше, плюс, минус, равно, понимать учебную задачу с их использованием и самостоятельно её выполнять. Закрепление написаний цифр от 1 до 10. Закрепить знания звука и буквы «М». Совершенствовать звуко-буквенный анализ с гласными звуками (МА, МО, МУ, МЫ, МЭ).
3. Д/игра «Придумай предложение» (игра в паре).
Цель: развивать связную речь, воспитывать желание детей взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность.
4. Настольные игры по желанию детей.
Прогулка 2: Продолжаем дневные наблюдения (картотека прогулок, комплекс №).
Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей:
Магнитофон
Дидактические игры
Демонстрационный материал по теме недели.
Выносной материал для подвижных игр
Книги из библиотеки
Дидактические игры
Настольные игры.
Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД):
Рекомендовать родителям. Повторить с детьми темы: домашний адрес, повторить названия времён года и их последовательность; повторить дни недели, части суток.
Принять участие в выставке «Мой дом, моя улица» (рисунок или поделка)
ВТОРНИК
НОД:
1. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)
2. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП): Е. В. Колесникова.
«Я считаю до 10» занятие № (метод пособие)
«Минутка здоровья» на прогулке (см. план инструктора по ФК)
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Утро: Утренняя гимнастика под музыку. ОРУ № (по плану инструктора по ФК)
1. Беседа с детьми по теме «Дом, в котором я живу».
Цель: учить детей рассказывать о доме, в котором они живут, описать его, называть свой адрес.
2. Игры-раскраски по теме недели.
3. Д/игра «Добавь словечко» (солнце - …какое? ветер -… какой)
Прогулка 1:
Наблюдение за сезонными изменениями (картотека наблюдений за живой природой, комплекс №).
Цель: формирование у детей знаний о сезонных изменениях в природе; уточнение представлений об особенностях поздней осени.
Вечер: Гимнастика после сна (см. картотеку гимнастики пробуждения после сна, комплекс №).
1. ЧХЛ: З. Александрова «Родина», С. Михалков «Моя улица».
Цель: формировать умение внимательно слушать художественные тексты.
2. Инд. работа (2 подгруппа) – совершенствовать умение устанавливать соответствие между кол-вом предметов и цифрой; выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку; закрепить знания математических знаков (больше, меньше, плюс, минус, равно, понимать учебную задачу с их использованием и самостоятельно её выполнять. Закрепление написаний цифр от 1 до 10. Закрепить знания звука и буквы «М». Совершенствовать звуко-буквенный анализ с гласными звуками (МА, МО, МУ, МЫ, МЭ).
3. Игра-эксперимент «Сравниваем камень и дерево».
Цель: показать, чем отличается постройка из камня и из дерева.
4. Настольные игры по желанию детей.
Прогулка 2: Продолжаем дневные наблюдения (картотека прогулок, комплекс №).
Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей:
Магнитофон
Дидактические игры
Игра-раскраска
Выносной материал для подвижных игр
Книги из библиотеки
Атрибуты для экспериментирования
Настольные игры.
Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД):
Рекомендовать родителям рассказать детям как называется город, в котором они живут;
какие в нем находятся достопримечательности, чем он знаменит;
какие памятные места находятся в городе;
в чем отличие улицы от площади, шоссе от переулка.
СРЕДА
НОД:
1. Коммуникативная деятельность. Е. В. Колесникова. «От А до Я» тема.
2. Двигательная деятельность (см. план инструктора по ФК)
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Утро: Утренняя гимнастика под музыку. ОРУ № (по плану инструктора по ФК)
1. Беседа с детьми по теме «Мой город, что делать, если ты потерялся»
Цель: продолжать знакомить детей с родным городом, закрепить правила поведения на улицах города. Развивать память, речь; воспитывать интерес к собственной безопасности.
2. Д/игра «Подбери по форме»
Цель: учить детей подбирать предметы к геометрическим образцам; закрепить названия геометрических форм.
3. Игра на развитие речи: «Строим дом»
Цель: учить составлять связный рассказ по картинке, придумывать продолжение сюжета.
Прогулка 1:
Наблюдение за сезонными изменениями (картотека прогулок, комплекс
№)
Цель: продолжать формировать понятия детей о смене времен года; уточнять представления об особенностях поздней осени.
Вечер: Гимнастика после сна (см. картотеку гимнастики пробуждения после сна, комплекс №).
1. ЧХЛ: «Чтение С. Алексеева «Дом».
Цель: знакомство с новым литературным произведением, учить детей слушать чтение до конца, отвечать на вопросы воспитателя
2. Инд. работа (3 подгруппа) – совершенствовать умение устанавливать соответствие между кол-вом предметов и цифрой; выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку; закрепить знания математических знаков (больше, меньше, минус, плюс, равно, понимать учебную задачу с их использованием и самостоятельно её выполнять. Закрепление написаний цифр от 1 до 10. Закрепить знания звука и буквы «М». Совершенствовать звуко-буквенный анализ с гласными звуками (МА, МО, МУ, МЫ, МЭ).
3. Пальчиковая гимнастика «Новый дом»
Цель: развитие речи, памяти, внимания.
4. Настольные, печатные игры по желанию детей.
Прогулка 2: Продолжаем дневные наблюдения (картотека прогулок, комплекс №)
Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей:
Магнитофон
Дидактические игры
Иллюстрации на тему недели.
Выносной материал для подвижных игр
Книги из библиотеки, из дома.
Дидактические игры
Пальчиковая гимнастика
Настольные игры.
Выносные игрушки
Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД):
Рекомендовать родителям задать ребёнку вопросы: Чем отличается город от деревни? Где в городе люди лечатся? Где покупают продукты, лекарства? Где отправляют и получают посылки и письма? Повторить с детьми домашний адрес.
ЧЕТВЕРГ
НОД:
1. Продуктивная деятельность (лепка/аппликация) – Аппликация модульная: «Строим дом многоэтажный» (см. конспект занятия)
Цель: учить детей создавать образ многоэтажного дома, творчески применяя модульную аппликацию (обрывная).
Задачи:
- расширять спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание);
- развивать чувство формы и композиции;
- учить соблюдать симметрию в работе;
- развивать умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности.
2. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Утро: Утренняя гимнастика под музыку. ОРУ № (по плану инструктора по ФК)
1. Беседа: «Как родной город сделать чище?»
Цель: проговорить с детьми, что нельзя мусорить в городе (от этого он становится грязнее, что для этого нужно делать.
2. Д/игра «Один - много»
Цель: совершенствовать навыки количественного счёта, активизировать словарь.
3. Рассматривание иллюстраций по теме недели, беседа по их содержанию
Цель: развивать свободное общение между детьми, между взрослыми и детьми.
Прогулка 1:
Наблюдение за сезонными изменениями (картотека прогулок, комплекс
№).
Цель: формирование понятия детей о смене времен года; уточнение представлений об особенностях поздней осени.
Вечер: Гимнастика после сна (см. картотеку гимнастики пробуждения после сна, комплекс №)
1. ЧХЛ: русская народная сказка «Три поросёнка»
Цель: формировать умение внимательно слушать художественные тексты, вести беседу по содержанию.
Инд. работа (4 подгруппа) – совершенствовать умение устанавливать соответствие между кол-вом предметов и цифрой; выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку; закрепить знания математических знаков (больше, меньше, плюс, минус, равно, понимать учебную задачу с их использованием и самостоятельно её выполнять. Закрепление написаний цифр от 1 до 10. Закрепить знания звука и буквы «М». Совершенствовать звуко-буквенный анализ с гласными звуками (МА, МО, МУ, МЫ, МЭ).
2. П/игра «Игра наоборот», игра с мячом (Мой дом высокий, а мой – низкий и т. п.)
3. Настольные игры по желанию детей.
Прогулка 2: Продолжаем дневные наблюдения (картотека прогулок, комплекс №)
Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей:
Магнитофон
Дидактические игры
Иллюстрации на тему
Выносной материал для подвижных игр
Книги из библиотеки, из дома.
Дидактические игры
Настольные игры.
Выносные игрушки
Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД):
Информация для родителей об одежде детей для осеннего сезона
Индивидуальные беседы с родителями
ПЯТНИЦА
НОД:
1. Коммуникативная деятельность Е. В. Колесникова. «От А до Я» тема (повторение)
2. Двигательная деятельность (по плану инструктора по ФК)
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Утро: Утренняя гимнастика под музыку. ОРУ № (по плану инструктора по ФК)
1. Беседа «Чем мы можем помочь своим близким людям дома?
Цель: активизировать словарь по теме «Дом, семья»; воспитывать любовь к своему дому; прививать потребность радовать близких добрыми поступками, заботливым отношением.
2. Д/игра «Где, чей домик?»
Цель: развивать мышление, связную речь, умение сравнивать, анализировать, творческое воображение; учить ориентироваться в жилищах для животных.
3. Игра лего-конструирование по образцу.
Цель: развивать умение делать самостоятельно по образцу постройки из конструктора Лего.
Прогулка 1:
Наблюдение за сезонными изменениями (картотека прогулок, комплекс №).
Цель: формирование понятия детей о смене времен года; уточнение представлений об особенностях поздней осени.
Вечер: Гимнастика после сна (см. картотеку гимнастики пробуждения после сна, комплекс
№)
1. ЧХЛ: Стихи и загадки, пословицы и поговорки о доме
Цель: активизировать словарь по теме недели; учить эмоциональному восприятию образного содержания текста, запоминать и рассказывать.
2. Инд. работа (5 подгруппа) – совершенствовать умение устанавливать соответствие между кол-вом предметов и цифрой; выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку; закрепить знания математических знаков (больше, меньше, плюс, минус, равно, понимать учебную задачу с их использованием и самостоятельно её выполнять. Закрепление написаний цифр от 1 до 10. Закрепить знания звука и буквы «М». Совершенствовать звуко-буквенный анализ с гласными звуками (МА, МО, МУ, МЫ, МЭ).
3. Беседа о наступающей зиме (С утра было тихо, но потом подул холодный ветер, пошел мелкий снежок. Вскоре все вокруг затянуло тонким слоем льда. Когда идешь по этому ледку, он с треском разламывается под ногами. Подо льдом часто виднеются зеленая травка, почерневшие стебли. Очень скользко. Воздух становится стылым, почти морозным.
Цель: отметить состояние погоды, умение делать простейшие выводы, развивать речевую активность.
4. Настольные игры по желанию детей.
Прогулка 2: Продолжаем дневные наблюдения (картотека прогулок, комплекс №)
Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей:
Магнитофон
Дидактические игры
Иллюстрации на тему недели.
Конструктор «Лего»
Выносной материал для подвижных игр
Книги из библиотеки, из дома.
Дидактические игры, с/р игры
Настольные игры.
Выносные игрушки
Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД):
Индивидуальные консультации (по желанию воспитателей или по просьбе родителей)