Получи документы

Ежедневное календарно-тематическое планирование на неделю «Дом, в котором я живу» в старшей группе

Эльмира Акифьева
Ежедневное календарно-тематическое планирование на неделю «Дом, в котором я живу» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: «Дом, в котором я живу»

Цель: Форм-е представлений детей о значении дома для жизни человека, воспитание дружеских взаимоотношений, умения договариваться, помогать друг другу.

ПОНЕДЕЛЬНИК

НОД:

1. Познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим миром). Конспект-беседа «Дом, в котором я живу».

Программные задачи:

- познакомить детей с разными типами домов и частями дома;

- дать представление о строительных профессиях;

- пополнить знания о конструкциях домов;

Публикация «Ежедневное календарно-тематическое планирование на неделю „Дом, в котором я живу“ в старшей группе» размещена в разделах

- воспитывать у детей уважение к труду строителей; воспитывать бережное отношение к своему дому;

- воспитание умения слушать и слышать воспитателя, быть внимательным;

- учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя;

- развивать мышление, связную речь, умения сравнивать, анализировать, творческое воображение, мелкую моторику.

2. Продуктивная деятельность (изобразительная деятельность): конспект НОД по рисованию на тему «Улица, где я живу»

Цель: формировать умение рисовать многоэтажные дома.

Задачи:

- развивать познавательный интерес, индивидуальные творческие способности детей;

- развивать чувство композиции, учить гармонично, размещать элементы рисунка на листе бумаги, дополняя изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни;

- воспитывать у детей любовь, уважение и привязанность к своему дому, городу;

- закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно);

- закрепить представления детей о предметах, имеющих треугольную и квадратную форму;

- учить ориентироваться на листе бумаги;

- развивать творчество, умение работать самостоятельно;

- воспитывать аккуратность в работе.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Утро: Утренняя гимнастика под музыку. ОРУ № (по плану инструктора по ФК)

1. Беседа с детьми по теме «Жилище человека».

Цель: уточнить представления детей о потребности в жилище для человека, животного; развивать бережное отношение к своему дому.

2. Рассматривание иллюстраций по теме недели.

3. Д/игра «Найди предмет по описанию»

Цель: воспитание произвольного внимания, правильной, связной речи, сообразительности.

Прогулка 1:

Наблюдение за сезонными изменениями (картотека наблюдений за живой природой, комплекс)

Цель: формирование у детей знаний о сезонных изменениях в природе; уточнение представлений об особенностях поздней осени.

Вечер: Гимнастика после сна (см. картотеку гимнастики пробуждения после сна, комплекс №).

1. ЧХЛ: рнс «Теремок», «Заюшкина избушка»

Цель: учить детей размышлять, воображать, расширять кругозор, развивать речь ребенка.

2. Инд. работа (1 подгруппа) – совершенствовать умение устанавливать соответствие между кол-вом предметов и цифрой; выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку; закрепить знания математических знаков (больше, меньше, плюс, минус, равно, понимать учебную задачу с их использованием и самостоятельно её выполнять. Закрепление написаний цифр от 1 до 10. Закрепить знания звука и буквы «М». Совершенствовать звуко-буквенный анализ с гласными звуками (МА, МО, МУ, МЫ, МЭ).

3. Д/игра «Придумай предложение» (игра в паре).

Цель: развивать связную речь, воспитывать желание детей взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность.

4. Настольные игры по желанию детей.

Прогулка 2: Продолжаем дневные наблюдения (картотека прогулок, комплекс №).

Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей:

Магнитофон

Дидактические игры

Демонстрационный материал по теме недели.

Выносной материал для подвижных игр

Книги из библиотеки

Дидактические игры

Настольные игры.

Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД):

Рекомендовать родителям. Повторить с детьми темы: домашний адрес, повторить названия времён года и их последовательность; повторить дни недели, части суток.

Принять участие в выставке «Мой дом, моя улица» (рисунок или поделка)

ВТОРНИК

НОД:

1. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)

2. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП): Е. В. Колесникова.

«Я считаю до 10» занятие № (метод пособие)

«Минутка здоровья» на прогулке (см. план инструктора по ФК)

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Утро: Утренняя гимнастика под музыку. ОРУ № (по плану инструктора по ФК)

1. Беседа с детьми по теме «Дом, в котором я живу».

Цель: учить детей рассказывать о доме, в котором они живут, описать его, называть свой адрес.

2. Игры-раскраски по теме недели.

3. Д/игра «Добавь словечко» (солнце - …какое? ветер -… какой)

Прогулка 1:

Наблюдение за сезонными изменениями (картотека наблюдений за живой природой, комплекс №).

Цель: формирование у детей знаний о сезонных изменениях в природе; уточнение представлений об особенностях поздней осени.

Вечер: Гимнастика после сна (см. картотеку гимнастики пробуждения после сна, комплекс №).

1. ЧХЛ: З. Александрова «Родина», С. Михалков «Моя улица».

Цель: формировать умение внимательно слушать художественные тексты.

2. Инд. работа (2 подгруппа) – совершенствовать умение устанавливать соответствие между кол-вом предметов и цифрой; выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку; закрепить знания математических знаков (больше, меньше, плюс, минус, равно, понимать учебную задачу с их использованием и самостоятельно её выполнять. Закрепление написаний цифр от 1 до 10. Закрепить знания звука и буквы «М». Совершенствовать звуко-буквенный анализ с гласными звуками (МА, МО, МУ, МЫ, МЭ).

3. Игра-эксперимент «Сравниваем камень и дерево».

Цель: показать, чем отличается постройка из камня и из дерева.

4. Настольные игры по желанию детей.

Прогулка 2: Продолжаем дневные наблюдения (картотека прогулок, комплекс №).

Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей:

Магнитофон

Дидактические игры

Игра-раскраска

Выносной материал для подвижных игр

Книги из библиотеки

Атрибуты для экспериментирования

Настольные игры.

Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД):

Рекомендовать родителям рассказать детям как называется город, в котором они живут;

какие в нем находятся достопримечательности, чем он знаменит;

какие памятные места находятся в городе;

в чем отличие улицы от площади, шоссе от переулка.

СРЕДА

НОД:

1. Коммуникативная деятельность. Е. В. Колесникова. «От А до Я» тема.

2. Двигательная деятельность (см. план инструктора по ФК)

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Утро: Утренняя гимнастика под музыку. ОРУ № (по плану инструктора по ФК)

1. Беседа с детьми по теме «Мой город, что делать, если ты потерялся»

Цель: продолжать знакомить детей с родным городом, закрепить правила поведения на улицах города. Развивать память, речь; воспитывать интерес к собственной безопасности.

2. Д/игра «Подбери по форме»

Цель: учить детей подбирать предметы к геометрическим образцам; закрепить названия геометрических форм.

3. Игра на развитие речи: «Строим дом»

Цель: учить составлять связный рассказ по картинке, придумывать продолжение сюжета.

Прогулка 1:

Наблюдение за сезонными изменениями (картотека прогулок, комплекс

№)

Цель: продолжать формировать понятия детей о смене времен года; уточнять представления об особенностях поздней осени.

Вечер: Гимнастика после сна (см. картотеку гимнастики пробуждения после сна, комплекс №).

1. ЧХЛ: «Чтение С. Алексеева «Дом».

Цель: знакомство с новым литературным произведением, учить детей слушать чтение до конца, отвечать на вопросы воспитателя

2. Инд. работа (3 подгруппа) – совершенствовать умение устанавливать соответствие между кол-вом предметов и цифрой; выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку; закрепить знания математических знаков (больше, меньше, минус, плюс, равно, понимать учебную задачу с их использованием и самостоятельно её выполнять. Закрепление написаний цифр от 1 до 10. Закрепить знания звука и буквы «М». Совершенствовать звуко-буквенный анализ с гласными звуками (МА, МО, МУ, МЫ, МЭ).

3. Пальчиковая гимнастика «Новый дом»

Цель: развитие речи, памяти, внимания.

4. Настольные, печатные игры по желанию детей.

Прогулка 2: Продолжаем дневные наблюдения (картотека прогулок, комплекс №)

Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей:

Магнитофон

Дидактические игры

Иллюстрации на тему недели.

Выносной материал для подвижных игр

Книги из библиотеки, из дома.

Дидактические игры

Пальчиковая гимнастика

Настольные игры.

Выносные игрушки

Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД):

Рекомендовать родителям задать ребёнку вопросы: Чем отличается город от деревни? Где в городе люди лечатся? Где покупают продукты, лекарства? Где отправляют и получают посылки и письма? Повторить с детьми домашний адрес.

ЧЕТВЕРГ

НОД:

1. Продуктивная деятельность (лепка/аппликация) – Аппликация модульная: «Строим дом многоэтажный» (см. конспект занятия)

Цель: учить детей создавать образ многоэтажного дома, творчески применяя модульную аппликацию (обрывная).

Задачи:

- расширять спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание);

- развивать чувство формы и композиции;

- учить соблюдать симметрию в работе;

- развивать умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности.

2. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Утро: Утренняя гимнастика под музыку. ОРУ № (по плану инструктора по ФК)

1. Беседа: «Как родной город сделать чище?»

Цель: проговорить с детьми, что нельзя мусорить в городе (от этого он становится грязнее, что для этого нужно делать.

2. Д/игра «Один - много»

Цель: совершенствовать навыки количественного счёта, активизировать словарь.

3. Рассматривание иллюстраций по теме недели, беседа по их содержанию

Цель: развивать свободное общение между детьми, между взрослыми и детьми.

Прогулка 1:

Наблюдение за сезонными изменениями (картотека прогулок, комплекс

№).

Цель: формирование понятия детей о смене времен года; уточнение представлений об особенностях поздней осени.

Вечер: Гимнастика после сна (см. картотеку гимнастики пробуждения после сна, комплекс №)

1. ЧХЛ: русская народная сказка «Три поросёнка»

Цель: формировать умение внимательно слушать художественные тексты, вести беседу по содержанию.

Инд. работа (4 подгруппа) – совершенствовать умение устанавливать соответствие между кол-вом предметов и цифрой; выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку; закрепить знания математических знаков (больше, меньше, плюс, минус, равно, понимать учебную задачу с их использованием и самостоятельно её выполнять. Закрепление написаний цифр от 1 до 10. Закрепить знания звука и буквы «М». Совершенствовать звуко-буквенный анализ с гласными звуками (МА, МО, МУ, МЫ, МЭ).

2. П/игра «Игра наоборот», игра с мячом (Мой дом высокий, а мой – низкий и т. п.)

3. Настольные игры по желанию детей.

Прогулка 2: Продолжаем дневные наблюдения (картотека прогулок, комплекс №)

Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей:

Магнитофон

Дидактические игры

Иллюстрации на тему

Выносной материал для подвижных игр

Книги из библиотеки, из дома.

Дидактические игры

Настольные игры.

Выносные игрушки

Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД):

Информация для родителей об одежде детей для осеннего сезона

Индивидуальные беседы с родителями

ПЯТНИЦА

НОД:

1. Коммуникативная деятельность Е. В. Колесникова. «От А до Я» тема (повторение)

2. Двигательная деятельность (по плану инструктора по ФК)

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Утро: Утренняя гимнастика под музыку. ОРУ № (по плану инструктора по ФК)

1. Беседа «Чем мы можем помочь своим близким людям дома?

Цель: активизировать словарь по теме «Дом, семья»; воспитывать любовь к своему дому; прививать потребность радовать близких добрыми поступками, заботливым отношением.

2. Д/игра «Где, чей домик?»

Цель: развивать мышление, связную речь, умение сравнивать, анализировать, творческое воображение; учить ориентироваться в жилищах для животных.

3. Игра лего-конструирование по образцу.

Цель: развивать умение делать самостоятельно по образцу постройки из конструктора Лего.

Прогулка 1:

Наблюдение за сезонными изменениями (картотека прогулок, комплекс №).

Цель: формирование понятия детей о смене времен года; уточнение представлений об особенностях поздней осени.

Вечер: Гимнастика после сна (см. картотеку гимнастики пробуждения после сна, комплекс

№)

1. ЧХЛ: Стихи и загадки, пословицы и поговорки о доме

Цель: активизировать словарь по теме недели; учить эмоциональному восприятию образного содержания текста, запоминать и рассказывать.

2. Инд. работа (5 подгруппа) – совершенствовать умение устанавливать соответствие между кол-вом предметов и цифрой; выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку; закрепить знания математических знаков (больше, меньше, плюс, минус, равно, понимать учебную задачу с их использованием и самостоятельно её выполнять. Закрепление написаний цифр от 1 до 10. Закрепить знания звука и буквы «М». Совершенствовать звуко-буквенный анализ с гласными звуками (МА, МО, МУ, МЫ, МЭ).

3. Беседа о наступающей зиме (С утра было тихо, но потом подул холодный ветер, пошел мелкий снежок. Вскоре все вокруг затянуло тонким слоем льда. Когда идешь по этому ледку, он с треском разламывается под ногами. Подо льдом часто виднеются зеленая травка, почерневшие стебли. Очень скользко. Воздух становится стылым, почти морозным.

Цель: отметить состояние погоды, умение делать простейшие выводы, развивать речевую активность.

4. Настольные игры по желанию детей.

Прогулка 2: Продолжаем дневные наблюдения (картотека прогулок, комплекс №)

Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей:

Магнитофон

Дидактические игры

Иллюстрации на тему недели.

Конструктор «Лего»

Выносной материал для подвижных игр

Книги из библиотеки, из дома.

Дидактические игры, с/р игры

Настольные игры.

Выносные игрушки

Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД):

Индивидуальные консультации (по желанию воспитателей или по просьбе родителей)

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе Календарно-тематическое планирование тематической недели "Народная культура и традиции" в старшей группе. День недели: Понедельник I половина.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему «Дом и его части» План на неделю Тема: «Дом и его части» Срок реализации: 16.11 20 - 20.11.20г Цель: Уточнить представления детей о совершенствовании человеком.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир» Понедельник I половина дняПрием детей, беседа, п/и Прием детей, измерение температуры. Беседа с детьми о хищниках леса. Цель: уточнить.

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.

Календарно-тематическое планирование «Здравствуй, детский сад!» в старшей группе Организация СД педагога с детьми в режиме дня, методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения. Подготовительная работа.

Комплексно-тематическое планирование «Я живу в России!» в средне-старшей группе Дата: с 13. 05. по 17. 05. Тема: Я живу в России! Задачи: закрепить знания детей о государственной символике, продолжать знакомство с историей,.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Дом, где я живу» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Дом, где я живу». Цель: дать представление о доме, продолжать воспитывать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ежедневное календарно-тематическое планирование на неделю «Дом, в котором я живу» в старшей группе
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 00:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ежедневное календарно-тематическое планирование на неделю «Дом, в котором я живу» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Акифьева (УИ 2195178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД