Анна Ильдерханова
Конспект «Есть такая профессия — космос покорять»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Конструирование :
Совершенствовать умение видеть конструкцию предмета и анализировать ее основные части. Анализировать схемы будущих объектов. Развивать конструктивные навыки, умение моделировать на плоскости по схеме.
ФЭМП:
Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры. Развивать логическое мышление, внимание.
Рисование:
Публикация «Конспект „Есть такая профессия — космос покорять“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Поощрять интерес ребенка к изображению человека. Учить изображать характерные детали костюмов космонавтов. Продолжать учить изображать объекты по представлению, создавать композицию на широком пространстве неба. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками. Воспитывать самостоятельность, активность.
Материал к занятию: модель ракеты из объемных геометрических фигур, схема ракеты, игрушка ММ-с, мольберт, таблица смешивания красок. Наборы плоскостных геометрических фигур по кол-ву детей, клей-карандаш, тонированные листы бумаги синего цвета, гуашь, кисти, салфетки, подставки для кисточек, схемы ракет.
Предварительная работа: Чтение произведений Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Рассматривание иллюстраций на тему «Космос».
Ход занятия.
Воспитатель: Добрый день. Ребята, сегодня я обнаружила какую-то постройку. Что же это такое, как вы думаете? Да, это ракета, а кто же её построил и почему она здесь?
Слышится голос: Это я сделал, я собираюсь совершить полёт на Луну.
Появляется красный ММ-с: Совсем эти Коротышки меня не любят, не хотят брать с собой. Но я и без них справлюсь. Мне удалось раздобыть чертежи и схемы ракеты. Сейчас заведу двигатель и отправлюсь в полёт.
Слышится гул. Ракета разваливается.
ММ-с: - Ой, что же теперь делать? Коротышки никогда не простят мне этого.
В: - Ребята, чем мы можем помочь нашему другу?
Ответы детей. Обращаю внимание на предложение построить такую же ракету.
В: - Что бы создать такую же ракету, мы будем сооружать её по схеме. ММ-с, ты хорошо знаешь геометрические фигуры?
ММ-с: - Да. Я знаю круг и круг.
В: - Так все понятно. Ребята, поможем ММ-су?
В: - Давайте поможем ММ-су разобраться в схеме ракеты. Из каких фигур она состоит и как помещены фигуры.
Выходит ребёнок и делает анализ схемы.
- Ракета состоит из таких геометрических фигур: основание ракеты из прямоугольников. Над прямоугольниками помещён ещё один прямоугольник. Над прямоугольником стоит квадрат, а на квадрате треугольник.
ММ-с: - Теперь мне будет несложно построить ракету. А вы, ребята, можете построить ракеты по схеме. У моих друзей много разных чертежей. Я сейчас вам их раздам.
Воспитатель: Сейчас мы на некоторое время превратимся в конструкторов. А кто такие конструкторы? (ответы детей)
Конструкторы - люди занимающие изобретением всевозможных машин. Чтобы строить дома, конструировать машины, нужно много знать, многому учиться. Подумайте, как правильно составить из данных геометрических фигур ракету и приступайте к конструированию.
ММ-с: Я буду строить ракету из объёмных фигур, а вы сконструируйте летательные аппараты из плоскостных фигур.
Воспитатель: Я подскажу вам, как правильно выполнить работу. При сборке ракеты, каждую деталь вы должны наклеить на лист. Используем для этого способ точечного нанесения клея. Ребята, напоминаю вам, что способ точечного нанесения клея – это когда на всю деталь не наносится клей, а только в одном месте, в одной точке.
Воспитатель: Давайте разомнём наши руки и приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Луно, луно, луноход
Отправляется в полёт.
На старт, внимание, зажигание:
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1,
Взлёт!
Далее дети выполняют конструирование из плоскостных геометрических фигур по схемам. Наклеивают детали на листы бумаги синего цвета.
Когда почти все дети справятся с заданием, включается фонограмма спокойной музыки.
В: Какая чудесная музыка звучит, она спокойная, медленная, тихая. Так и хочется парить над Землёй, летать в космическом пространстве. В космосе невесомость и все движения плавные и медленные. Давайте представим, что мы находимся в космическом пространстве.
Физкультминутка:
Под медленную музыку дети имитируют движения космонавтов в открытом космосе.
В: Возвращаемся на свои космодромы. Теперь мы знаем, как космонавты парят в невесомости. Ракеты мы сконструировали, а где же космонавты?
На космическом корабле
Летят они в кромешной мгле,
Совершают виток за витком
Покидают свой дом.
В: Давайте, ребята, возле каждой ракеты нарисуем космонавта. Он парит в космическом пространстве, но не боится трудностей и выполняет сложную работу.
В: Во что одеты космонавты? (ответы детей) Космонавты одеты в скафандры. Это специальные костюмы, защищающие космонавтов от холода и перегрузок. Костюмы изготавливают из специальных материалов. Они бывают ярких цветов и светлых оттенков, чтобы космонавтам было друг друга видно в космическом пространстве. Попробуйте создать красивые цвета для изображения скафандров. При смешении цветов в белую краску нужно добавить каплю цветной. Не забывайте, что при работе с гуашью можно накладывать одну краску на другую.
В: Представьте работу космонавта в открытом космосе и постарайтесь передать это на бумаге.
Во время выполнения работ звучит тихая спокойная музыка.
По мере выполнения работы собираю детские рисунки и помещаю их на доске.
В: Посмотрите, ребята, у каждого из вас на подносе лежит звёздочка. Эту звёздочку вы должны подарить тому космонавту, который вам больше понравился. Посмотрите внимательно на рисунки. Выберите тот, который вам нравится, и приклейте на него свою звёздочку.
Один ребёнок делает словесный анализ работы, а затем дети по очереди выходят к доске и приклеивают звёздочку. (так дети выполняют зрительный анализ рисунка)
В: Подошло к концу наше путешествие. Давайте ещё раз, как настоящие космонавты проведём несколько минут в невесомости.
Релаксация под спокойную музыку.