Раиля Фурсова
Организованная образовательная деятельность на тему «Есть такая профессия — Родину защищать».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщать и систематизировать знание детей о российской армии.
Обучающие:
1. Формировать знания детей о родах и видах войск российской армии.
2. Расширять знание о воинах разных эпох (богатыри).
3. Формировать представление об общечеловеческих ценностях.
4. Формировать нравственные качества детей: патриотизм, ответственность, гуманизм и др.
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес к военным профессиям.
Публикация «Организованная образовательная деятельность на тему „Есть такая профессия — Родину защищать“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
2. Развивать связную и диалогическую речь.
3. Развивать координацию речи с движением.
Воспитывающие:
1. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Материалы и оборудование: экран, проектор, ноутбук, мяч, два мольберта, два воина без обмундирования, эмблемы по количеству детей, военные погоны, презентация «Виды Вооружённых сил РФ».
Предварительные работа:
- Чтение художественной литературы об армии.
- Беседы с детьми о героическом прошлом нашей Родины.
-Рассматривание иллюстраций с разными родами войск, техникой, вооружением.
- Слушание музыкальных произведений на военную тематику.
Алгоритм проведения
Организационный момент: Дети заходят, вступают полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А как еще можно поздороваться?
Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!
Эмоциональная настройка.
Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, замечательное, восхитительное) как это можно выразить, используя жест (показ одного большого пальца – «класс»)
Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Давайте передадим его нашим гостям, пусть и у них будет хорошее настроение. (Улыбнемся)
Воспитатель: Как называется страна, в которой мы с вами живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: Чем является Россия для нас с вами и для народов, в ней живущих?
Дети: Родина, Отечество.
Воспитатель: На земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооружённые силы. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Которые готовы в любую минуту встать на защиту нас с вами. Все они – защитники Отечества. Вслушайтесь только в эти гордые слова – «Защитник Отечества».
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю просмотреть фрагмент из кинофильма «Офицеры». Внимательно вслушайтесь в слова, который скажет командир. (Дети кадры из кинофильма «Офицеры»)
Воспитатель: Ребята, а вы смотрели этот фильм?
Воспитатель: Как вы думаете, о чём он?
Дети: этот фильм о войне, о храбрости, об отваге, о верности, о мире ….
Воспитатель: Какие важные слова сказал командир своему взводному? Чем гордился командир его отец и дед?
Дети: «Есть такая профессия – Родину защищать»
Воспитатель: А, что это значит «Защищать Родину»?
Воспитатель: Что это за профессия защитник Родины?
Дети: Это профессия военных.
Воспитатель: Нашу Родину военные защищают со всех сторон: с земли, с воздуха, и с воды.
(Показ презентации: «Виды Вооружённых Сил РФ»)
Воспитатель: Ребята, а по каким признакам можно различить военных каждых родов войск? (Вот перед вами танкист, лётчик и моряк - общая характеристика).
Воспитатель: Обратите внимание, на то, что форма у всех военных удобная, практичная и лёгкая. Чтобы легко было управлять и танком и самолётом и кораблём.
Воспитатель: Ребята, вспомните и скажите, какие виды войск есть в вооруженных силах России?
Дети: Сухопутные войска, которые защищают на суше;
Военно – воздушные силы - они защищают Родину в воздухе;
Военно – морской флот – они защищают в морях и океанах.
Воспитатель: А сейчас мне хотелось бы проверить, как вы всё запомнили.
Воспитатель: Ребята вставайте в круг поиграем в игру «Кто где служит?»
Игра с мячом.
1. В небе Родину защищают (лётчики)
2. В танковых войсках служат (танкисты)
3. На границе службу несут (пограничники)
4. В ракетных войсках служат (ракетчики)
5. В разведке (разведчики)
6. В пехоте (пехотинцы)
7. В десанте (десантники)
8. В море на кораблях (моряки)
9. Связь обеспечивают (связисты)
10. В артиллерии (артиллеристы)
Воспитатель: Какие молодцы.
Речевая игра «Наша армия»
- А как вы думаете, какими должны быть защитники Родины?
(Сильными, ловкими, отважными, храбрыми, смелыми, умными, быстрыми, меткими, решительными, бдительными, и т. д.)
Воспитатель: Хорошо ребята запомнили военные профессии и вспомнили, какими качествами должен обладать защитник Родины.
- Садитесь удобно (осанка). Послушайте мой рассказ. (Показ на экране богатыря)
Во все времена самые смелые, сильные, мужчины стояли на защите своего дома своей семьи, своей Родины. Воинов все почитали и уважали. О них слагали былины и сказания. И назывались эти защитники земли русской – богатырями. И обладали они силой не дюжей, храбростью, солдатской доблестью и справедливостью. Каждый богатырь имел своего коня, щит и меч. Одеты были в шлем, кольчугу, поножи. Кольчуга – рубашка из металлических колец для защиты от ударов вражеского меча, шлем – воинский головной убор из металла, поножи – металлическая защита на ногах. (вопросы к детям). Люди веками помнят имена отважных воинов. А вы знаете имена богатырей земли русской? (дети называют)
- Предлагаю вам превратиться в богатырей.
Физкультминутка «Богатырь»
Богатырь вот каков. (Имитируем движения)
Он силён и здоров,
Он из лука стреляет,
Метко палицу бросает.
На границе он стоял.
Зорко, зорко наблюдал.
Подрастём мы, и, смотри,
Станем, как богатыри.
- Ребята, я не просто так вас посадила. Вы две команды, и у вас будет боевое задание. - Одна команда будет называться «Богатыри», а другая «Солдаты».
- Итак, вам боевое задание перед вами два мольберта, а на них два воина без обмундирования.
Ваша задача: Одеть и вооружить воинов.
- Команде «Богатыри» нужно одеть и вооружить богатыря, а команде «Солдаты» нужно одеть и вооружить современного солдата. - А остальным задание такое, внимательно следить за правильностью выполнения задания своими товарищами.
Игра «Одень и вооружи воинов»
(Дети выходят по двое и работают с заданием после рассуждают).
Воспитатель: команда «Богатыри» объясните, почему одежда у богатыря была именно такой?
- команда «Солдаты» объясните, почему у современного солдата такая форма?
Воспитатель: Команды поменяйтесь местами: «Солдаты» посмотрите команда «Богатыри» всё ли правильно подобрали своему воину? Проверьте, правильно ли выполнили задание?
- А теперь команда «Богатыри» посмотрите команда «Солдаты» всё ли правильно подобрали своему воину? Проверьте, правильно ли выполнили задание?
Воспитатель: Хорошо справились с заданием.
Теперь задание будет сложнее: команда «Солдаты» - представьте, что богатырь попал в нашу современную армию, во всём своём обмундировании в шлеме в кольчуге, с мечом и со щитом? И с какими трудностями столкнётся богатырь в современной армии? (дети объясняют)
- А команда «Богатыри» представьте, что солдат попадёт в своей облегчённой форме во времена богатырей? И с какими трудностями столкнётся современный солдат во времена богатырей? (дети объясняют)
Анализ деятельности детей друг друга (солдаты анализируют работу богатырей).
-Какие умники вы справились с боевым заданием.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня говорили?
Дети: Мы говорили о Защитниках Отечества, о военных профессиях, о видах и родах войск, о нашей Российской армии.
Воспитатель: Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили - это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии - почётная обязанность каждого российского мужчины.
- А между прочим ваши папы и дедушки тоже служили в армии. И они тоже являются Защитниками Отечества. И вы должны гордиться ими, и стараться быть похожими на них. Ведь вы тоже будущие солдаты. А значит Защитники Отечества.
Воспитатель: На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою….
Воспитатель: Ребята сегодня вы смогли ощутить себя настоящими защитниками, потому, что вам даны были настоящие боевые задания, которые вы старались выполнить. А вот насколько хорошо вы их выполнили, вы сможете оценить себя сами. Перед вами 2- вида пагонов. Если вы считаете, что все задания выполнены на отлично, и вы с ними легко справились. То выбираете себе пагон с тремя звёздами. Если задания выполнены, но немного затруднялись, то выбираете пагоны с двумя звёздами. (Дети выбирают пагоны, объясняя словесно свой выбор)
- Из года в год, из века в век нет почётней профессии, чем защитник Отечества.
- Я очень рада встречи с вами. Спасибо.