Папки-передвижки

Конспект НОД «Если ты потерялся» для детей 5–6 лет с ЗПР

Ольга Зехина
Конспект НОД «Если ты потерялся» для детей 5–6 лет с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 20 «Умка».

Конспект

НОД по образовательной области

«Познавательное развитие»

на тему: «Если ты потерялся»

для детей группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития

(5-6 лет)

Автор:

Зехина Ольга Николаевна, воспитатель,

первая квалификационная категория.

г. Углич

2020 г

Публикация «Конспект НОД „Если ты потерялся“ для детей 5–6 лет с ЗПР» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Данное занятие является одним из этапов работы по ознакомлению детей с ПДД.

Цель: познакомить детей с правилами безопасного передвижения по родному городу.

Задачи:

- формировать и закреплять у детей представления о родном городе, опираясь на наглядный материал и личный опыт детей;

- развивать умение детей ориентироваться в вариантах безопасного передвижения по городу;

- развивать умение действовать в сложной ситуации.

Предварительная работа родителей:

• прогуляться по городу (набережная реки Волга, район угличской гидроэлектростанции, шлюз угличского гидроузла, парк Победы, площадь Успенская, угличский кремль, музей гидроэнергетики, физкультурно-оздоровительный комплекс).

• проехать по городу на общественном транспорте, велосипеде, самокате, такси, личном транспорте.

• выучить названия некоторых улиц, адрес своего местожительства.

• обратить внимание детей на разные здания (жилые дома, магазины, школы, детские сады).

• обратить внимание детей на ориентиры, которые могут привлечь потерявшегося ребёнка).

Предварительная работа воспитателя:

провести беседу с детьми на тему: «Правила безопасного передвижения по городу». Цель: напомнить детям правила для безопасного передвижения пешеходов по тротуарам, перехода через проезжую часть.

• рассмотреть иллюстрации, фотографии с изображением родного города, предложить узнать на фото свою улицу, свой дом.

Оборудование и материалы: большая учебная доска, магниты, цветные фотографии города Углич, колокольчик, стульчики для детей, мяч, кукла-персонаж из мультфильма «Маша и Медведь».

Методические приё мы:

• наглядные (использование для рассматривания фотографий города);

• словесные (беседа, вопросы, обобщения высказываний детей, напоминания);

• игровые (игра «Колокольчик», игровая ситуация «Мяч по кругу», игра «Четвёртый лишний»);

• практические (игровое упражнение «Как я задам вопрос взрослому»).

Ход

Организационный этап.

Педагог собирает около себя детей и предлагает поздороваться ладошками.

Педагог. Я буду здороваться, называть каждого из вас по имени и прижимать свои ладошки к вашим, а вы мне отвечать.

Педагог предлагает проверить хорошая ли у детей память и вспомнить о чём говорили на прошлом занятии, какие картинки рассматривали.

Дети замечают в группе подготовленные для них красочные фотографии.

Педагог предлагает детям подойти поближе и рассмотреть их.

Педагог. Что на фотографиях? (Ответы детей).

Педагог обобщает высказывания детей и сообщает, что на фотографиях наш город.

Педагог. Как называется наш город? (Ответы детей).

Педагог. Наш город называется Углич. Как вы думаете, ребята, наш город красивый? (Ответы детей).

Педагог. Посмотрите на фотографии и скажите, что красивое есть в нашем городе? (Ответы детей).

Мотивационный этап.

Педагог. Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку по нашему городу. Хотите? Но я хочу предупредить, что возьму с собой тех, кто соблюдает правила: не потеряться, не мешать прохожим, правильно передвигаться по тротуарам и через проезжую часть, быть дружными.

Педагог. Представим, что мы уже передвигаемся по городу.

Динамическая пауза с элементами пантомимики.

Мы по городу шагаем (шаг на месте)

То, что видим, называем:

Школы, улицы, мосты, (повороты влево и вправо)

И деревья, и кусты! (потянулись вверх – присели)

Педагог. Как ещё можно передвигаться по городу? (Ответы детей).

Педагог обобщает высказывания детей и сообщает, что можно передвигаться на самокате, велосипеде, ехать на автобусе, такси.

Дети «садятся» то на импровизированные самокаты, то на велосипеды, то пересаживаются в автобус из стульчиков, затем выходят из «автобуса», для того, чтобы подышать в парке свежим воздухом.

Игровая деятельность.

Этап создания проблемной ситуации.

Появляется кукла Маша. Маша здоровается, сообщает ребятам о том, что заблудилась, потерялась и просит помочь ей найти свой дом.

Педагог. Ребята, ну что, поможем Маше? (Ответы детей).

Этап решения проблемной ситуации.

Педагог. Ребята, что нужно знать в своём городе, чтобы найти свой дом? (Ответы детей).

Педагог обобщает ответы детей и все вместе приходят к выводу, что нужно знать свой адрес.

Проводится игра «Мяч по кругу». В игре дети называют свой адрес и передают мяч соседу.

Педагог. Ребята, посмотрите, Маша опять плачет, она знает свой адрес, но всё равно не знает, как пройти к дому. Что делать? Как ей помочь? (Ответы детей).

Педагог обобщает ответы, и все приходят к выводу, что нужно попросить помощи у взрослого.

Педагог. Ребята, как вы думаете, к любому взрослому можно обратиться за помощью или следует быть осторожным? (Ответы детей).

Проводится игра «Четвёртый лишний» (на картинках полицейский, продавец, мама с ребёнком, сердитый мужчина).

Педагог. Ребята, случалось ли вам обращаться с вопросом к незнакомому взрослому? Было ли вам страшно? Знали ли вы, что нужно сказать? Давайте потренируемся, как это можно сделать.

Проводится игровое упражнение «Как я задам вопрос взрослому» (дети выбирают картинку с изображением человека, к которому могут обратиться, звенят в колокольчик и задают свой вопрос). Например:

- Здравствуйте, помогите пожалуйста найти мою маму (мой дом).

- Здравствуйте, я потерялся, помогите пожалуйста мне.

Рефлексивный этап.

Педагог. Ребята, вам понравилось наше путешествие по городу? Что вам больше всего понравилось? А было ли вам трудно сегодня? Что было трудно? Чему полезному вы сегодня научились?

Педагог побуждает детей к высказыванию, выслушивает все мнения ребят, создавая ситуацию успеха каждому ребёнку.

Публикации по теме:

«Потерялся колобок». Конспект НОД для детей группы раннего развития. "Потерялся колобок". Конспект НОД для детей группы раннего развития. Тема: «Потерялся Колобок» (продолжение темы "Колобок") Цель: Развитие.

Стихотворения для детей 5–9 лет «Если будем мы трудиться, сможем многого добиться» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. В осенний период всё чаще встречаются публикации о труде, почему-то путь.

Игра-тренинг «Я потерялся». Для детей старшего дошкольного возрастаИгра-тренинг «Я потерялся». Для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей действовать правильно, в обстановке, если потерялся не пугаться и не теряться в данной ситуации. Игровая ситуация «Звонок.

Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…»Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…» Цель: способствовать сближению детей, принятию друг друга, желанию воспитать в себе положительные качества личности. Воспитатель: Ребята,.

Конспект НОД с детьми 3–4 лет по ОБЖ «Если случится пожар?»Конспект НОД с детьми 3–4 лет по ОБЖ «Если случится пожар?» Цель: Формировать навыки безопасного поведения в быту; учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях. Задачи: 1. Учить детей правилам.

Конспект ОД по познавательному развитию «Если дождь стучит в окошко…» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Если всё же случился пожар» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект открытого комплексного занятия «Колобок потерялся» с детьми с ОВЗ в средней группе Тема занятия: "Колобок потерялся" Цель: Развитие у детей сенсорной культуры. Задачи: 1. Выявить у детей умения вычленять свойства предметов:.

Конспект развлечения «Если хочешь быть здоров» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаКонспект развлечения «Если хочешь быть здоров» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дети в спортивной форме под марш входят в зал и проходят на стулья. Входит ведущий в костюме врача Здравствуйте, ребята. Я хочу поговорить.

Рисунки детей «Если бы я был президентом» ФотоотчетРисунки детей «Если бы я был президентом» Фотоотчет Дети и выборы. Казалось бы, какое отношение к выборам имеет ребенок… Рисунки на тему выборы, или «Если бы я был президентом» созданные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Если ты потерялся» для детей 5–6 лет с ЗПР
Опубликовано: 17 января 2022 в 17:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Если ты потерялся» для детей 5–6 лет с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Зехина (УИ 2646082) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД