Екатерина Борисовна Шнейдер
Если ребёнку не знаком звук [Ц]
Если ребёнку не знаком звук [Ц
Добрый всем день!
Сегодня поговорим о таком случае, когда у ребенка в речи отсутствует звук [Ц], но при этом есть чистый звук [С].
На подготовительном этапе, ребёнку будет целесообразно овладеть артикуляционной гимнастикой для свистящих звуков. Сделать самомассаж языка. Для самомассажа мы используем такие упражнения: пошлёпывание языка губами с проговариванием "ПА-ПА-ПА"; покусывание зубами с проговариваем "ТА-ТА-ТА"; покусывание языка боковыми зубами "жуём клубничную жвачку" с проговариванием звука "И-И-И". Делаем дыхательную гимнастику.
Публикация «Если ребёнку не знаком звук [Ц]» размещена в разделах
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Если ребёнку не знаком звук Ц Добрый всем день](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-34464-1613395033.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Сегодня поговорим о таком случае когда у ребенка в речи отсутствует звук Ц но при этом есть чистый звук С](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-34464-1613395070.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 На подготовительном этапе ребёнку будет целесообразно овладеть артикуляционной гимнастикой для свистящих звуков](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-34464-1613395118.jpg)
И только потом переходим к постановке звука.
Что такое звук [Ц] - это быстрое, слитное произнесение звуков [Т] со звуком [С]. Звук [Ц] является ударным, поэтому будет полезно, если ребёнок будет, например, стучать по столу рукой, при отработке звука, тем самым озвончая его.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Сделать самомассаж языка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-34464-1613394995.jpg)
После того, как у ребенка стал получаться звук [Ц] изолированный, переходим к введению его в открытый слог. Сначала с гласными, не требующими дополнительной артикуляции, такими как [А], [Э], [И], [Ы], затем с остальными. Всё это происходит в игровой форме, например, у ребёнка лошадка скачет со звуком "АЦ-АЦ-АЦ", а зайчик за звуком "ИЦ-ИЦ-ИЦ", при этом не забываем, что цвук [Ц] при необходимости раскладываем на звуки [Т] и [С]
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Делаем дыхательную гимнастику](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-34464-1613395581.jpg)
Далее, отработав звук в открытых слогах, переходим к отработке звука [Ц] в закрытом слоге. И только потом переходим к вводу звука [Ц] в слово, в последовательности: конец слова, начало и середина.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Публикация Если ребёнку не знаком звук Ц размещена в разделах Буквы Ц Ч и звуки ц ч](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-34464-1613395872.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Конспекты занятий Обучение грамоте](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-34464-1613395908.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Звуки буквы слоги Темочки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-34464-1613395937.jpg)
Всем желаю успеха!