Ирина Панова
Если школьник неусидчив
▼ Скачать + Заказать документы
1. Порядок на столе - порядок в голове. Для начала нужно навести порядок на столе, а также в рюкзаке и в комнате в целом. Многие это игнорируют. А ведь беспорядок очень отвлекает. Особенно если на столе лежит телефон, на который приходят сообщения, игрушки, гора учебников и тетрадей, среди которых сложно найти нужный. Как тут сосредоточиться? И как можно требовать от ребенка усидчивости, если в его рюкзаке фантики, огрызки, стружка от карандаша и мятые тетрадки? Для начала нужно научить его организованности и аккуратности во всём, что касается учёбы.
Публикация «Если школьник неусидчив» размещена в разделах
2. Развиваем внимательность. Внимательность можно развивать разными способами, есть очень интересные и увлекательные для любого возраста. Я с младшими школьниками использую лабиринты, поиск отличий, таблицы Шульте, запутанные линии, рисование двумя руками, корректурную пробу. Важное условие - выполнять задания на развитие внимания нужно каждый день.
План. Детям обычно нравится записывать маленькие заметки или делать рисунки в красивом блокнотике. Я предлагаю им зарисовать или записать всё, что им предстоит сделать по пунктам: уроки или другие дела. Как только одно дело сделано, его необходимо вычеркнуть и нарисовать яркий салют (дело сделано - чем не праздник)
Таким образом любые дела выполняются быстро, а у ребенка развиваются усердие, трудолюбие и целеустремленность.
4. Монотонные упражнения, развивающие усидчивость. Это каллиграфия, пазлы, раскрашивание, мозаика, лего, даже чтение книг. Всё это требует сосредоточенности и терпения, а выполняется на протяжении длительного времени, тем самым развивая усидчивость. Активным детям, как правило, все эти игры и упражнения выполнять сложно, так как они требуют как раз усидчивости, но попробуйте найти то упражнение, которое понравится ребенку. Заставлять выполнять упражнения не стоит, это не принесёт никакой пользы. Ещё важное правило - доводить начатое дело до конца, не бросать на полпути.
5. Ограничиваем время. Превратить это упражнение в игру: "Я засекаю на телефоне ровно 20 минут. В течение этого времени ты делаешь математику, не отвлекаясь ни на что". Когда время не ограничивать, ребенок будет тянуть с уроками до вечера или любое другое дело будет пытаться отложить и поскорее сбежать. Первое время ребенку будет трудно сосредотачиваться в течение нескольких минут только на одном деле, но постепенно у него будет развиваться усидчивость.