Наталья Черникова
Консультация для родителей «Если ребёнок не слушается»
▼ Скачать + Заказать документы
Очень часто дети не слушаются своих родителей. Они не хотят убирать игрушки, не хотят ложиться спать, не хотят выполнять требования взрослых и жить по расписанию.
Идеально было бы, если ребёнок выполнил всё, что хочет от него родитель, без капризов и истерик, и тогда все были бы довольны. Но, увы, так бывает не всегда.
Предложенные методы и приёмы помогут установить родителям контакт с непослушным ребёнком.
Публикация «Консультация для родителей „Если ребёнок не слушается“» размещена в разделах
1. Если ребёнок не слушается, не хочет собирать игрушки, плачет и капризничает, можно попытаться отвлечь его и переключить внимание на что-нибудь другое, например, посмотреть в окно и понаблюдать за птицей, посмотреть на аквариум, домашнее животное, которое рядом.
Когда ребёнок успокоится, можно вернуться к проблемной ситуации снова. Есть шанс, что ребёнок не станет упрямиться и соберёт игрушки.
2. Если ребёнок отказывается что-либо делать, можно предложить ему сделать это вместе. Например, вместе можно собрать игрушки, одеться, умыться и т. д.
Можно использовать игрушки, театр би-ба-бо, и от имени персонажей пригласить ребёнка выполнить задание. Как правило, ребёнок реагирует на игровой приём и принимает задачу от игрушечного героя.
3. Можно использовать метод права выбора. Если ребёнок часто капризничает по поводу одевания и не желает надевать ту или иную одежду, можно предоставить ему право выбора. И спросить утром: «Какую футболку ты сегодня хочешь надеть: красную или зелёную?»
Если ребёнок не хочет расставаться с игрушками и ложиться спать, можно предложить взять одну из игрушек в постель и спросить: «Ты какую игрушку возьмё шь с собой спать: куклу или мишку?»
4. Очень важно не только убеждать ребёнка в чём-либо. Обычно это касается правил поведения в обществе, безопасного поведения на улице, дорогах. Нотации взрослых без активного включения ребёнка в беседу, не эффективны. Надо обязательно обсуждать проблемные ситуации с ребёнком, вести диалог. В этом случае ребёнок обдумывает ситуацию, высказывает своё мнение, находит способ выхода из неё.
5. Часто ребёнок использует плач, истерики для того, чтобы взрослые уступили и разрешили сделать то, что обычно запрещают.
Таким образом, ребёнок прибегает к манипуляции взрослыми.
Ни в коем случае нельзя уступать ребёнку. Если есть запрет на определённое поведение, то надо настаивать на этом, идти до конца. Не доводить до ситуации, когда ребёнок станет в семье ведущим, а родители ведомыми.
Желаем успехов в воспитании ваших детей!