Ирина Алексеевна Васильчук
Конспект занятия по развитию речи для составления связного рассказа «Если был бы я художником»
▼ Скачать + Заказать документы
Комитет по образованию г. Улан- Удэ.
Муниципальное Автономное учреждение
Для детей дошкольного и школьного возраста.
МАОУ «Прогимназия № 108».
Занятие по развитию речи - составление связного рассказа.
для детей подготовительной группы(7 лет).
«Если бы я был художником».
Выполнила педагог
Высшей категории
Васильчук И. А.
2015 г.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для составления связного рассказа „Если был бы я художником“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Занятие по развитию речи для детей подготовительной группы.
Составление связного рассказа «Если бы я был художником».
Цель: связная речь. Дать представление о русских художниках, их произведениях. Учить детей составлять рассказ «Если бы я был художником»… с использованием глаголов в форме сослагательного наклонения.
грамматика: Активизировать употребление в речи детей глаголов; учить восстанавливать исходную форму, от которой образовано название действующего лица; дать элементарные обобщённые сведения о способах образования названий действующего лица; сообщить знания о некоторых нормах словообразования, обусловленных традицией.
словарь: упражнять детей в употреблении форм единственного и множественного числа глагола хотеть.
Материал к занятию : портреты русских художников и их репродукции картин, ноутбук.
Ход занятия : Проводится игровое упражнение «Кто что умеет делать».
- В нашей стране все люди трудятся. Есть много разных интересных профессий. Какие профессии вы знаете? (ответы детей). Я сейчас буду называть профессии людей, а вы должны сказать, что эти люди делают. (пианист, скрипач, строитель, учитель, продавец, машинист, дети отвечают. Как вы думаете, может ли писатель играть на скрипке? А можно ли его назвать скрипачом? (Нельзя, потому, что это не его профессия. Но иногда можно сказать и так: «Этот писатель хорошо играет на скрипке, он мог бы стать талантливым скрипачом»).
Подумайте и скажите, как называют писателя его дети? (папой). А когда он помогает друзьям? (помощник). А когда он в библиотеке читает книги? (читатель). А когда он утром делает зарядку и бегает по парку, его можно назвать бегуном? (нет, потому что бегун не всякий, кто бегает, а только спортсмен). А если писатель серьёзно занимается спортом, участвует в соревнованиях, можно его назвать бегуном? (да).
Умеют ли писать ваши мамы, папы? А пианисты, строители, учителя? (да). А можем ли мы их назвать писателями? (нет). Почему? Что обычно пишут грамотные люди? (письма, записки). А что пишут писатели? (рассказы, сказки, стихи, повести). Можем ли мы назвать строителя, который часто пишет письмо своему другу? (нет). А если строитель пишет книги о труде и людях труда, о строительстве новых городов. Можем ли мы назвать его писателем? (да, можно). В нашей стране многие писатели были в прошлом и строителями, и музыкантами – людьми разных профессий.
Так кого мы с вами можем назвать писателем? Кто такой писатель? (писатель- это человек, который пишет рассказы, сказки, стихи). Ведь рассказы, повести, сказки – это произведения художественной литературы.
ФИЗМИНУТКА.
Выполняется упражнение «Что вы хотите».
- Ребята, кто из вас хочет быть писателем? А кем хочешь быть ты Оля? А кем вы хотите быть? Как сказать о желании Лизы и Оли? Быть учителями? Они хотят быть… А Алёша хочет быть… А кто хочет быть лётчиком? А я хотела бы быть художником. Как ты думаешь, Рома твой друг хочет быть художником?
-Вот что оказывается: я хочу быть художником, Оля хочет, и её друг Саша хочет, и Рома с Олегом хотят. Вы заметили, что когда мы разговариваем о наших желаниях, некоторые дети ошибались, неправильно изменяя слово хотеть. А слово это изменяется очень просто: когда мы говорим о желании одного человека и когда о желании нескольких. Мы употребляем разные формы слова: я хочу, они хотят, мы хотим, вы хотите.
- Ребята, я сказала вам, что хочу быть художником. К нам сегодня пришёл в гости весёлый карандаш и принёс нам замечательные картины художников, а также их портреты. Вот, например русский художник, который жил очень давно Карл Брюллов. Он любил писать картины- портреты. А Айвазовский очень любил рисовать море, корабли. Суриков любил рисовать персонажей из сказки. Все эти замечательные картины находятся в музеях и картинных галереях в больших городах, таких как г. Москва, г. Санкт- Петербург. И если вы будете в этих городах, то обязательно посетите картинные галереи.
А вот если бы я была художником, то нарисовала бы, как зверята в сказочном лесу встречают Новый год. Эту картину я подарила бы Лизе. А если бы вы были художниками, то вы бы что нарисовали? Составьте короткий рассказ на тему : «Моя картина». Опишите, какие деревья, цветы, предметы будут там нарисованы. Кому бы вы подарили свою картину? Мы говорим «Я нарисовал бы», потому, что я ещё её не нарисовал, а только мечтаю об этом. Поэтому надо и говорить: нарисовал бы, а не рисую, или нарисовал.
Итог: мне очень понравились ваши рассказы. А тебе Саша, чей рассказ понравился больше всего? Почему? А тебе Лена? Наше занятие подходит к концу. Спасибо всем.
Список используемой литературы:
1. «Развитие речи» О. С. Ушакова.
2. «Учимся говорить правильно». Н. Г. Комратова.