Закевич Наталья
Проект для детей младшего дошкольного возраста «Цветные недельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего возраста посредством игровой деятельности».
Название проекта : «Цветные недельки».
Вид проекта : Долгосрочный, практико – ориентированный.
Участники проекта : Воспитанники младшей группы, воспитатель
Актуальность проекта.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2022
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т. п. Именно ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.
Цель проекта : Создать условия для усвоения детьми знаний основных цветов, опираясь на интегративный подход и умение находить предметы заданного цвета в окружающей обстановке.
Задачи проекта :
Развивать умение различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный); форму предметов (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник); величину предмета (длинный – короткий, высокий – низкий, большой – маленький);
Развивать тактильное восприятие: умение различать на ощупь качество предметов и называть их (мягкое, твердое, пушистое, гладкое, колючее);
Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросам сенсорного развития детей.
Способствовать включению родителей в образовательный процесс ДОУ, укреплению детско-родительских отношений.
Пополнять развивающую предметно – пространственную среду в группе.
Методы реализации проекта : игровой, наглядный, практический, использование художественного слова, самостоятельная игра.
Ожидаемый результат:
Воспитанники:
Умеют различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный, форму предметов (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник); величину предмета (длинный – короткий, высокий – низкий, большой – маленький);
Умеют находить предметы заданного цвета в окружающей обстановке;
умение различать на ощупь качество предметов и называть их (мягкое, твердое, пушистое, гладкое, колючее).
Родители воспитанников:
Родители проявляют заинтересованность в сенсорном развитии воспитанников;
Выполняют рекомендации педагога в области познавательного развития, ответственно выполняют домашние задания;
Содержание проекта :
Деятельность педагога
Совместная деятельность
взрослого с детьми
Деятельность родителей
1 этап – Подготовительный (февраль, 1 неделя)
Цель: вызвать у детей интерес к предстоящей деятельности за счет создания игровой ситуации.
1. Изучение литературы (законодательной, научно-методической, популярной).
2. Проведение начальной диагностики детей
3. Оборудование РППС.
4. Составление плана мероприятий, создание проекта.
5. Введение детей в игровую ситуацию : «Поможем кукле Кате подготовиться к встрече гостей».
Принятие детьми игровой ситуации: «Помощь кукле Кате», начало совместной деятельности.
1. Консультации родителям на тему «Игры с ребенком в семье»; мастер – класс «Семейная игротека: игры своими руками», картотека из 6 игр.
2. Участие в оформлении интерьера группы (подготовка к цветной неделе : украшение группы и раздевальной комнаты).
3. Помощь в создании дидактического материала для реализации проекта
2 этап – Основной (2-6 неделя, февраль-март)
Цель: обеспечить активную совместную деятельность воспитателей, родителей и детей по реализации проекта.
1 неделя – красная
Оформление картотеки гимнастики, подвижных, дидактических игр.
Подготовка пособий, материалов для совместной деятельности с детьми. Оформление интерьера группы, раздевальной комнаты в красном цвете.
Организация и проведение итогового мероприятия
«Домашний вечер творчества» (приложение № 6).
Ритуал «Утреннее приветствие» - Кукла Катя в одежде красного цвета встречает детей в раздевальной комнате.
Утренняя гимнастика с флажками красного цвета.
Дидактические игры: «Что бывает красного цвета», «Кто скорее принесёт», «Волшебный мешочек», «Тактильный мешочек», «Цветные стёклышки», «Мозаика».
Подвижные игры: «Автомобиль», «Найди свой домик», «Прокати шарик через ворота».
Эксперимент «Окрашивание воды в красный цвет», рисование цветной водой (красного цвета) по снегу, «Тонет, не тонет».
ЧХЛ «Стихи о красном цвете» («Цветные странички» Аксаментьева Е. С.).
Итоговое мероприятие: Выставка домашних работ: «Домашний вечер свободного творчества» (совместная деятельность детей и родителей) : «Веселые фигуры» (аппликация из геометрических фигур «Домик для котёнка»).
Участие в оформлении интерьера группы, раздевальной комнаты, в мероприятии «Домашний вечер творчества» (совместная деятельность детей и родителей).
Выставка совместного творчества детей и родителей.
Изготовление пособий, атрибутов красного цвета.
Подготовка элемента одежды для ребёнка красного цвета.
2 неделя- жёлтая
Подготовка пособий, материалов для совместной деятельности с детьми. Оформление интерьера группы, раздевальной комнаты в желтом цвете.
Организация и подготовка раздаточного материала для проведения итогового мероприятия «Вечер домашнего творчества».
Ритуал «Утреннее приветствие» - Кукла Женя в одежде жёлтого цвета встречает детей в раздевальной комнате.
Утренняя гимнастика с платочками желтого цвета.
Дидактические игры: «Что бывает желтого цвета», «Веселые крышечки», «Цветные стёклышки», «Волшебный мешочек», «Мозаика».
Подвижные игры: «Найди домик», «Автомобиль».
Эксперимент «Окрашивание воды в жёлтый цвет», рисование цветной водой по снегу,«Тонет не тонет».
ЧХЛ «Стихи о жёлтом цвете» («Цветные странички» Аксаментьева Е. С.).
Итоговое мероприятие: Выставка домашних работ: «Домашний вечер свободного творчества» - «Радужные краски» (рисование ватными палочками «Цыпленок на лугу»).
Изготовления пособий, участие в оформлении интерьера группы, раздевальной комнаты. Подготовка элемента одежды для ребёнка жёлтого цвета.
Активное выполнение домашнего задания «Вечер домашнего творчества».
3 неделя – синяя
Подготовка пособий, материалов для совместной деятельности с детьми. Оформление интерьера группы, раздевальной комнаты в синий цвет. Организация и проведение итогового мероприятия «Вечер домашнего творчества». Оформление уголка «Что бывает синего цвета» (игрушки, конструктор, кубики, др.).
Ритуал «Утреннее приветствие» - Кукла Света в одежде синего цвета встречает детей в раздевальной комнате.
Утренняя гимнастика с мячами синего цвета.
Дидактические игры: «Что бывает синего цвета», «Весёлые фигуры», «Мозаика», «Тактильный мешочек», «Выложи картинку».
Эксперименты «Окрашивание воды в синий цвет», рисование цветной водой по снегу, «Тонет - не тонет».
Подвижные игры: «Автомобили», «Прокати шарик через ворота».
ЧХЛ «Стихи о синем цвете» («Цветные странички» Аксаментьева Е. С.).
Итоговое мероприятие: Выставка домашних работ: «Домашний вечер свободного творчества» - «Чудесный пластилин» (лепка из пластилина «Украсим домик для котёнка»).
Участие в оформлении интерьера группы, раздевальной комнаты. Подготовка элемента одежды для ребёнка синего цвета.
Активное выполнение домашнего задания «Вечер домашнего творчества».
4 неделя – зелёная
Подготовка пособий, материалов для совместной деятельности с детьми. Оформление интерьера группы, раздевальной комнаты в зеленый цвет. Организация и проведение итогового мероприятия
«Вечер домашнего творчества»
(приложение №6). Оформление выставки «Что бывает зелёного цвета?» (игрушки, кубики, конструктор и др.).
Ритуал «Утреннее приветствие» - Кукла Зина в одежде зелёного цвета встречает детей в раздевальной комнате.
Утренняя гимнастика с кубиками зелёного цвета.
Дидактические игры: «Что бывает зеленного цвета», «Волшебный мешочек», «Мозаика», «Весёлые фигуры».
Эксперимент «Окрашивание воды в зелёный цвет», рисование цветной водой по снегу, «Тонет, не тонет».
Подвижные игры: «Кто скорее принесёт», «Прокати шарик через ворота».
ЧХЛ «Стихи о зеленом цвете» («Цветные странички» Аксаментьева Е. С.).
Итоговое мероприятие: «Вечер домашнего творчества» : Станция: «Чудесный пластилин» (лепка из пластилина «Божья коровка»);
Участие в оформлении интерьера группы, раздевальной комнаты. Подготовка элемента одежды для ребёнка зелёного цвета. Изготовление зелёного мешочка, предоставление предметов и игрушек зелёного цвета.
Активное выполнение домашнего задания «Вечер домашнего творчества».
5 неделя – белого и черного цвета
Подготовка пособий, материалов для совместной деятельности с детьми. Оформление интерьера группы, раздевальной комнаты в белый и черный цвет. Организация и проведение итогового мероприятия
«Вечер домашнего творчества» Оформление выставки «Что бывает белого и чёрного цвета?» (игрушки, кубики, конструктор и др.)
Ритуал «Утреннее приветствие» - Кукла Таня в одежде белого и чёрного цветов встречает детей в раздевальной комнате. Утренняя гимнастика с лентами белого цвета.
Дидактические игры: «Что бывает белого и черного цвета», «Волшебный мешочек», «Разноцветные шестиугольники», «Весёлые фигуры», «Разложи по цвету». Эксперимент «Окрашивание воды в белый и черный цвет», рисование цветной водой по снегу, «Тонет, не тонет».
Подвижные игры «Зайка беленький сидит»
ЧХЛ «Стихи о белом и черном цветах» («Цветные странички» Аксаментьева Е. С.).
Итоговое мероприятие: «Вечер домашнего творчества» : «Веселые фигуры» (аппликация из геометрических фигур «Веточка с зелеными листочками»);
Изготовление лент белого цвета (для утренней гимнастики, мешочков белого и чёрного цветов, предоставление предметов и игрушек.
Подготовка элемента одежды для ребёнка белого и чёрного цветов. Активное выполнение домашнего задания «Вечер домашнего творчества».
3 этап – заключительный
Цель: подвести итоги работы в процессе презентации проекта.
Продукт: Оформление фотовыставки «Разноцветная планета». Презентация итогов проекта «Цветные недели» для родителей группы
Развлечение
«Красный, жёлтый, синий, зелёный мяч ты мой, не угнаться за тобой»
Рассматривание фотовыставки проекта.