Надежда Дорошенко
План самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема по самообразованию
«Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Актуальность
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Публикация «План самообразования „Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Здоровьесберагающие технологии. Самообразование
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. В настоящее время стоит много проблем, которые оказывают негативное влияние на решение вопросов сохранения и укрепления здоровья детей : недостаточно продумана здоровьесберегающая деятельность дошкольного учреждения (преобладание аспекта на интеллектуальное, творческое развития детей, отсутствия режима дня в семье, перегруженность групп); отсутствие материально- технической базы, отвечающей здоровьесберегающей направленности воспитательно- образовательного процесса.
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Здоровье - один из главных источников счастья, радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.
Проблемы укрепления здоровья и долголетия волновали выдающихся деятелей науки и культуры всех народов во все времена. Извечен был вопрос, как человеку преодолеть все неблагоприятные влияния окружающей среды на организм и сохранить хорошее здоровье. Быть физически крепким, сильным и выносливым, чтобы прожить долгую и творчески активную жизнь.
Любую педагогическую деятельность следует начинать только после того, как будет получена и проанализирована информация о состоянии здоровья и уровне физического развития дошкольников.
Цель: : повышение своего уровня компетентности и профессионализма в изучении здоровье сберегающих технологий; внедрение и применение технологий в работе с детьми, педагогами и родителями, пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно- методическую литературу по вопросу здоровье сбережения.
2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровье сбережения (комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, утренней гимнастики, подвижные игры, физкультминутки и т. д.)
3. Направить жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении на сохранение и укрепление здоровья.
4. Совершенствовать предметно-пространственную среду группы.
5. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.
Форма самообразования : индивидуальная.
Предполагаемый результат:
- переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения;
- проявление активности со стороны воспитанников.
Перспективный план работы
Разделы плана :
Этап информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)
Изучение учебно-методической литературы:
«Быть здоровыми хотим» М. Ю. Картушина. Москва 2004г.
«Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников» Н. Ф. Дик, Е. В. Жердева. Ростов – на – Дону 2005г.
«Спортивные праздники в детском саду» З. Ф. Аксенова. Москва 2003г.
«Практический опыт здоровьесберегающей деятельности в ДОУ» А. С. СундуковаМ. : АРКТИ. 2010г. стр. 104.
«Парная гимнастика» Т. Э. Токарева. Издательство «Учитель» 2009г.
«Формирование двигательной активности детей 5 – 7 лет» Е. К. Воронова. Издательство «Учитель» 2010г. Бейсенбаева А. А., Шокыбаев Ж. А, Катпаева Л. М. «Здоровый образ жизни и воспитание молодого поколения» // Вестник «Педагогические науки» - 2013- № 4 –С. 114.
Этап – внедрение в практику.
Этап – обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
ПЛАН
№ Сроки Тема Форма отчетности
1 Ноябрь Изучение методической литературы Изучение и подбор литературы
2 Декабрь Проведение НОД по ФГОС с использованием здоровье сберегающих элементов. Фотоотчет
3 Январь Подготовка и проведение: «Мастер класс для дошкольников «Здоровье сберегающие технологии в ДОУ». Фотоотчет
4 Февраль
Март
Технологии сохранения и стимулирования здоровья :
динамические паузы, подвижные и спортивные игры на улице, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика утренняя,
гимнастика корригирующая.
(в течении всего учебного года) Консультации для родителей:
№1 «10 советов родителям по укреплению физического здоровья детей»
№ 2 «Польза дыхательной гимнастики и упражнения для детей».
5 Апрель Технологии обучения здоровому образу жизни : Физкультурные занятия, биологическая обратная связь (БОС). Проблемно-игровые, коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье». (в течении всего учебного года) Консультации для родителей:
№1 «Берегите глазки»
№2 ««Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни»
6 Май Коррекционные технологии : технологии развития эмоцоинально-волевой сферы, коррекция поведения, психогимнастика, с элементиами арт-терапии, артикуляционная гимнастика, технология музыкального воздействия, сказкотерапия) (в течении всего учебного года) Консультация для родителей
«Особенности развития эмоционально-волевой сферы дошкольника».