Марина Ермендеева
Конспект НОД по рисованию «Еловая ветка» с натуры в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию «Еловая ветка» с натуры в подготовительной группе
Цель: способствовать формированию умения детей рисовать натюрморт.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование с натуры
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Хвойные, ель, сосна. Рисование
- Темочки
– Способствовать формированию умения детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги
– Продолжать учить детей передавать характерные особенности еловой ветки.
Развивающие:
– Способствовать закреплению знаний детей о жанрах изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт;
– Способствовать закреплению умения намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали изображения; оформлять работу рамку.
– Способствовать развитию мелкой моторики руки и глазомера.
Воспитательные:
– Способствовать воспитанию художественного вкуса;
– Содействовать воспитанию умения оценивать свою работу и работу сверстников.
Активизация словаря: еловая ветка, пейзаж, портрет, натюрморт;
Предварительная работа: Рассматривание еловых веток и направления роста хвои. Беседа с детьми о жанрах изобразительного искусства.
Средства реализации:
Демонстрационный материал: картины с изображением пейзажа, натюрморта, портрета; композиция с еловой веткой в вазе, музыкальное сопровождение; иллюстрации этапов рисования.
Раздаточный материал: тонированные листы бумаги, краски гуашь, палитра, кисти, салфетки, подставка для кисточек, банка с водой. Полоски картона коричневого цвета, клей.
Интегрированные области: художественно-эстетическое развитие познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Ход занятия
Воспитатель. Дети, здравствуйте.
Воспитатель. Садитесь за столы. Стульчики подвинули к столу, спинку выпрямили, ножки вместе.
Воспитатель. Как называется профессия человека, который пишет картины?
Дети. Художник
Воспитатель. Дети, мы с вами начали знакомиться с разными жанрами изобразительного искусства.
Воспитатель. Какие жанры живописи вы знаете?
Дети. Пейзаж, натюрморт, портрет
Воспитатель. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте и скажите, о каком жанре изобразительного искусства здесь говорится.
Если видишь - на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака.
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,-
Обязательно картина
Называется пейзаж.
Воспитатель. Правильно. Как вы узнали, что это пейзаж?
Дети. Потому что там нарисованы леса, поля, горы, поляны.
Воспитатель. Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на вас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина
Или Колька твой сосед,-
Обязательно картина
Называется портрет.
Дети. Портрет.
Воспитатель. Правильно. Значит, что такое портрет?
Дети. Картины, где изображены люди
Воспитатель. Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу-
Знай, что это натюрморт.
Дети. Натюрморт.
Воспитатель. Почему вы думаете, что это натюрморт?
Дети. Здесь нарисованы цветы, фрукты, ягоды, предметы быта.
Воспитатель. Сегодня я предлагаю вам нарисовать натюрморт. Перед вами ваза с веточкой. Давайте рассмотрим нашу композицию.
Воспитатель. На чём стоит ваза? Какой формы ваза? Какого цвета?
Воспитатель. А сейчас внимательно рассмотрим ветку. Скажите, с какого дерева эта веточка?
Дети. Это ветка ели
Воспитатель. Правильно. Как по-другому можно назвать ветку ели?
Дети. Еловая ветка
Воспитатель. У нашей еловой ветки есть две основные ветки. Они какие?
Дети. Основные ветки длинные, тонкие.
Воспитатель. По обе стороны основных веток растут дополнительные ветки. Чем они отличаются от основной ветки?
Дети. Дополнительные ветки – короткие.
Воспитатель. Давайте посмотрим, в каком направлении растет хвоя?
Дети. Хвоя растет вдоль ветки.
Воспитатель. Хвоя растет по направлению роста веток и располагается со всех сторон ветки.
Физкультминутка
Вот стоит большая ёлка,
Вот такой высоты.
У неё большие ветки, Вот такой ширины.
Есть на ёлке даже шишки,
А внизу берлога мишки,
Зиму спит там косолапый
И сосёт в берлоге лапу.
Воспитатель. Молодцы, дети, садитесь за столы. Стульчики подвинули поближе, спинку выпрямили, ножки вмести.
Воспитатель. Приступим к работе. Как вы думаете, с чего лучше начать?
Дети. Лучше нарисовать сначала вазу.
Воспитатель объясняет последовательность работы с помощью иллюстраций этапов рисования.
Воспитатель. Сначала простым карандашом, немного отступив от нижнего края листа, отметим линию стола. Затем выполним эскиз вазы. Рисуем линии тонко, не нажимая сильно на карандаш. Потом закрашиваем вазу. Также закрашиваем стол, на котором стоит ваза.
Воспитатель. Какой кисточкой будет удобнее и быстрее закрасить вазу?
Дети. Широкой кисточкой.
Воспитатель. Далее рисуем еловые веточки. Какого цвета веточки?
Дети. Коричневые.
Воспитатель. Какой кисточкой лучше рисовать веточки?
Дети. Тонкой кисточкой.
Воспитатель. Правильно. Сначала нарисуем основную ветку, затем короткие дополнительные ветки по обеим сторонам. А потом будем «одевать» ветки в хвоинки. Рисуем хвоинки кончиком тонкой кисточки короткими штрихами.
Воспитатель. Теперь вы знаете, как правильно нарисовать наш натюрморт. Можете приступать к работе. Дети, хочу напомнить вы должны постараться передать форму, цвет, место расположения предметов.
Самостоятельная работа детей
Дети приступают к написанию натюрморта. Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, напоминает о технике рисования. Во время выполнения задания воспитатель замечает ошибки детей, подсказывает, как правильно рисовать, что нужно дорисовать.
Во время самостоятельной работы воспитатель обращает внимание на осанку детей.
За 5 минут до конца занятия воспитатель сообщает детям о том, что пора заканчивать работу. По окончании работ над рисунком, дети оформляют его рамкой из полосок картона коричневого цвета, приклеивая их к краю листа.
Выставка и анализ детских работ
Воспитатель. Кто закончил, выставляйте свои картины на выставку.
Воспитатель. На каком натюрморте юному художнику удалось точно изобразить форму, цвет, место расположения предметов? (Ответы детей).
Воспитатель. Дети, а кто расскажет о своем рисунке: что у него получилось хорошо, а что не очень. (Выслушивают ответы 2-3 детей).
Итог занятия
Воспитатель. Что написал каждый из вас?
Дети. Натюрморт
Воспитатель. Испытывали ли вы какие-либо затруднения? (ответы детей).
Воспитатель. Молодцы! Натюрморты получились яркими, колоритными. Вы были сегодня замечательными юными художниками.