Марина Яшкова
План проведения «Недели дорожной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем детском саду большое внимание уделяется безопасности детей. Однако дети, во-первых, не умеют осознанно действовать в той или иной обстановке, во-вторых, не владеют элементарными навыками безопасного поведения на улице, в транспорте и, в-третьих, у дошкольников не развита самостоятельность и ответственность за свои поступки. Чтобы решить эти проблемы, мы проводим дни безопасности дорожного движения. Этот день мы посвятили практическому применению ПДД, а также дали возможность детям творчески проявить себя в инсценировке любимой сказки, что позволило детям вместе искать выход из трудного положения, вместе познавать, в игровой форме применять знание ПДД на практике.
Публикация «План проведения „Недели дорожной безопасности“» размещена в разделах
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Недели безопасности. Планирование
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
Данная методическая разработка может быть использована педагогами в работе по формированию основ безопасности у детей дошкольного возраста.
аботясь о здоровье и всестороннем развитии детей, удовлетворяя их потребности в новых впечатлениях, в интересной, содержательной деятельности, поддерживая у них бодрое, жизнерадостное настроение, мы стремимся сделать счастливым детство каждого ребенка. И в первую очередь, необходимо заботиться о безопасности жизнедеятельности ребенка.
Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения осуществляется в соответствии с планом работы ДОУ по «Обучению детей навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах», который является основным нормативным документом в вопросах предупреждения транспортного травматизма среди дошкольников. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения проводится в течение всего года в тесной взаимосвязи с конкретными условиями жизни детей.
Обучение правилам дорожного движения даст желаемый результат, если оно прочно связано со всеми направлениями и образовательными областями Образовательной программы ДОУ.
Педагоги знакомят детей с правилами дорожного движения, последовательно усложняя программные требования от занятия к занятию и от группы к группе, опираясь на опыт детей.
Цель тематической недели : Создание условий по обучению детей навыкам безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:
Обучение детей правилам безопасного дорожного движения и их применению в различных жизненных ситуациях.
Расширение и обобщение знаний детей о правилах дорожного движения.
Формирование эмоционального и сознательного отношения к изучению правил дорожного движения.
Воспитание грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
Участники тематической недели : дети всех возрастных групп, воспитатели, музыкальный руководитель, старший воспитатель.
План проведения недели «Дорожной безопасности»
№ п/п
Дошкольная группа
Тема непосредственно образовательной деятельности
Ответственные
1
Младшая группа
«Наша улица»
Воспитатели
2
Средняя группа
«В гостях у светофора»
Воспитатели
3
Старшая группа
«В стране дорожных знаков»
Воспитатели
4
Подготовительная группа
«Мой друг – велосипед»
Воспитатели
5
Итоговое мероприятие
Игротека «Школа дорожных наук»
Музыкальный руководитель, воспитатели
В каждой возрастной группе проводится «День дорожной безопасности», включающий утреннюю гимнастику, непосредственно образовательную деятельность, прогулку, сюжетно-ролевые и
дидактические игры, игровые ситуации, индивидуальную работу. Обобщающее мероприятие проводится музыкальным руководителем.
Тематический день по дорожной безопасности
Младшая группа
Первая половина дня.
Приём детей, беседа с детьми «По дороге в детский сад». Цель беседы: уточнение знаний детей о ближайшем социальном окружении, развитие связной речи.
Вопросы для беседы: - С кем ты пришел в детский сад?
- Ты шел пешком или ехал?
- С кем шел? Где шел?
- На чем ехал? Где ехал?
- Что видел?
Игровое упражнение «Машины большие и маленькие»
Цель: Учить выполнять движения по сигналу воспитателя, соблюдать игровые правила, закрепить понятия «большой – маленький». По сигналу воспитателя «Большие машины поехали» дети – водители больших машин переезжают с одной стороны группы на другую, воспитатель, после того, как все дети завершили движение, говорит «Все машины в гараже». Игра продолжается, воспитатель произносит «Маленькие машины поехали» и т. д.
Утренняя гимнастика «На прогулку вышли дети»
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге за воспитателем, закреплять двигательные навыки; развивать физические качества и способности.
Становитесь на зарядку,
Рассчитайтесь по порядку.
На прогулку мы пойдём
И друзей своих найдём. Построение в колонну.
Дружно мы гуляем, Ножками шагаем. Ходьба 10 с.
Побежим-ка мы по кругу Друг за другом, друг за другом Бег друг за другом 10-12 с.
Друг за другом мы идем, И совсем не устаем Ходьба друг за другом 10-12 с.
Общеразвивающие упражнения.
1. «Посмотри по сторонам» И. п. : основная стойка. Посмотрим в одну (другую) сторону (повернуть голову вправо (влево). (3-4 раза)
2. «Покажи ручки». И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной («Где же наши ручки?»). Руки выставить вперёд («Вот они!») и снова убрать за спину (3 – 4 раза).
3. «Повернись и посмотри». И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повернулись в одну сторону, посмотрели «Нет машин», встали прямо. Повернулись в другую сторону (3 – 4 раза).
4. «Спрятались и показались». И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть на корточки («Спрятались) и встать («Вот мы где!») (3 – 4 раза).
5. «Поедем на машине». И. п. : сидя на полу, ноги прямо. Ноги согнуть в коленях, руками изобразить «держимся за руль» («Едем на машинах»). «Приехали» - ноги выправить (3 – 4 раза).
Игровое упражнение «Погуляй со мной». И. п. : дети стоят, взявшись за руки. Ходьба по группе «цепочкой» прямо, змейкой (остановка по сигналу воспитателя).
Непосредственно образовательная деятельность (конспект)
«Наша улица»
Программное содержание:
1. Дать детям представление об улице, тротуаре (месте, где ходят люди, дороге.
2. Расширять представления детей о разных видах транспорта. 3. Активизировать словарный запас детей за счет слов «грузовые», «легковые», «пассажирский», «тротуар», «пешеходы».
Материал: игрушка - заяц, рюкзачок, маленькие машинки на каждого ребенка, две веревки длиной 1,5 метра, сюжетная картина «Улица», лоточки с манной крупой, салфетки для обтирания рук, силуэты машин из картона, диск с мультфильмом «Смешарики и правила дорожного движения», телевизор.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребятки, послушайте, кто-то к нам стучится. Посмотрите, кто к нам пришел (игрушка – заяц). Дети: Здравствуй, зайчик.
Зайчик: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Зайчик, ты как раз вовремя пришел. Мы с ребятами будем смотреть мультфильм «Смешарики и правила дорожного движения». А ты хотел бы с нами посмотреть?
Зайчик: Как хорошо, я так люблю смотреть мультики!
Воспитатель: Ребятки, садитесь на стульчики в нашем кинотеатре и будем смотреть.
Просмотр мультфильма «Смешарики и правила дорожного движения»
Воспитатель: Ребята, вам понравился мультфильм?
Беседа по содержанию мультфильма:
А про кого был мультфильм?
Кто вам понравился больше всего?
Как называется место, где гуляли Смешарики?
Воспитатель: Молодцы! Ребята, место, где гуляли Смешарики и где ходят люди, называется тротуар. Посмотрите на картинку (показывает сюжетную картинку с изображение проезжей части и тротуара) с одной стороны тротуара расположены дома, а с другой стороны идет дорога.
Зайчик: А я знаю, что людей, которые идут по тротуару называют пешеходами.
Воспитатель: Какой ты, зайчик, умный, всё знаешь! Ребятки, а что же движется по дороге?
Дети: машины.
Воспитатель: Правильно, по дороге ездят машины! Ребята, давайте поиграем в игру «Перепрыгни через дорожку».
Правила: Из двух веревочек на полу выкладывается дорога шириной примерно 10 см. Дети перепрыгивают через нее. Ширину дороги постепенно увеличиваем. Побеждает тот, кто перепрыгнет через дорогу в самом широком месте.
Воспитатель: Какие вы молодцы, как хорошо прыгаете! Зайчик, а что это у тебя в твоем рюкзачке?
Зайчик: Ой, я совсем забыл! Я же хотел поиграть с ребятами.
Воспитатель: А в какую игру или чем ты хотел поиграть?
Зайчик: Отгадайте загадку и узнаете, какими игрушками я хотел поиграть с ребятами и принес их с собой в рюкзаке:
Руль, педаль и тормоза,
И четыре колеса.
Двигатель, багажник, шины
И мотор есть у…
Дети: машины
Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали загадку. Зайчик, получается, у тебя в рюкзачке машинки для ребят.
Зайчик: Да, машинки. Будете со мной играть?
Дидактическая игра «Назови, какая это машина»
Зайчик: По одному подходите к моему рюкзачку и доставайте по одной машинке. Когда достанете, рассмотрите её внимательно и скажите, к какому транспорту она относится: грузовому, легковому или к пассажирскому.
Дети достают машинки и отвечают, при затруднении воспитатель помогает наводящими вопросами: Кто ездит на такой машине? Что или кого перевозит такая машина? и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилась зайчишкина игра? А сейчас проходите к столам и садитесь на свои места. Мы с вами будем рисовать дорожку для наших машинок.
Рисование на манной крупе «Дорожка для машин»
У каждого ребенка лоточек с манной крупой, рассыпанной по лоточку сплошным фоном. Дети пальчиком рисуют дорожки для машин (если что-то не получилось, можно выровнять фон из крупы начать рисовать сначала). На свои дорожки дети раскладывают силуэты из картонных машинок.
Воспитатель: Какие красивые дорожки получились у наших ребяток, посмотри, зайка. Сейчас ребята знают, что по дорогам ездят машины, а мы с вами – пешеходы, и ходим мы по тротуару.
Прогулка Целевая прогулка по улице
Цель: Продолжать знакомить детей с улицей. Формировать элементарные навыки поведения на улице. Закреплять знания о транспорте, его назначении (грузовой, легковой, пассажирский).
Ход: Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем гулять по улице. Наша улица широкая и красивая. Мы пойдем парами друг за другом. Посмотрите, какая наша улица. На ней много домов.
Какие дома вы видите? (Большие и маленькие, высокие и низкие). Что еще находиться на нашей улице? (магазин, почта, спортивная школа, детская больница, Дворец Культуры). По дороге едет много машин. Машины все разные. Какие машины вы видите (грузовые, легковые,
автобусы? Где остановился автобус? (На остановке). Кто едет в автобусе? Где едут машины? (по дороге). А место где ходят люди называют тротуаром. Мы с вами идём по тротуару. Где ходят люди? (по тротуару). А на дороге можно играть? А почему нельзя? Где можно играть? Теперь мы с вами знаем, что машины ездят по дороге, люди ходят по тротуару. А еще мы узнали, что играть на дорогах, где ездят машины – нельзя.
Подвижные игры на участке
Цель: активизировать двигательную активность детей, в процессе игр закреплять понятия «дорога», «тротуар», «пешеход».
«Цветные автомобили»
Дети – автомобили стоят на отведенной площадке- «гараже», у всех колпачки разного цвета. Педагог поднимает флажок одного цвета и дети, у которых такого же цвета колпак, бегают по площадке, изображая автомобили. По сигналу воспитателя дети возвращаются в гараж. Игра продолжается с другими цветами.
«Пешеходы и машины»
Отчертить на площадке линией тротуар и проезжую часть. Дети делятся на пешеходов и автомобили. По сигналу педагога все движутся по своей части «улицы», на сигнал «стоп, машины!» - машины останавливаются, а пешеходы в это время переходят через дорогу на другую сторону. По сигналу педагога «машины поехали» - движение продолжается. Игра повторяется.
Вторая половина дня. Сюжетно-ролевая игра «Мы - пешеходы, мы - шофёры»
Цель: Учить правилам дорожного движения для пешеходов и водителей машин в процессе игры.
Машины, управляемые детьми, движутся по дорогам, пешеходы идут по тротуару. Когда пешеходы собираются перейти дорогу, должны посмотреть налево, а затем направо, только после этого перейти дорогу. А машины пропускают детей – пешеходов.
Задания в рабочих тетрадях по теме «Дорога» Цель: продолжать учить детей безопасному движению по тротуару, продолжать знакомить детей с понятиями «дорога», «тротуар», «проезжая часть».
Задания: - показать, как будут двигаться по тротуару пешеходы; - закрасить ту часть картинки, которую они считают тротуаром.
Тематический день по дорожной безопасности
Средняя группа
Первая половина дня.
Рассматривание сюжетных картинок по Правилам дорожного движения «Переходим через дорогу», «Перекрёсток», «Машины едут по дороге». Цель: продолжать учить детей правилам безопасного поведения на улице и дороге, объяснить, что машины движутся по проезжей части и тоже соблюдают правила Дорожного движения. Спросить у детей: Как получается, что все машины так дружно останавливаются? Как люди узнают, что им нужно переходить дорогу?
Дидактическая игра «Назови правильно вид транспорта»
Цель: продолжать учить классифицировать разные виды транспорта: грузовой, легковой, специальный, пассажирский.
Правила: Педагог показывает картинку, а ребёнок называет, к какому виду транспорта относится данная машина.
Утренняя гимнастика (С флажками)
Цель: Развивать физические качества и способности, упражнять в выполнении упражнений с флажками.
Ходьба в колонне друг за другом, с высоким подниманием колена, бег змейкой между флажками, ходьба приставным шагом.
«Помаши». И. п. : ноги слегка расставить, флажки за спиной. 1-2-флажки через стороны вверх, помахать, посмотреть; 3-4- и. п. (6 раз).
«Делаем разворот». И. п. : ноги врозь, флажки в стороны (вертикально). 1-поворот вправо; 2-и. п. То же, влево. Ноги не сгибать, не сдвигать (3 раза).
«Постучи над головой». И. п. : стоя на коленях, флажки опущены. 1-2-сесть на пятки, постучать флажками над головой, потянуться, посмотреть на них; 3-4- и. п. (5-6 раз).
«Покажи флажки». И. п. : ноги врозь, флажки за спину. 1-2-наклон вперед, флажки вперед, сказать «вот»; 3-4- и. п. (5 раз).
«Подскоки». И. п. : ноги слегка расставить, флажки вниз. 8-10 подскоков, встряхивая флажками, 8-10 шагов со взмахом флажками. (3 раза).
«Поворот». И. п. : сидя, ноги врозь, флажки в стороны вертикально. 1- поворот вправо, голова прямо; 2- и. п. То же, в другую сторону. (4 раза).
Ходьба с выполнением движений: флажки вперед, в стороны, вниз, вверх.
Непосредственно образовательная деятельность (конспект)
«В гостях у светофора»
Программное содержание: 1. Познакомить детей со светофором.
2. Учить детей соблюдать правила для пешеходов и переходить улицу по разметке «пешеходный переход» (по зебре).
3. Познакомить детей со светофором, рассказать о трёх его сигналах, о значении каждого из них.
4. Дать детям представления о том, что светофоры регулируют движение транспорта и пешеходов на дорогах.
5. Закрепить знания детей об обстановке на улице: «проезжая часть» - по ней ездят машины; «тротуары» - по ним ходят пешеходы.
6. Воспитывать у детей умение и желание соблюдать правила поведения на улице.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы «Дорожное движение – Маша и Медведь».
2. Сюжетно ролевая игра «Мы шофёры».
3. Дидактическая игра «Назови правильно вид транспорта»
4. Игра – пазлы «Правила дорожного движения».
Материал: Светофор, картина, крупные машинки, листы бумаги, полоски серой бумаги, кружки красного, жёлтого, зеленого цвета, клей.
Ход образовательной деятельности:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы побываем в гостях у одного очень интересного персонажа. А у кого, вы узнаете, отгадав загадку:
Воспитатель: Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь,
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь! (Светофор)
Воспитатель: Кто это ребята?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Для чего нам нужен светофор?
Дети: Помогает нам правильно переходить дорогу.
Воспитатель: А машинам он нужен?
Дети: Да, он указывает, когда нужно ехать, а когда остановиться.
Воспитатель: Мы с вами живем в городе, где есть много улиц. По ним двигается очень много машин. А какие виды машин вы знаете?
Дети: Легковые, грузовые, автобусы, маршрутные такси, полицейская машина, скорая помощь, пожарные машины.
Воспитатель: Люди тоже переходят с одной стороны дороги на другую, но никто не кому не мешает, машины не сталкивают и не давят людей. А всё потому, что есть строгие правила перехода дороги и помогает нам управлять движением машин и пешеходов – Светофор.
Все водители и пешеходы должны действовать так, как говорится в стихотворении Сергея Михалкова:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Жёлтый свет – предупрежденье:
«Жди сигнала для движенья!»
Свет зелё ный говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш светофор и скажите, сколько сигналов у этого светофора?
Дети: Три.
Воспитатель: Назовите их. Что они означают? (дети называют)
Ребята, светофор с тремя сигналами: красным, желтым, зелёным для автомобилей. А для пешеходов светофор с двумя сигналами: зелёным и красным, на котором может быть изображен шагающий человечек.
На какой сигнал светофора вы будете переходить дорогу? (ответы детей)
Молодцы!
Воспитатель: А что это за полоски на дороге?
Дети: Это пешеходный переход.
Воспитатель: Ребята, светофор приглашает нас поиграть в игру «Водители и пешеходы». (В группе обозначена дорога с перекрестком, светофор для машин и пешеходов, пешеходный переход).
Дети выбирают водителей - управлять машинами, остальные дети – пешеходы, воспитатель управляет светофором.
Воспитатель: сейчас мы будем учиться правилам, которые мы должны соблюдать при переходе дороги.
Воспитатель: обращается к детям – водителям: «Машины, поехали!» - Доезжают до пешеходного перехода и останавливаются (для машин на светофоре горит красный свет). У пешеходного перехода стоят дети – пешеходы (для пешеходов загорается зелёный свет).
Воспитатель: А сейчас по правилам дорожного движения пешеходы перейдут через дорогу по пешеходному переходу. (Дети переходят. Загорается зелёный свет для машин. Машины продолжают движение.)
Игра повторяется, дети могут поменяться ролями.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем подарок нашему другу – Светофору (дети садятся за столы).
Аппликация «Светофор»
Воспитатель показывает порядок наклеивания кружков (сигналов светофора) на серую полоску. Дети выполняют работу.
Светофор: Молодцы!
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать!
Ребята, вы мне очень понравились, и я хочу учить правила дорожного движения вместе с вами. Возьмёте меня к себе в группу?
Дети дарят сделанные аппликации Светофору.
Прогулка
Наблюдение за пешеходами
Цель: Продолжать учить детей правилам движения для пешеходов: по тротуару люди идут, придерживаясь правой стороны. Наблюдаемые параметры: По какой части улицы идут пешеходы? Все люди идут в одну сторону или движутся в разные стороны? Как идут по тротуару: кто как хочет или придерживаются каких-то правил? Почему они так идут?
Спортивные игры (3 команды по 5 человек)
Цель: развивать двигательную активность детей с соблюдением необходимых правил.
«Красный, желтый, зеленый!»
Правила: Дети стоят на линии старта, держат в руках шарики – каждая команда свой цвет: красный, желтый и зелёный. Первый ребенок бежит, держа шарик в руке, обегает вокруг флажка и возвращается в команду, передав шарик следующему игроку.
«Светофор»
Правила: Игроки команд, взявшись за руки, идут вперёд до черты, ориентируясь на сигналы светофора (ведущего). Если ведущий показывает зеленый круг – двигаются, красный – стоят. Кто будет самым внимательным и ни разу не ошибется.
Индивидуальная работа по закреплению знаний детей о сигналах светофора и навыков перехода через дорогу.
Трудовая деятельность «Построим дорожки для машин»
Свободные игры детей с выносным материалом: машинки, руль, светофор, дорожные знаки.
Вторая половина дня.
Подвижные игры
Цель: Закреплять навыки соблюдения правил дорожного движения в процессе подвижных игр
«Воробушки и автомобиль»
Правила: На конце площадки на скамейках – дети – «воробышки». На другом, в гараже – «автомобиль». «Воробышки» вылетают из гнезда – спрыгивают со скамеек, бегают по площадке, прыгают на двух ногах. Раздается свисток, появляется «автомобиль». «Воробышки» улетают в гнезда. «Автомобиль» возвращается в гараж.
«Ловкий пешеход»
Правила: «Пешеходы» по очереди переходят перекресток. Перейти – забросив мяч в зеленое кольцо «светофора». Попал в красное – выбываешь из игры, в желтое – дополнительный бросок.