Роза Хасанова
Конспект занятия «Единство четырех стихий в природе: воды, земли, огня и воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Тема: «Единство четырех стихий в природе:
воды, земли, огня и воздуха»
Задачи:
Показать детям единство и взаимодействие четырех стихий в природе: огня, воды, воздуха, земли.
Воспитывать чувство единства природы и человека.
Учить детей любить красоту окружающего мира, бережно относиться к природе и понимать ее значение для жизни человека.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение Л. Дайнеко:
Публикация «Конспект занятия „Единство четырех стихий в природе: воды, земли, огня и воздуха“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут на нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой,
Живут на нем птицы и цветы.
Веселый звон ручья,
Живешь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
-Вы знакомы со словом,природа’’. А что оно означает? (дети высказывают свои предположения о том, что такое природа, и приводят примеры: солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы.)
-А что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека)
-Природа—это то, что существует без помощи человека, а,не природа’’—это все то, что сделано руками человека.
Я туча, и туман,
И ручей,и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу. (Вода)
-Ребятки посмотрите на схему и скажите, какими свойствами обладает вода:
-не имеет цвета,
-не имеет запаха,
-не имеет вкуса,
-не имеет формы.
-По мнемотаблице определите, что дает человеку вода?
-Вода нужна, чтоб приготовить еду и помыться в ванной, полить растения и напоить животных, вода участвует в круговороте воды, водоемы нужны для рыб и животных.
-А сейчас послушайте следующее стихотворение:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь
Он невидимый, и все же,
Без него мы жить не можем. (Воздух).
-Воздух не имеет формы, цвета, вкуса, запаха, невидимый.
-Ребята послушайте другое стихотворение:
Она богаче всех на свете,
По ней бегут, несутся дети.
А по весне стоит вся в цвете,
И так красива на рассвете.
И кормит всех людей на свете.
Что это? Скажите, дети. (Почва)
-Почва необходимо для роста растений и состоит из глины, песка, живых организмов.
-Ребятки, послушайте еще одну загадку:
Нельзя понюхать и сорвать
Цветочек этот аленький.
Бывает он большой-большой,
Бывает очень маленький.
И воду он совсем не пьёт,
А если выпьет, то умрёт. (Огонь)
-Огонь может быть другом: огонь необходим для приготовления еды, чтобы обогреться, осветить помещение и т. д.
-Огонь может быть и врагом и быть очень опасным и с огнем нужно быть очень осторожным.
-Дети, мы с вами вспомнили о четырех стихиях природы. посмотрите на картинку: все стихии очень тесно взаимосвязаны между собой и человек пользуется ими. И чтобы природа служила человеку долгие годы необходимо ее беречь.
Берегите природу.
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь,
Все это называется – природа,
Давайте же всегда ее беречь!