Елена Вибе
Конспект презентации проекта «Знатоки четырех стихий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект презентации проекта «Знатоки четырех стихий»
Цель: закрепить представления о природных стихиях;
сформировать у детей обобщенное представление о роли явлений природы в жизни живой и неживой природы;
развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать и наблюдать;
воспитывать бережное, осознанное, заботливое отношение к природе.
Дети в группе сидят на стульях полукругом перед воспитателем
1 Воспитатель: «Ребята нам пришло письмо, интересно от кого оно?»
Публикация «Конспект презентации проекта „Знатоки четырех стихий“» размещена в разделах
По логотипу на конверте все понимают, письмо прислала Мудрая сова.
«Мудрая сова посылает в письме свои вопросы для того, чтобы понять, как много вы узнали и запомнили о четырех стихиях. Вопросов много и они очень интересные»
Вопросы находятся в разных конвертах по четыре в каждом. Последний вопрос «Рассказать о свойствах» опытно-экспериментальная деятельность.
«А не запутаться в вопросах нам поможет «барабан», с помощью него мы будем узнавать последовательность вопросов. Итак, начинаем!»
Приглашается ребенок, чтобы запустить «барабан»
«Вот и первый конверт, отгадайте загадку и узнаем, о какой из стихий будем говорить первой (Вода)
Зачитываются вопросы, ответы детей, беседа.
«Чтобы ответить на последний вопрос о свойствах воды нам следует пройти в лабораторию знатоков четырех стихий»
Дети подходят к столу, оформленному под лабораторию материалами необходимыми для опытов с водой.
2 Воспитатель: (выступает в роли лаборанта)
«Здравствуйте, расскажите, чем я могу вам помочь?»
Ответы детей.
«Я думаю, с этим мы справимся»
Приглашается четыре ребенка. Проводится три опыта с водой на установление ее свойств.
Дети возвращаются на свои места. Приглашается ребенок, вращается «барабан»
1 Воспитатель: «Второй конверт и снова загадка» (Воздух)
Зачитываются вопросы, ответы детей, беседа. Примерные вопросы:
1. Загадка
Через нос проходит в грудь
И обратный держит пути,
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем
2. Воздух «невидимка» верно ли это?
3. Как называется сильный поток воздуха.
4. Как ветер помогает растениям?
5. Расскажите о свойствах воздуха.
«Для ответа на последний вопрос о свойствах воздуха мы идем в лабораторию»
Дети подходят к столу, оформленному необходимыми для опытов с воздухом материалами.
2 Воспитатель: «Я рада снова видеть вас, чем помочь на этот раз» Ответы детей.
Приглашается три ребенка. Проводится три опыта на установление свойств воздуха.
Дети возвращаются на свои места. Приглашается ребенок, вращается барабан.
1 Воспитатель: «Третий конверт и опять сова придумала загадку (Огонь)
Зачитываются вопросы, ответы детей, беседа.
«За ответом на вопрос о свойствах огня снова идем в лабораторию, где нас уже ждут»
Дети подходят к столу, оформленному необходимым для проведения опытов с огнем материалом.
2 Воспитатель: «С чем пожаловали на этот раз?» Ответы детей.
«Огонь очень коварен и опасен. Прежде чем мы приступим к опытам с ним, давайте вспомним «Правила безопасного обращения с огнем»
Ответы детей.
Приглашается четыре ребенка, проводится три опыта на установление свойств огня. Дети возвращаются на свои места.
1 Воспитатель: «На нашем «барабане» остался один конверт наверно вы уже догадались, о какой стихии пойдет речь дальше (Почва)
Зачитываются вопросы, ответы детей, беседа.
«И конечно для ответа на вопрос о свойствах почвы мы отправляемся в лабораторию»
2 Воспитатель: «С каким вопросом вы пришли?» Ответы детей.
Приглашается три ребенка, проводится три опыта на установление свойств почвы.
Дети благодарят за помощь в проведении опытов.
2 Воспитатель: «Ребята мы с вами будем часто обращаться к опытам за ответами на ваши вопросы и вместе узнаем еще много нового»
Дети возвращаются на свои места.
«Ребята сегодня вы показали себя настоящими знатоками, я думаю, сова осталась довольна. А мы, воспитатели, благодарим вас за любознательность и вручаем каждому именной «Похвальный лист" за участие в проекте "Знатоки четырех стихий».
Награждение детей.