Зарема Атлангериева
Конспект занятия по рисованию «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с декоративно-прикладным искусством.
Задачи:
Продолжать развивать интерес к художественному творчеству, посредством знакомства с Дымковскими игрушками и привлечения детей к росписи дымковского коня.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Дымковская игрушка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Закрепить знание элементов Дымковской росписи (круги, кольца, точки, полосы) .
Закрепить навык промывания кисти перед использованием краски другого цвета.
Обогатить, активизировать детский словарь художественными терминами Дымковской росписи : кольцо, точка, полоски.
Оборудование: фигурки Дымковского коня, образец дымковского коня, акварельные краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, карточки с элементами дымковской росписи.
Предварительная работа:
Беседа о народных промыслах.
Рассматривание альбома «Дымковские игрушки».
Чтение стихов о Дымке.
Организационная физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте)
Наклонился правый бок. 1, 2, 3. (наклоны туловища влево-вправо)
Наклонился левый бок. 1, 2, 3.
А сейчас поднимем ручки (руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Ноги высоко подняли (поднимаем ноги)
И немного пошагали.
Головою покачали (движения головой)
И все дружно вместе встали. (встали)
Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели, (руки в стороны и побежали)
Самолеты полетели
На площадку тихо сели,
Посидим и отдохнем. (Дети закрывают глаза.)
И учиться мы начнем.
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Конверт)
- Сегодня утром в детский сад почтальон принес письмо. Сейчас мы узнаем кому эта посылка и от кого.
«ДЛЯ РЕБЯТ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ОТ РУССКИХ МАСТЕРОВ».
- Хотите посмотреть, что внутри посылки?
Садитесь на свои места, будем смотреть, что лежит в конверте.
Из конверта достаем картинки и прикрепляем их на доску.
- Ребята, посмотрите, какие красивые и яркие игрушки изображены на картинках!
- Подумайте и скажите, как называются эти игрушки? (Дымковские)
- А почему они так называются? (их изготавливают мастера в селе Дымково).
- А из чего изготавливается дымковская игрушка? (из глины)
- А кто мне расскажет как изготавливается дымковская игрушка? (Лепим из глины, сушатся на деревянных столах, потом игрушки обжигают в жарком огне русской печи. От огня они становятся очень прочными и легкими. Как только они остынут мастерицы их раскрашивают красками).
- Какое цвета красок используют при росписи дымковских игрушек? (синие, красные, желтые, зеленые, оранжевые, голубые, немного черного).
- Какие узоры используют при росписи дымковских игрушек? (прямые линии – полоски, волнистые линии, круги, точки, клетки).
- Как вы думаете, что означает круг? (солнце, волнистая линия (вода, клетка (поле).
- Ребята, а еще в конверте было письмо.
Русские мастера, сообщают нам, что скоро состоится ярмарка-выставка дымковской игрушки. И они предлагают нам принять в ней участие.
- Ребята, а вы хотите тоже, как дымковские мастера расписать игрушку? Давайте станем настоящими мастерами – умельцами по росписи дымковской игрушки.
Мы с вами будем расписывать дымковскую игрушку, которая называется «Дымковский конь».
Мы с вами будем использовать узоры, такие как круг, точки и полоски.
А теперь давайте подготовим наши ручки и пальчики.
Физминутка для пальчиков.
Кони гуляют гурьбой на лугу. (Пальцы сжимают и разжимают)
Я всех коней перечислить могу:
Черный как уголь, белый как снег, (загибают пальцы по очереди)
Рыжий как пламя, красивее всех.
Серый, весь в яблоках, с гривой седой,
Конь шоколадный, совсем молодой.
Кони пасутся у речки гурьбой, (Пальцы сжимают и разжимают)
Их посчитаем еще раз с тобой:
Черный как уголь, белый как снег, (загибают пальцы по очереди)
Рыжий как пламя, красивее всех.
Серый, весь в яблоках, с гривой седой,
Конь шоколадный, совсем молодой.
Раздаются шаблоны для рисования.
- А теперь приступим к рисованию. Начнем с кругов, затем точки, затем полоски, и т. д.
У вас получились замечательные кони расписанные… какой росписью? Пусть ваши работы пока подсыхают, потом мы их поместим на выставку!
(Дети рассматривают работы, обмениваются впечатлениями).