Роммель Регина
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Дымковская барышня»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: Путешествие в мир предметов
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Дымковская барышня»
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Дымковская барышня“» размещена в разделах
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Закреплять умение детей лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни, соблюдать пропорции фигуры, украшать одежду барыни элементами дымковской росписи.
- Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, эстетический вкус, творчество. Развивать мелкую моторику рук посредством работы с пластилином.
- Воспитывать любовь к русской культуре, народному творчеству; интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать творческое воображение. Совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей.
Материал: дымковские игрушки; набор пластилина; доска для лепки, стека; салфетки для рук.
Ход НОД
1. Организационная часть
Воспитатель: - В любой порядочной избушке
Есть место дымковской игрушке!
У барыни на коромысле
ведёрки синие повисли.
А у другой румяной пышки-
Под боком малые детишки!
(Рассматривание дымковских игрушек.)
- Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в далёкое прошлое к мастерам дымковской игрушки. Когда-то очень давно (более 500 лет назад, на берегу реки Вятки появилось поселение-слобода - Дымково.
-Как вы думаете, почему поселению дали такое название?
- Из какого материала они сделаны?
- Лепили мастера из красной глины. Слепят, и в печь поставят, обжигают, чтобы игрушки стали крепкими и могли долго радовать всех.
-Что делали с игрушками после обжига?
-После обжига игрушки белили мелом, разведённым в молоке. По белому фону мастерицы расписывали игрушки.
-Какие цвета выбирали для раскрашивания игрушек?
Цвета выбирали самые разнообразные: малиновые, красные, синие, зелёные, оранжевые, жёлтые и даже золотые. Это, пожалуй, самая нарядная игрушка!
- Интересно, а что означает каждый цвет?
- Зеленый – символ природы; красный красоты и здоровья, желтый –символ огня; голубой –символ неба; белый –доброты и правды; черный –горя и зла.
- Посмотрите на разнообразие узоров (вывешиваю плакат). Круги, клетка, горошины, волнистые линии, полосочки, точки. Украшали этими геометрическими узорами не случайно. Русский народ вкладывал в них особый таинственный смысл.
- Попробуйте назвать, что означают эти узоры.
Круги - солнце
Волнистые линии - вода
Маленькие круги - семена
Полосочки - ростки
Клетка - засеянное поле.
-Любые вещи, а особенно игрушки, имеют свою душу. Создавая игрушку, человек вкладывает в неё частичку своей души.
- Какое настроение создают эти игрушки (Ответы детей)
- Посмотри, как хороша эта девица-душа,
Щёчки алые горят, удивительный наряд!
Сидит кокошник горделиво.
Барыня так красива!
Как лебёдушка плывёт, песню тихую поёт.
2. Основная часть
- Ребята, сегодня мы с вами превратимся в дымковских мастеров. Мы будем лепить и украшать дымковскую барышню.
(Рассматриваем с детьми фигурки дымковских барышень. Уточняем приемы лепки барышни.)
- Что надето на голову дымковской барышни?
- Щёчки у барышни какого цвета?
- Из каких узоров состоит блуза барышни?
-Как украшена юбка?
-Назовите основные элементы дымковской росписи? (колечки, круги, точки, линии)
- Для украшения нашей барышни скатываем длинные тонкие валики и слегка сплющиваем их, при необходимости можно сделать колечко, соединив концы валика. Для того что бы сделать глазки и точки для украшения нужно скатать маленькие шарики.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(Соединять пальцы в "замок".)
С вами мы подружим
Маленькие пальчики.
(Касание кончиков пальцев обеих рук.)
Раз, два, три, четыре, пять -
Начинай считать опять.
(Парное касание пальцев от мизинцев).
Раз, два, три, четыре, пять -
Мы закончили считать.
(Руки вниз, встряхнуть кистями)
Дети выполняют работу, педагог контролирует работу детей и помогает.
Заключительная часть.
Воспитатель:
-Посмотрим, как наши мастера справились с работой.
- Барышни получились непохожие друг на друга, разные и яркие.
- Чья работа больше всех нравится? Почему?
- Какая игрушка самая аккуратная?
- Что для вас было самым сложным?