Светлана Виноградова
Дыхательная гимнастика в работе логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из причин нарушения речи является неправильное дыхание. Слабый или прерывистый вдох и выдох, нерациональное распределение воздуха приводит к тому, что ребенок "захлебывается"словами, произносит их не полностью, слишком громко или слишком тихо, непонятно для окружающих. Для коррекции проблем с дыханием в логопедии используется специальный комплекс упражнений – дыхательная гимнастика.
Что это за метод?
Публикация «Дыхательная гимнастика в работе логопеда» размещена в разделах
Дыхательной гимнастикой называется система упражнений, которая включает перемежающиеся с задержками дыхания вдохи и выдохи определенной скорости, интенсивности, продолжительности. Ее цель – укрепить органы дыхания, насытить клетки организма кислородом, предотвратить заболевания, возникающие в результате гипоксии. Дыхательная гимнастика также благотворно влияет на психику, успокаивает и расслабляет нервную систему.
Для чего дыхательные упражнения используются в логопедии?
В логопедии эта методика используется для формирования правильного речевого дыхания ребенка, необходимого для правильного звукопроизношения, звукообразования и голоса. Без этого невозможно соблюдать паузу в речи, выдерживать определенный объем речи, говорить плавно и с выразительной интонацией.
Дыхательная гимнастика в логопедии в основном ориентированана детей дошкольного возраста. Постановка речевого дыхания в раннем возрасте создает основу для правильного развития звукопроизношения и речи в целом. Также в логопедии дыхательная гимнастика используется для формирования диафрагмально-реберного дыхания, коррекции заикания и других нарушений.
Чтобы избежать гипервентиляции легких (головокружения, дыхательные упражнения рекомендуется выполнять в течение 5-7 минут. Поэтому на логопедических занятиях удобно сочетать их с другими методиками, такими как: артикуляционная гимнастика, логопедическая ритмика, логопедический массаж.