Хуако Замирет Руслановна
Дыхательная гимнастика — средство укрепления физического здоровья ребенка
▼ Скачать +Заказ
Дыхательная гимнастика укрепляет физическое здоровье ребенка.
Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста - это не только интересное занятие для детей, но и важная часть ухода за их здоровьем. Эти упражнения становятся ключевыми в предотвращении заболеваний дыхательных путей и способствуют укреплению общего состояния детского организма. Они эффективно помогают в профилактике простуд и других респираторных заболеваний, а также укрепляют здоровье ребенка в целом. Регулярные тренировки в детском саду способствует развитию дыхательных мышц, улучшению функций речевого аппарата и обогащению крови кислородом, положительно влияя на работу всех систем и органов тела.
Публикация «Дыхательная гимнастика — средство укрепления физического здоровья ребенка» размещена в разделах
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2024
Комплекс упражнений направлен на тренировку мышц и улучшение функций системы дыхания, что особенно важно в дошкольном возрасте. Он способствует укреплению диафрагмы и межреберных мышц, что улучшает вентиляцию легких, позволяя более глубоко и эффективно дышать. В свою очередь, улучшает работу всех органов и систем, поскольку они получают больше кислорода и питательных веществ. Также занятия стимулируют кровообращение и лимфоток, что ускоряет процессы восстановления и устранения токсинов. Кроме того, она оказывает благотворное влияние на речевой аппарат и помогает в развитии правильной речи у дошкольников в саду.
Эффективность детской речи во многом зависит от способности правильно дышать во время говорения. Упражнения способствуют укреплению диафрагмы и межреберных мышц, что важно для поддержания стабильного и ритмичного дыхания во время речи. Кроме того, гимнастика помогает регулировать скорость речи и улучшает ее интонационную выразительность. Регулярные занятия в детском саду способствуют развитию легочной вентиляции, что обеспечивает длительность речевого потока без необходимости частого вдоха. Дополнительным эффектом является обогащение речевых способностей ребенка - он разговаривает более плавно и выразительно, четко произнося все звуки.
Наша речь осуществляется благодаря четкой и правильной работе всех органов, принимающих участие в речевом акте, как мы уже говорили важной частью речи является дыхание. К органам дыхания относятся : грудная клетка, легкие и дыхательные пути (наружный нос, полость носа, глотка, гортань, трахея, бронхи). Дыхательный аппарат обеспечивает газообмен между вдыхаемым воздухом и кровью, а также очищение от пылевых частиц, увлажнение и согревание вдыхаемого воздуха.
Установлено, что наиболее правильным, удобным для речи является диафрагмальное, или его ещё называют диафрагмально-рёберное дыхание, когда вдох и выдох совершаются при участии диафрагмы и межрёберных мышц. Активна нижняя, самая ёмкая часть лёгких. Верхние отделы грудной клетки, а также плечи практически остаются неподвижными.
У детей без отклонений в развитии, дыхательная функция формируется спонтанно. Речевое дыхание у таких детей также развивается по мере становления речевой функции.