Олеся Карпенко
Семинар для педагогов «Движение — основа здоровья детей»
▼ Скачать + Заказать документы
(При входе в зал, коллегам раздаются картинки с изображением мяча, ламинированные)
1 СЛАЙД «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы …»
В. А. Сухомлинский
2 СЛАЙД
Добрый день уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на нашем семинаре «Движение- основа здоровья детей!»
Публикация «Семинар для педагогов „Движение — основа здоровья детей“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Здоровье – это основание жизненной целостности организма, а болезнь источник ее распада. Здоровый ребенок – эталон и практически достижимая норма детского развития. Здоровый ребенок должен рассматриваться как целостный телесно-духовный организм. Его оздоровление — это не совокупность лечебно- профилактических мероприятий, а форма развития. Расширения психофизиологических возможностей детского организма. Именно поэтому здоровье детей и основанная в нем жизненная целостность организма должны стать точкой приложения усилий педагогов.
Известно, что дошкольный возраст – решающий в становлении физического и психического здоровья. Именно в этом возрасте важно сформировать у детей знания и навыки здорового образа жизни, потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом.
Наша цель – создать условия, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, творчески активным, радостным, энергичным, деятельным. Работа педагогов проводится через все ведущие виды деятельности, соответствующие возрастным и психофизиологическим особенностям каждого ребенка, и основывается на принципах педагогики : гуманизации, индивидуализации, системности, взаимодействия и сотрудничества с детьми и родителями.
Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. Первые семь лет — это годы бурного психического и физического развития ребёнка, организм которого и его функции ещё далеко не совершенны и легко подвергаются различным воздействиям. Вот почему так важно чтоб в этот период развития детей мы обеспечили им педагогически целесообразную среду.
3 СЛАЙД
Уважаемые коллеги а теперь я предлагаю вам поразмыслить и придумать к слову «ЗДОРОВЬЕ» на каждую букву слова, связанные с ЗОЖ.
А вот и мой ответ, открывать слова.
«3» - зарядка, закаливание, зубы, завтрак, зубная щетка, зубная паста.
«Д» - движение, дыхание, доброта, деревья.
«О» - осанка, обувь, одежда, обед, овощи.
«Р» - развитие, радость, режим дня.
«О» - опрятность, осторожность.
«В» - вода, воздух, витамины.
«Ь «Е» - еда.
Да коллеги, посмотрите сколько всего мы с вами назвали и отнесли к такому важному понятию, как здоровье.
А кто может назвать -формы организации двигательной деятельности в ДОУ? (Ответы коллег) Совершенно верно!
Проводимые в детском саду утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры, закаливающие процедуры и т. д. окажут положительные воздействия лишь в том случае, если будут удовлетворяться потребность ребенка в движении.
Эффективности оздоровительной работы с детьми способствует собственная физическая активность педагога, когда он не только организатор, но и активный участник детских подвижных игр и физических упражнений, когда он стимулирует двигательную активность детей собственным примером.
И сейчас приглашаю команду «Футбольных мячей» для работы в фокус группе.
Присаживайтесь за стол!
Ваша задача: На столе лежат карточки с шифром, в которых спрятались названия подвижных игр, и соответственно их нужно расшифровать.
Пока наши футболисты справляются со своим заданием, предлагаю остальным поучаствовать в Блиц опросе.
4 СЛАЙД
Первое задание «Блиц Опрос» (Участвуют все)
1. Назовите основные виды движения.
(Ходьба, бег, прыжки, ползание, лазание, бросание, ловля, метание, упражнения на равновесие, строевые упражнения, ритмическая гимнастика.)
2. Назовите строевые упражнения.
(Построение в колонну по одному, в шеренгу, перестроение в колонны по двое, по трое. Размыкание в колонне, в шеренге. Повороты направо налево, кругом.)
3. О чем речь? Кратковременные физические упражнения способствуют смене позы и характера деятельности путем двигательной активности.
(физкультминутки)
4. Назовите виды подвижных игр.
(С бегом, с прыжками, с лазанием, с метанием, эстафеты, с элементами соревнования, народные игры).
5. Назовите спортивные игры.
(Городки, элементы баскетбола, бадминтон, элементы футбола, хоккея.)
6. Основное специфическое средство развития физических качеств детей - …
(физические упражнения)
7. О чем идет речь? Одно из средств оздоровления и профилактики болезней. У детей пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность на весь день –
(утренняя гимнастика).
8. Это является для ребенка особым радостным событием, сюда входят разнообразные физические упражнения и веселые подвижные игры, включаются движения, предварительно разученные на физкультурном занятии
(физкультурный досуг).
9. Служит удовлетворению потребности дошкольника в движении, имеет определённую наполняемость соответствующую возрасту детей.
(Физкультурный уголок).
Вернемся к нашим «Футболистам»
Второе задание. «Разгадайте шифр» (Участвуют футбольные мячи 6 шт.) На столе лежат слова УРЖКИМ КАЛДИШО
ШИКЛИОВ СИАКРК УЬПРЫЗ
ТКПИЯР, каждый участник выбирает и расшифровывает слово.
Расшифруйте название подвижных игр :
УРЖКИМ (жмурки) КАЛДИШО (лошадки)
ШИКЛИОВ (ловишки) ИЛКАС (салки) УЬПРЫЗ (пузырь)
ТКПИЯР (прятки)
Прошу, присаживайтесь.
У меня для вас есть загадка:
Под вражеским обстрелом
Стоят солдаты смело.
А если их собьют,
Они опять встают.
(Боулинг) Правильно, это Боулинг.
Сегодня боулинг набирает все большую популярность среди наших соотечественников.
Большинство детей обожает боулинг. Эта игра не только дарит ребенку настоящий праздник и веселье, но и способствует физическому и психологическому развитию ребенка. Кроме этого, боулинг может стать прекрасным помощником в повышении самооценки ребенка.
Предлагаю волейбольным мячам
Продемонстрировать умения в этой игре!
(поиграли)
В детях необходимо поддерживать инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности в том числе и двигательной. И одним из таких упражнений является «Координационная лестница»
Комплекс упражнений положительно влияет на формирование двигательных умений и навыков, способствует повышению уровня развития быстроты и координации движений.
Приглашаю для участия команду «Баскетболистов»
Четвертое задание:
«Координационная лестница
(На столе лежат схемы передвижения по Координационной лестнице вверх ногами, участники выбирают схему наугад и приступают к выполнению задания, лестница лежит на полу.)
Даже то, что на первый взгляд для нас взрослых, кажется очень простым и легким, для детей это большой труд
«Здоровье – самый главный показатель жизнедеятельности каждого
человека, и только с хорошим здоровьем можно жить полноценной жизнью. С самого раннего детства каждый из нас осознаёт важность разумного отношения к своему здоровью.
Все мы прекрасно понимаем, как важно беречь свое здоровье.
Уважаемые коллеги, предлагаю всем встать и сделать большой круг,
Каждый из вас по очереди, берет руку своего соседа и называет то, что он хочет воспитать, развивать, учить в своих воспитанниках, и так происходит до тех пор, пока круг не замкнётся.
Уважаемые коллеги, посмотрите сколько всего было названо и сказано, наша цепочка не прервалась, и я надеюсь, что мы всегда будем вместе развивать, воспитывать в наши детях, и самое главное растить их здоровыми и учить беречь и заботиться о своем здоровье.
Всем большое спасибо за внимание и участие!