МААМ-картинки

Двигательно-экспрессивное развитие детей в группе компенсирующей направленности

Елена Каленова
Двигательно-экспрессивное развитие детей в группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

В качестве одного из принципов дошкольного образования в Стандарте провозглашается индивидуализация, которая понимается как " построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, выступает субъектом образования" (ФГОС ДО,п. 1.4.).

В группе компенсирующей направленности, воспитываются дети, у которых наряду с речевыми нарушениями наблюдаются проблемы психологического характера:

Публикация «Двигательно-экспрессивное развитие детей в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

• повешенная возбудимость, капризность, неустойчивое настроение, плаксивость, неуверенность в себе, боязливость;

• нарушение внимания (частая отвлекаемость, неумение удерживания и тд. ;

двигательная расторможенность, неумение подчинять свои действия поставленной цели;

• импульсивность, осложняющая развитие социальных навыков и умений (договориться, выслушать другого);

• недостаточная сформированность мелкой моторики, координации движений.

Самые обычные виды деятельности вызывают у таких детей перенапряжение ряда психических систем: дети не могут сосредоточится и довести до конца какое-либо задание даже в игре; волнуются, расстраиваются, наблюдается невротическое состояние.

Для профилактики таких проявлений в работе с детьми я использую " Технологию двигательно - экспрессивного развития ребенка старшего дошкольного возраста" Е. В. Вербовской. Взяв за основу данную методику я разработала цикл образных игр, заданий, комплекса психогимнастики.

Цель работы: развитие психомоторных систем ребенка средствами выразительного движения. Основой является творческая деятельность детей. Ребенок может творить по образу прочитанной сказки, услышанной музыки. Упражнения строятся на основе развития мимики и пантомимики, двигательной экспрессии. Занятия по двигательно - экспрессивному развитию детей включены в учебный план группы и проводятся один раз в неделю вместо одного из физкультурных занятий в зале. В процессе занятий осуществляется развитие :

двигательной сферы (развитие мелкой и крупной моторки, знание схемы собственного тела, развитие двигательной пластики);

• эмоциональной сферы (знакомство с различными психоэмоциональными состояниями, развитие умения выражать свои эмоции и управлять ими);

• сферы познавательных психический процессов (развитие внимания, зрительной, слуховой, пространственной и двигательной памяти, развитие воображения, по средством работы с образом);

• социальной сферы (формирования умения общаться со сверстниками и педагогом, устанавливать психологический контакт, понимать чувство другого).

Работа планируется как в совместной деятельности взрослого с детьми, так и в самостоятельной деятельности детей. Я выступаю то участником ситуации, активно увлекаясь и показывая образец, то наблюдателем или режиссером.

Снять мышечные и психоэмоциональные напряжения помогают упражнения по психогимнастике. Они способствуют ориентированию в схеме собственного тела, контролю мышц лица, помогают в развитии внимания, памяти, творческих способностей. В процессе упражнений дети обучаются выразительным движениям. А выразительные движения- это компонент эмоций. Дети учатся регулировать эмоции, подчинять их воле, разуму. Результативней если это делать в игровой форме, когда дети создают свои образы, придумывают свои движения. Например : " Птичка", " Осьминог", " Бабочка", изображая руками истории, которые рассказывает воспитатель. Иногда изображают и другими частями тела: " Любопытный нос", " Несговорчивые ушки" : голова потянулась вверх, но правое ухо прислушалось, и повело всех вправо. "Стоп!"-сказало левое ухо и потянуло всех в свою сторону. Вот так они и слушали, что справа говорят, что слева: туда- сюда. Все равно толком ничего не поняли. Такого типа игровые задания включаю в разные виды деятельности: РЭМП, развитие речи, ознакомление с окружающим и др. Использую на зарядке, физкультуре, и раз в неделю в вечернее время предлагаю детям упражнение по психогимнастике.. Детям очень нравятся такие игры- занятия.

Работа ведется в тесной взаимосвязи со специалистами: учителем - логопедом, педагогом - психологом, музыкальным руководителем. Учитель - логопед подбирает речевой материал (потешки, чистоговорки, речевки- маршировки, педагог - психолог наблюдает за психологическим состоянием детей, проводит индивидуальные занятия, а с музыкальным руководителем совместно подбираем музыкальный материал. Например : для расслабления П. Чайковский " Сладкая греза", Н. Рота " Говорите тише"; для изображения образов: К. Сен- Сеанс " Карнавал животных", С. С. Прокофьев " Петя и волк", В. Шаинский " Чунга- Чанга".

Конечно, для решения такой задачи важно сотрудничество с родителями.

Для родителей в рамках родительского клуба "Коротко да ясно, оттого и прекрасно" запланированы :

• Беседы и практикумы " Двигательно - экспрессивное развитие - здоровье сберегающий подход", " Сенсомоторное развитие дошкольников", " Словесный язык чувств" (игры и упр. для развития выразительных движений).

• Семинары " Развиваем руки - развиваем речь" (связь пальчиковых игр и речи).

• Тематические консультации.

Совместные спортивные и культурно - досуговые мероприятия: праздники, экскурсии, походы выходного дня.

• " Круглые столы".

Открытые занятия: "Зимний лес" (декабрь, " Ручеек" (март)

• Информационный стенд.

• Выпуск фоторепортажей о наших достижениях, сбор семейных " фотосессий" о домашней физкультуре.

Активное взаимодействие с родителями помогает им обогатить свой опыт общения с ребенком, понять особенности его развития, осуществлять профилактику отклонений в развитии, укреплять его психическое и физическое здоровье.

Такая работа способствует положительной динамике:

1. Дети умеют ориентироваться в пространстве своего тела,

2. Знают название частей тела, пространственные характеристики (сверху, внизу, слева, справа, сзади, впереди).

3. Могут определить, прожить и воспроизвести эмоциональное состояние по образцу.

4. Увеличился объем внимания, памяти.

5. Дети пытаются самостоятельно создавать свой образ под музыку.

Поэтому можно сделать вывод, что работа является плодотворной.

Публикации по теме:

«Эх, зимушка-зима!» Сценарий развлечения в группе компенсирующей направленности для детей c ТНР Программное содержание. – Расширять кругозор детей о зиме с использованием ИКТ. – Развивать у дошкольников художественно-речевые исполнительские.

Конспект фронтальной коррекционной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР Конспект фронтальной коррекционной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем. Сформировать у детей элементарные знания.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе компенсирующей направленности Сценарий логопедического квеста: Отряд «Зеленые ленты» Вид квеста — линейный Участники: воспитанники старшей группы компенсирующей направленности.

Мастер-класс. Изготовление пособия на развитие дыхания для детей группы компенсирующей направленностиМастер-класс. Изготовление пособия на развитие дыхания для детей группы компенсирующей направленности Мастер - класс. Изготовление пособия на развитие дыхания. Фотоотчет. Для чего нужны упражнения на развитие дыхания? Правильное дыхание стимулирует.

Организация Рппс в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР .

Развитие речевого дыхания у детей с тяжелыми нарушениями речи в группах компенсирующей направленности Речевое дыхание – это вдох и более продолжительный выдох: чем длиннее фраза, тем длиннее выдох. Последовательность фаз речевого дыхания.

Речевая карта в группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР .

Рисование манкой в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР и со сложными дефектами.Рисование манкой в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР и со сложными дефектами. Весенние цветы Одним из любимых видов деятельности детей является рисование. Способов рисования очень много –это традиционные и не традиционные.

Самоанализ итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в группе компенсирующей направленности Тема занятия «Белоснежка и семь гномов» это занятие комплексное сочетает в себе образовательные области: познание, коммуникацию, художественную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Двигательно-экспрессивное развитие детей в группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 27 октября 2017 в 16:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Двигательно-экспрессивное развитие детей в группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Елена Каленова (УИ 369200) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД