МААМ-картинки

Духовно — патриотическое воспитание, как основа нравственно-здоровой личности ребенка.

Олеся Гукина
Духовно — патриотическое воспитание, как основа нравственно-здоровой личности ребенка.
▼ Скачать + Заказать документы

Монтескье:
Лучшее средство прививать детям любовь к Отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у родителей.

Целью воспитания патриотизма у детей среднего возраста, является формирование у них потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.

Публикация «Духовно — патриотическое воспитание, как основа нравственно-здоровой личности ребенка,» размещена в разделах

Патриотическое воспитание – это сложный педагогический процесс. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений в семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и страной ее столицей и символами.

Поэтому, моей задачей, как педагога, является:

· Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу через все виды деятельности.

· Знакомство детей с символами государства и города (герб, флаг, гимн).

· Развитие чувства гордости за свой город, страну.

· Формирование нравственно – патриотических чувств по средствам ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно – прикладного искусства и архитектуры.

· Формирование эмоционального отклика и тепла, бережного, заботливого отношения к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности.

Как известно любовь к Родине начинается с любви к своей семье, городу, в котором мы живем. Воспитывая в детях патриотические чувства, педагоги ДОУ развивают у малышей познавательный интерес, любовь к родному краю, ее историка – культурному наследию. Воспитание патриотизма – процесс сложный и длительный. Работа должна проводиться регулярно и систематично. Большая роль отводится разнообразию методов и приемов, созданию определенных условий. Одна из главных задач – подбор наглядного материала, фотографии из прошлых лет, репродукции картин, рисунки с изображением достопримечательностей. Дети начинают понимать, что их город частичка Родины. Чтобы малышам было интересно, необходимо преподнести материал понятно, доходчиво, эмоционально, начиная с того, что нас окружает, за кем или за чем они могут наблюдать, постепенно расширять кругозор.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик у него в душе.

И мы твердо уверены в следующем:

чтобы ребенок уважал старших, мы должны объяснить ему, что такое любовь и забота;

чтобы ребенок любил свою Родину, он должен знать её историю, знать как жили и что делали его предки;

чтобы ребенок гордился своей Родиной, своим городом, он должен знать его героев;

чтобы ребенок ценил все, то прекрасное, что создано еще до появления его на свет, мы должны научить его это ценить, видеть, понимать, чувствовать и сопереживать.

Ребенок, способный правильно оценить и понять чувство и эмоции другого человека, для которого понятия дружба, справедливость, сострадание, доброта, любовь к Родине не является пустым звуком, а имеет гораздо более высокий уровень эмоционального развития, не имеет проблем в общении, он гораздо устойчивей переносит стрессовые ситуации и не поддается негативному воздействию извне.

Радищев:
«Истинный человек и сын Отечества есть одно и то же»
Целенаправленная систематическая работа по развитию у детей этнических представлений и нравственности даёт хорошие результаты.

На сегодняшний день мы с уверенностью можем сказать, что работа по ознакомлению с родным краем способствует систематизации и обогащению знаний детей о культурных ценностях нашей столицы, ее истории, природных богатствах. Эти знания и есть чувство гордости за свою малую Родину, за свой народ. И мы очень надеемся в результате сформировать у детей основы уважительного, заинтересованного отношения к истории нашего города.

И мы, педагоги, призываем Вас, уважаемые родители, принять активное участие в создании мини – музея, выставки, альбомов. А главное, в совместном изучении с ребенком, истории нашего города, его особенностями и достопримечательностями.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание как основа для ознакомления дошкольников с культурно-историческим наследиемДуховно-нравственное воспитание как основа для ознакомления дошкольников с культурно-историческим наследием О важности духовно — нравственного воспитания на основе приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение.

Духовно-нравственное воспитание как основа формирования российского патриотизма Сигаева В. А., воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 5 «Березка» г. Губкин Белгородская область Духовно-нравственное воспитание.

Фотовыставка «Нравственно-патриотическое воспитание»Фотовыставка «Нравственно-патриотическое воспитание» В ноябре в нашем детском саду прошла углубленная работа с детьми по нравственно патриотическому воспитанию. Вместе с родителями мы оформили.

НОД «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» .

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольниковНравственно-патриотическое воспитание дошкольников Нравственно-патриотическое воспитание - одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Консультация для воспитателей "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников" Заместитель заведующего по МВР Т. А. Борисова, МБДОУ.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников с ЗПРНравственно-патриотическое воспитание дошкольников с ЗПР В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и проекта Стратегии развития воспитания.

Нравственно-патриотическое воспитание в семье Что такое воспитание? Мы часто говорим, что ребенка должны воспитывать в детском саду, ведь ребенок проводи там большее количество времени,.

Родительское отношение как основа полноценного развития личности часто болеющего ребенка дошкольного возраста Родительское отношение как основа полноценного развития личности часто болеющего ребенка дошкольного возраста Parental behavior as a basis.

Взаимодействие семьи и ДОУ в целях воспитания эмоционально здоровой личности ребенка Взаимодействие семьи и ДОУ в целях воспитания эмоционально здоровой личности ребенка. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно — патриотическое воспитание, как основа нравственно-здоровой личности ребенка.
Опубликовано: 9 мая 2016 в 20:04
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Духовно — патриотическое воспитание, как основа нравственно-здоровой личности ребенка.» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Гукина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД