Олеся Гукина
Духовно — патриотическое воспитание, как основа нравственно-здоровой личности ребенка.
▼ Скачать + Заказать документы
Монтескье: | ||
Лучшее средство прививать детям любовь к Отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у родителей.
Целью воспитания патриотизма у детей среднего возраста, является формирование у них потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность. Публикация «Духовно — патриотическое воспитание, как основа нравственно-здоровой личности ребенка,» размещена в разделах
Патриотическое воспитание – это сложный педагогический процесс. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений в семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и страной ее столицей и символами. Поэтому, моей задачей, как педагога, является: · Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу через все виды деятельности. · Знакомство детей с символами государства и города (герб, флаг, гимн). · Развитие чувства гордости за свой город, страну. · Формирование нравственно – патриотических чувств по средствам ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно – прикладного искусства и архитектуры. · Формирование эмоционального отклика и тепла, бережного, заботливого отношения к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности. Как известно любовь к Родине начинается с любви к своей семье, городу, в котором мы живем. Воспитывая в детях патриотические чувства, педагоги ДОУ развивают у малышей познавательный интерес, любовь к родному краю, ее историка – культурному наследию. Воспитание патриотизма – процесс сложный и длительный. Работа должна проводиться регулярно и систематично. Большая роль отводится разнообразию методов и приемов, созданию определенных условий. Одна из главных задач – подбор наглядного материала, фотографии из прошлых лет, репродукции картин, рисунки с изображением достопримечательностей. Дети начинают понимать, что их город частичка Родины. Чтобы малышам было интересно, необходимо преподнести материал понятно, доходчиво, эмоционально, начиная с того, что нас окружает, за кем или за чем они могут наблюдать, постепенно расширять кругозор. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик у него в душе. И мы твердо уверены в следующем: чтобы ребенок уважал старших, мы должны объяснить ему, что такое любовь и забота; чтобы ребенок любил свою Родину, он должен знать её историю, знать как жили и что делали его предки; чтобы ребенок гордился своей Родиной, своим городом, он должен знать его героев; чтобы ребенок ценил все, то прекрасное, что создано еще до появления его на свет, мы должны научить его это ценить, видеть, понимать, чувствовать и сопереживать. Ребенок, способный правильно оценить и понять чувство и эмоции другого человека, для которого понятия дружба, справедливость, сострадание, доброта, любовь к Родине не является пустым звуком, а имеет гораздо более высокий уровень эмоционального развития, не имеет проблем в общении, он гораздо устойчивей переносит стрессовые ситуации и не поддается негативному воздействию извне.
На сегодняшний день мы с уверенностью можем сказать, что работа по ознакомлению с родным краем способствует систематизации и обогащению знаний детей о культурных ценностях нашей столицы, ее истории, природных богатствах. Эти знания и есть чувство гордости за свою малую Родину, за свой народ. И мы очень надеемся в результате сформировать у детей основы уважительного, заинтересованного отношения к истории нашего города. И мы, педагоги, призываем Вас, уважаемые родители, принять активное участие в создании мини – музея, выставки, альбомов. А главное, в совместном изучении с ребенком, истории нашего города, его особенностями и достопримечательностями. |