Виктория Чуева
Духовно-нравственное воспитание как основа для ознакомления дошкольников с культурно-историческим наследием
▼ Скачать + Заказать документы
О важности духовно — нравственного воспитания на основе приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечественному наследию - воспитывать уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Публикация «Духовно-нравственное воспитание как основа для ознакомления дошкольников с культурно-историческим наследием» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Народное искусство Белгородчины многогранно, оно является составной частью русской народной культуры. Мы почти не знаем имен народных мастеров-крестьян, ремесленников, чьим трудом и талантом создались замечательные произведения, собирая предметы быта, изготавливая своими руками глиняные и деревянные игрушки, мы всегда старались сохранить особенности культуры нашего края и доступной форме передать свои знания и умения детям, поделиться опытом работы с коллегами.
Наше будущее всецело зависит от того, какие основы мы, взрослые, заложим в сознание наших детей. Эта нравственная база сформирует духовное и материальное обрядовое благосостояние человечества и цивилизации. Чтобы выяснить, насколько понятно и интересно духовно-нравственное развитие детям, было проведено несколько пробных занятий.
В результате проведения было отмечено, что дети эмоционально реагируют на речевой, игровой материал, с интересом рисуют элементы народных росписей, внимательно слушают истории о предметах народного быта, а в свободное время повторяют считалки, песенки. Это говорит о том, что русская народная культура доступна, понятна и интересна для детского восприятия.
Инициатива в создании развивающего пространства была поддержана родителями воспитанников, коллегами. Благодаря совместной работе педагогов, детей и родителей, появились предметы русского быта: чугун, рубель, пряха, гребень, народные костюмы, игрушки, которые пополнили мини-музей «Русская изба».
Широко использовались современные развивающие формы и методы обучения, современных технические средства обучения (компьютеры, телевидение, видеофильмы). Связь старого с новым, идей народной педагогики и культуры с современностью позволяет активизировать интерес детей культурному наследию своего народа.
Занятие познавательного, художественно-эстетического цикла знакомят дошкольников с различными формами народной культуры на доступном фольклорном-этнографическом материале и, тем самым, помогают зажечь искру любви и интереса к жизни своего народа.
Современный уровень знаний позволяет рассматривать народное искусство Белгородской области как составную часть народного творчества России, с учетом его взаимодействия с другими культурами народов мира. Перспективы возрождения успешного развития и сохранения народного художественного творчества Белгородчины во многом связаны с глубоким изучением и осмыслением народного искусства как части материальной и духовной культуры России.
Таким образом результатом духовно-нравственного воспитания является появление и утверждение у детей определенного набора нравственных качеств. Дети и взрослые стали помнить, что кроме понятия «достаток» есть еще и более важное понятие «достоинство» и, прежде всего нравственное, духовное достоинство. И чем прочнее сформированы эти качества, тем меньше отклонений от приятных в обществе моральных устоев у них наблюдается. Но тем больше гордостью и радостью, когда ты видишь, каким замечательным человеком становиться ребенок.
Поэтому, духовно-нравственное воспитание детей является одной из основных задач. Наше будущее зависит от нас, какие мы взрослые, что мы заложим в сознание наших детей. Эта нравственная база сформирует духовное и материальное благосостояние человечества и цивилизации.
Литература:
1. Соколова, Л. В., Некрылова, А. Ф. Воспитания ребенка в русских традициях.
М. :Айрис пресс,2003,-208с.
2. Лазутин, С. Г. «Поэтика русского фольклора», Москва 1989.,208с.