Папки-передвижки

Духовно-нравственное воспитание как основа для ознакомления дошкольников с культурно-историческим наследием (1 фото)

Виктория Чуева
Духовно-нравственное воспитание как основа для ознакомления дошкольников с культурно-историческим наследием
▼ Скачать + Заказать документы

О важности духовно — нравственного воспитания на основе приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечественному наследию - воспитывать уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Публикация «Духовно-нравственное воспитание как основа для ознакомления дошкольников с культурно-историческим наследием» размещена в разделах

Народное искусство Белгородчины многогранно, оно является составной частью русской народной культуры. Мы почти не знаем имен народных мастеров-крестьян, ремесленников, чьим трудом и талантом создались замечательные произведения, собирая предметы быта, изготавливая своими руками глиняные и деревянные игрушки, мы всегда старались сохранить особенности культуры нашего края и доступной форме передать свои знания и умения детям, поделиться опытом работы с коллегами.

Наше будущее всецело зависит от того, какие основы мы, взрослые, заложим в сознание наших детей. Эта нравственная база сформирует духовное и материальное обрядовое благосостояние человечества и цивилизации. Чтобы выяснить, насколько понятно и интересно духовно-нравственное развитие детям, было проведено несколько пробных занятий.

В результате проведения было отмечено, что дети эмоционально реагируют на речевой, игровой материал, с интересом рисуют элементы народных росписей, внимательно слушают истории о предметах народного быта, а в свободное время повторяют считалки, песенки. Это говорит о том, что русская народная культура доступна, понятна и интересна для детского восприятия.

Инициатива в создании развивающего пространства была поддержана родителями воспитанников, коллегами. Благодаря совместной работе педагогов, детей и родителей, появились предметы русского быта: чугун, рубель, пряха, гребень, народные костюмы, игрушки, которые пополнили мини-музей «Русская изба».

Широко использовались современные развивающие формы и методы обучения, современных технические средства обучения (компьютеры, телевидение, видеофильмы). Связь старого с новым, идей народной педагогики и культуры с современностью позволяет активизировать интерес детей культурному наследию своего народа.

Занятие познавательного, художественно-эстетического цикла знакомят дошкольников с различными формами народной культуры на доступном фольклорном-этнографическом материале и, тем самым, помогают зажечь искру любви и интереса к жизни своего народа.

Современный уровень знаний позволяет рассматривать народное искусство Белгородской области как составную часть народного творчества России, с учетом его взаимодействия с другими культурами народов мира. Перспективы возрождения успешного развития и сохранения народного художественного творчества Белгородчины во многом связаны с глубоким изучением и осмыслением народного искусства как части материальной и духовной культуры России.

Таким образом результатом духовно-нравственного воспитания является появление и утверждение у детей определенного набора нравственных качеств. Дети и взрослые стали помнить, что кроме понятия «достаток» есть еще и более важное понятие «достоинство» и, прежде всего нравственное, духовное достоинство. И чем прочнее сформированы эти качества, тем меньше отклонений от приятных в обществе моральных устоев у них наблюдается. Но тем больше гордостью и радостью, когда ты видишь, каким замечательным человеком становиться ребенок.

Поэтому, духовно-нравственное воспитание детей является одной из основных задач. Наше будущее зависит от нас, какие мы взрослые, что мы заложим в сознание наших детей. Эта нравственная база сформирует духовное и материальное благосостояние человечества и цивилизации.

Литература:

1. Соколова, Л. В., Некрылова, А. Ф. Воспитания ребенка в русских традициях.

М. :Айрис пресс,2003,-208с.

2. Лазутин, С. Г. «Поэтика русского фольклора», Москва 1989.,208с.

Духовно-нравственное воспитание как основа для ознакомления дошкольников с культурно-историческим наследием
Публикации по теме:

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей средней группы (4–5 лет)» Проект на тему «Духовно-нравственное воспитание детей средней группы (4-5 лет)» Воспитатели 11 группы: Ракина О. М. Портнягина Л. Е. Целью.

Духовно — нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Духовно - нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Подготовила воспитатель 1 категории Болькина Вера Петровна Духовно - нравственное.

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста На сегодняшний день государство придает приоритетное значение духовно- нравственному воспитанию детей. Так, в «Концепции духовно - нравственного.

Консультация «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами малых фольклорных форм» Приобщение детей к народной культуре является одним из средств формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Через родную.

Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста средствами сказки Духовно–нравственное воспитание – это система специально организованной передачи из поколения в поколение социального опыта и принципов.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста во взаимодействии семьи и ДОУ В настоящее время наиболее актуально воспитание духовно – нравственных качеств личности уже с дошкольного возраста. Современное российское.

Духовно-нравственное воспитание глухих детей дошкольного возраста. Ежегодно в России рождается более сорока тысяч детей с врожденными пороками развития. Права граждан с особыми потребностями развития закреплены.

План по самообразованию на тему «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЯТЛОВОЙ Е. А. НА 2014-2017 уч. г ТЕМА: ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАПРАВЛЕНИЕ:.

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей посредством ознакомления с Алтайским государственным краеведческим музеем» Содержание. Раздел 1. Целевой 1.1. Обоснование актуальности проекта. 1.2. Цель, задачи. 1.3. Ожидаемые результаты проекта. 1.4. Продолжительность.

Проект для детей средней группы «Духовно-нравственное воспитание, основанное на работе с семьей» Проблема духовно-нравственного воспитания человека всегда была и остается актуальной – в любую историческую эпоху и в любом государстве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание как основа для ознакомления дошкольников с культурно-историческим наследием
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 10:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Духовно-нравственное воспитание как основа для ознакомления дошкольников с культурно-историческим наследием» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Чуева (УИ 127537) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД