Получи документы

Конспект НОД «Уроки добра Иоанна» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ

Светлана Широкова
Конспект НОД «Уроки добра Иоанна» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД на тему : «Уроки добра Иоанна Кронштадтского» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.

Составитель: Широкова Светлана Борисовна,

ГБДОУ № 13 Кронштадтского р-на СПб

Цель:

1. воспитывать у детей такие черты, как доброта, отзывчивость, сострадание и милосердие;

2. расширять кругозор, развивать познавательный интерес;

3. развивать у детей творческие способности, речь, логическое мышление.

Публикация «Конспект НОД „Уроки добра Иоанна“ для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ» размещена в разделах

Воспитатель:

(слайд № 1) Совсем недавно мы с вами, вместе с отцом Василием побывали в квартире Иоанна Кронштадтского. Вспомните и расскажите, какие впечатления у вас остались после этой экскурсии.

Дети:

(слайд № 2) Было интересно узнать о жизни священника в нашем городе. Интересно узнать, как люди жили в старину. Макет Андреевского собора. Много разных интересных вещей увидели.

Воспитатель:

Каким вам сейчас представляется Иоанн Кронштадтский? (слайд № 3).

Дети:

Пожилой человек, священник, который много помогал людям

Воспитатель:

Расскажите, каким было детство Иоанна. О чем он просил Бога? (слайд № 4)

Дети:

Родился в бедной семье, на севере нашей Родины. Просил бога о помощи в учении

Воспитатель:

(слайд № 5) Помощь Иоанну была оказана, и он успешно окончил учебу и стал священником Андреевского собора в Кронштадте.

(слайд № 6) К сожалению, этот собор не сохранился до наших дней и увидеть его мы можем только на фотографиях и открытках. Рассмотрите его внимательно.

Чем он похож на Владимирский собор, на Никольский собор? Чем отличается? Что общего у всех культовых зданий? (работа с иллюстрациями)

Дети:

У всех соборов и церквей есть купола. Здания высокие, красивые.

Воспитатель:

Предлагаю вам поиграть в игру «Угадайка?». На карте нашего города изображены силуэты соборов, церквей, часовен. Возьмите карточки, рассмотрите их, разместите на карте города цветные изображения и назовите их.

Дети:

Выполняют задания, называют здания.

Воспитатель:

Сердце Иоанна Кронштадтского было переполнено любовью к людям. К каждому он спешил на помощь (слайд № 7). Кто может назвать главные черты этого человека?

Дети:

Доброта, отзывчивость, душевность, чуткость.

Воспитатель:

А есть еще слова, которые очень подходят Иоанну кронштадтскому – человеколюбие, сострадание, милосердие. И не зря этого человека еще при жизни называли Всероссийским батюшкой (слайд № 8).

Давайте вспомним места в нашем городе, которые связаны с именем Иоанна Кронштадтского.

Дети:

Квартира, где жил Иоанн Кронштадтский.

Морской собор – был на закладке первого камня.

Мужская гимназия, где преподавал.

Дом трудолюбия, в котором находились мастерские, цеха для работы бедных людей.

Воспитатель:

Для чего Иоанн Кронштадтский основал Дом трудолюбия? (слайд № 9, 10, 11, 12)

Дети:

Для того, чтобы бедные люди могли работать и получать деньги. Чтобы облегчить жизнь людям.

Воспитатель:

Кто знает, на какой улице находится здание бывшего Дома трудолюбия? Покажите его на карте.

Дети:

На улице Фейгина.

Воспитатель:

Да этот дом сохранился до наших дней. Сейчас он находится на ремонте. Интересно, что эта улица раньше называлась Медвежья, затем Сергиевская, и только потом получила название Фейгина.

Воспитатель:

Какие изделия могли производиться в мастерских Дома трудолюбия? Чтобы вам было легче, я загадаю вам загадки.

1. Длиннохвостая лошадка привезла нам каши сладкой.

Ждёт лошадка у ворот – открывай пошире рот. (ложка)

2. Днём обручем, ночью змеёй. (пояс)

3. Дали братьям тёплый дом, чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился и отдельно поселился. (рукавицы)

4. Всегда шагаем мы вдвоём, похожие, как братья.

Мы за обедом – под столом, а ночью – под кроватью. (башмаки)

5. Буду мастером таким, как наш дядя Евдоким:

Делать стулья и столы, красить двери и полы.

А пока сестре Танюшке сам я делаю? (игрушки)

6. Говорит дорожка – два вышитых конца:

«Помойся хоть немножко, чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня испачкаешь меня». (полотенце)

7. Лежу я у вас под ногами, топчите меня сапогами,

А завтра во двор унесите меня и бейте меня, колотите меня,

Чтоб дети могли поваляться на мне,

Барахтаться и кувыркаться на мне. (Ковёр)

Воспитатель:

В доме трудолюбия очень много внимания уделялось чтению.

Сейчас я прочту вам рассказ, который наверняка читали детям в то время (слайд № 13).

Мудрый старик.

Старик сажал яблони.

Ему сказали:

– Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка.

Старик сказал :

– Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут.

Воспитатель:

Согласны ли вы с мнением старика? О чем говорит его поступок?

Дети:

Его поступок говорит о добре, о том, что надо думать о своих близких, о будущих поколениях.

Воспитатель:

Есть замечательные стихи, посвященные Иоанну Кронштадтскому, (слайд № 14) которыми можно передать смысл прочитанного рассказа:

«Спешите делать всем добро,

ведь наша жизнь так скоротечна.

Мы все уйдем в небытие,

А доброта пребудет вечно

Наш разговор об Иоанне Кронштадтском на этом не окончился. Впереди еще много интересного мы узнаем об этом человеке.

А чему вы научились из сегодняшней беседы?

Что бы вы хотели спросить у отца Василия?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Уроки добра» Цели: формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека. Развивать желание совершать добрые поступки,.

Презентация «Игра для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Животные» Автор. Кузьмина Анна Николаевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №38 Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Дидактическая игра «Животные» для.

Конспект НОД «Зимующие птицы» с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы» (для детей старшего дошкольного возраста) Воспитатель:.

Конспект НОД для детей с ОНР старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «В гостях у Маши и Медведя» Возраст : подготовительная группа, 6-7 лет Приоритетная образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: физическое.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Люби и знай свой родной край! Наро-Фоминск»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Люби и знай свой родной край! Наро-Фоминск» Цель: расширение и углубление представлений о городе Наро-Фоминске как о малой Родине, его истории и достопримечательностях. Задачи:.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Зимние забавы» для старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Чтение худ. литературы», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Уроки Светофора» Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Уроки Светофора» Программное содержание:.

Конспект НОД с использованием ИКТ для старшего дошкольного возраста «Транспорт»Конспект НОД с использованием ИКТ для старшего дошкольного возраста «Транспорт» Цель: Задачи: Образовательные: расширение и обогащение знаний детей о видах транспорта; уточнение их представлений о способах передвижения.

Особенности формирования экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ технологий Особенности формирования экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста с использованием мультимедийных технологий Экологическое.

Экологическая викторина с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Знатоки природы» Цель: формирование экологических знаний, нравственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Уроки добра Иоанна» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 09:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Уроки добра Иоанна» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Широкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД