Светлана Широкова
Конспект НОД «Уроки добра Иоанна» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему : «Уроки добра Иоанна Кронштадтского» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.
Составитель: Широкова Светлана Борисовна,
ГБДОУ № 13 Кронштадтского р-на СПб
Цель:
1. воспитывать у детей такие черты, как доброта, отзывчивость, сострадание и милосердие;
2. расширять кругозор, развивать познавательный интерес;
3. развивать у детей творческие способности, речь, логическое мышление.
Публикация «Конспект НОД „Уроки добра Иоанна“ для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель:
(слайд № 1) Совсем недавно мы с вами, вместе с отцом Василием побывали в квартире Иоанна Кронштадтского. Вспомните и расскажите, какие впечатления у вас остались после этой экскурсии.
Дети:
(слайд № 2) Было интересно узнать о жизни священника в нашем городе. Интересно узнать, как люди жили в старину. Макет Андреевского собора. Много разных интересных вещей увидели.
Воспитатель:
Каким вам сейчас представляется Иоанн Кронштадтский? (слайд № 3).
Дети:
Пожилой человек, священник, который много помогал людям
Воспитатель:
Расскажите, каким было детство Иоанна. О чем он просил Бога? (слайд № 4)
Дети:
Родился в бедной семье, на севере нашей Родины. Просил бога о помощи в учении
Воспитатель:
(слайд № 5) Помощь Иоанну была оказана, и он успешно окончил учебу и стал священником Андреевского собора в Кронштадте.
(слайд № 6) К сожалению, этот собор не сохранился до наших дней и увидеть его мы можем только на фотографиях и открытках. Рассмотрите его внимательно.
Чем он похож на Владимирский собор, на Никольский собор? Чем отличается? Что общего у всех культовых зданий? (работа с иллюстрациями)
Дети:
У всех соборов и церквей есть купола. Здания высокие, красивые.
Воспитатель:
Предлагаю вам поиграть в игру «Угадайка?». На карте нашего города изображены силуэты соборов, церквей, часовен. Возьмите карточки, рассмотрите их, разместите на карте города цветные изображения и назовите их.
Дети:
Выполняют задания, называют здания.
Воспитатель:
Сердце Иоанна Кронштадтского было переполнено любовью к людям. К каждому он спешил на помощь (слайд № 7). Кто может назвать главные черты этого человека?
Дети:
Доброта, отзывчивость, душевность, чуткость.
Воспитатель:
А есть еще слова, которые очень подходят Иоанну кронштадтскому – человеколюбие, сострадание, милосердие. И не зря этого человека еще при жизни называли Всероссийским батюшкой (слайд № 8).
Давайте вспомним места в нашем городе, которые связаны с именем Иоанна Кронштадтского.
Дети:
Квартира, где жил Иоанн Кронштадтский.
Морской собор – был на закладке первого камня.
Мужская гимназия, где преподавал.
Дом трудолюбия, в котором находились мастерские, цеха для работы бедных людей.
Воспитатель:
Для чего Иоанн Кронштадтский основал Дом трудолюбия? (слайд № 9, 10, 11, 12)
Дети:
Для того, чтобы бедные люди могли работать и получать деньги. Чтобы облегчить жизнь людям.
Воспитатель:
Кто знает, на какой улице находится здание бывшего Дома трудолюбия? Покажите его на карте.
Дети:
На улице Фейгина.
Воспитатель:
Да этот дом сохранился до наших дней. Сейчас он находится на ремонте. Интересно, что эта улица раньше называлась Медвежья, затем Сергиевская, и только потом получила название Фейгина.
Воспитатель:
Какие изделия могли производиться в мастерских Дома трудолюбия? Чтобы вам было легче, я загадаю вам загадки.
1. Длиннохвостая лошадка привезла нам каши сладкой.
Ждёт лошадка у ворот – открывай пошире рот. (ложка)
2. Днём обручем, ночью змеёй. (пояс)
3. Дали братьям тёплый дом, чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился и отдельно поселился. (рукавицы)
4. Всегда шагаем мы вдвоём, похожие, как братья.
Мы за обедом – под столом, а ночью – под кроватью. (башмаки)
5. Буду мастером таким, как наш дядя Евдоким:
Делать стулья и столы, красить двери и полы.
А пока сестре Танюшке сам я делаю? (игрушки)
6. Говорит дорожка – два вышитых конца:
«Помойся хоть немножко, чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня испачкаешь меня». (полотенце)
7. Лежу я у вас под ногами, топчите меня сапогами,
А завтра во двор унесите меня и бейте меня, колотите меня,
Чтоб дети могли поваляться на мне,
Барахтаться и кувыркаться на мне. (Ковёр)
Воспитатель:
В доме трудолюбия очень много внимания уделялось чтению.
Сейчас я прочту вам рассказ, который наверняка читали детям в то время (слайд № 13).
Мудрый старик.
Старик сажал яблони.
Ему сказали:
– Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка.
Старик сказал :
– Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут.
Воспитатель:
Согласны ли вы с мнением старика? О чем говорит его поступок?
Дети:
Его поступок говорит о добре, о том, что надо думать о своих близких, о будущих поколениях.
Воспитатель:
Есть замечательные стихи, посвященные Иоанну Кронштадтскому, (слайд № 14) которыми можно передать смысл прочитанного рассказа:
«Спешите делать всем добро,
ведь наша жизнь так скоротечна.
Мы все уйдем в небытие,
Наш разговор об Иоанне Кронштадтском на этом не окончился. Впереди еще много интересного мы узнаем об этом человеке.
А чему вы научились из сегодняшней беседы?
Что бы вы хотели спросить у отца Василия?