Нетесова Елена
Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников.
«Хаос и неразбериха современной жизни, развал семей, общественных институтов, дискредитированные по вине "человеческого фактора" высокие идеи - все это следствие утраты ответственности. Переставая отвечать за содеянное, человек не имеет возможности реально оценить глубину нарушений и характер необходимых исправлений. Разрушается его связь с окружающим миром. само содержание жизни в обществе. Нынешнее поколение растет и с пеленок воспитывается в бесстержневой, безрамочной атмосфере. Структурность жизни, ее иерархичность, обычаи, границы любого рода - внешние рамки, в которых возможно произрастать росткам ответственности в современном обществе, безжалостно ликвидированы»
Публикация «Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада» размещена в разделах
(Игумен Евмений. Духовность как ответственность).
Вся работа по проекту разделена на 5 блоков.
1 блок «Мир вокруг нас»
Занятия данного блока открывают детям путь к нравственно-религиозной стороне познания окружающего мира, обращают их внимание на его богатство, красоту и разнообразие, учат видеть отличие мира, созданного руками человека, от мира природы (нерукотворного); понимать необходимость бережного отношения ко всему живому, к природным богатствам, как единственную возможность их сохранения, способствуют развитию творческой личности ребенка.
• Рукотворный и нерукотворный мир
• Земля, космос, природные явления
• Жизнь человека
2 блок «Дерево добра».
Занятия данного блока это чтение литературных произведений (сказки, рассказы, стихотворения) и обсуждения их, с целью научить детей различать добро и зло, помогают увидеть красоту нравственных поступков, воспитывать желание делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми влечениями сердца и совести (добронравие, формировать христианское отношение к ближним.
• Добро и зло.
• Мать и дитя.
• Семья, дом.
• Послушание и непослушание.
• О дружбе и друзьях
• Жадность и щедрость
• Совесть
• Благодарность
• Порядочность
• Зависть
• Добрые слова и добрые дела
3 блок «Край в котором ты живешь»
Занятия данных циклов знакомят детей с родным поселком, святынями и памятные места России и родного поселка. Познакомить с христианскими святынями.
• «Православная Россия». Храмы и соборы России. «Наш Храм»
• «О чем поет колокол?» (Для чего нужны колокола?; Откуда колокол пришел, Колокола-гиганты, Как льют колокол, Имена и судьбы колоколов, Форма колокола, Колокольные звоны, Колокола и их судьбы).
• Твое святое имя. Ангел Хранитель.
4 блок. «Православная культура»
Занятия данного блока знакомят детей с историей православных праздников, традициями отечественной культуры, с тем, как встречают православные праздники в России.
• Посиделки «Золотое веретено»
• «Рождество Христово»;
• «Благовещение»;
• «Вербное воскресение»;
• «Пасха».
5 блок. «Традиции»
В данном блоке дети знакомятся с духовно-нравственными традициями и укладом жизни в православной семье, традиционной подготовкой и проведением праздничных дней,
• Здравствуйте, родные люди. (быт православной семьи)
• Масленица,
• Посиделки – "Русская балалайка"
Главный результат, на который очень хотелось бы надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, сострадания, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.