Папки-передвижки

Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством художественной литературы

НАДЕЖДА КОЗЛОВА
Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством художественной литературы
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальной задачей дошкольного образования, является привитие ребенку нравственных и духовных ценностей. Работа педагогов в этом направлении, активно развивается, включая всё новые методы развития личностных качеств детей. Цель сохранения нравственного здоровья детей, заключается в потребности активного взаимодействия взрослого и ребенка, которое диктуется реалиями современной жизни.

Публикация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством художественной литературы» размещена в разделах

Цель духовно-нравственного воспитания заключается в формировании у ребёнка понятий о нематериальных ценностях в жизни. Воспитать нравственность возможно только через личный пример взрослого и взаимодействие с ребёнком. В детском саду происходит процесс духовного развития, поэтому необходимость духовно-нравственного воспитания в ДОУ зафиксирована Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС ДО). Требованию образовательного заказа ФГОС подчинена вся система обучения в детском саду: учебная и трудовая деятельность, игры, праздники, самостоятельные занятия дошкольников в условиях специально организованной предметно-пространственной среды.

В детском саду реализуются следующие воспитательные задачи нравственной направленности:

- Сформировать в детях способность сопереживать.

- Воспитывать любовь к родному краю, дому, семье.

- Усвоение знаний о культуре и истории родной страны.

- Формирование сопричастности к народным традициям.

Задачи духовно-нравственного развития реализуются через духовно-образовательные, воспитательно-оздоровительные, нравственно-трудовые и культурно-познавательные приёмы. Духовно-нравственное воспитание- основной компонент образования в детском саду.

Большую роль в воспитании и привитии нравственных ценностей в детском саду играет чтение художественной литературы. Именно посредством чтения сказок или рассказов, дети узнают о добре и справедливости, о дружбе и честности, о Родине. Художественная литература формирует любовь к традициям своего народа и способствует развитию личности в духе патриотизма.

Русские педагоги всегда были высокого мнения о воспитательном и образовательном значении народных сказок и рекомендовали их использование в педагогической работе. Художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки ребенка. Роль русских народных сказок в воспитании ребёнка, становлении его духовности нравственного мира неоценима. В сказках формируется понимание о добре и зле, предназначении человека и его жизненном пути. Сказки воспитывают ребёнка в традициях народа.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста и сопровождает на протяжении всего дошкольного детства, оставаясь с ним на всю жизнь.

В сказках дети черпают первые представления о справедливости, чести, преданности и т. д. Сказка настраивает ребёнка на сопереживание, сочувствие, сострадание, ребёнок мысленно проходит весь путь с героем.

Педагогическая эффективность сказки очевидна, так как поучительный опыт героев откладывается в сознании ребёнка.

Художественная литература позволяет восполнить недостаточность общения детей, расширить кругозор, обогатить их жизненный и нравственный опыт.

Она способствует возникновению у детей эмоционального отношения к описываемым событиям, природе, героям, к персонажам и т. д.

Сказки вовлекают детей в раздумья над поступками и поведением героев, происходящими событиями и побуждают к их оценке.

Духовно-нравственное воспитание ребенка, это сложный педагогический процесс. В его основе лежит развитие нравственных чувств.

Таким образом, произведения устного творчества открывают и объясняют ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.

Поэтому литературные произведения должны тщательно подбираться педагогом.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть I)Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть I) часть 2 Современные дети любознательны, самостоятельны, инициативны. Они легко и с интересом общаются, отличаются сообразительностью и высоким.

Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть II)Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть II) часть 1 Сегодня мне хотелось бы продолжить материал о духовно-нравственном воспитании дошкольников на основе СО-творчества, СО-участия,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка»Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 компенсирующего вида» Участники проекта: Едемская Лариса.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумомДуховно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим и их социальное развитие является одним из приоритетных направлений педагогической.

Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников. Беседа «Рождественский вертеп» (младшая группа)Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников. Беседа «Рождественский вертеп» (младшая группа) Цель: формирование у детей знаний о празднике Рождества Христова. Задачи: - познакомить детей с понятиями «Вифлеемская звезда», «Рождественский.

Фототчет семинара-практикума «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции казачества»Фототчет семинара-практикума «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции казачества» 26 апреля в МБДОУ «Детский сад № 11» прошел семинар-практикум «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа «Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа». на 2018-2019 учебный год. Кокорина.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством фольклора» Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкального фольклора» Актуальность проблемы: «Воспитание.

Влияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольниковВлияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольников Сформированность нравственных ценностей является одним из важных показателей целостной личности, самостоятельной и ответственной. Интуитивно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством художественной литературы
Опубликовано: 21 января 2021 в 05:11
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством художественной литературы» (включая файлы) размещена пользователем НАДЕЖДА КОЗЛОВА (УИ 800127) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД