МААМ-картинки

Духовно-нравственное воспитание дошкольника

Галина Ивановна
Духовно-нравственное воспитание дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время экономические и политические изменения привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры как важнейшего фактора формирования чувства патриотизма. Поэтому идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретает все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.

Темочки:

Одной из главных задач является освоение ребёнком общечеловеческих ценностей, среди которых прогрессивные мыслители, Н. В. Алешина, А. А. Зеленова, JI.B. Логинова, выделяют права человека, его свободу, уважение человеческих достоинств, заботу о людях, сострадание, принятие другого человека таким, каков он есть, то, что в работах зарубежных и отечественных учёных определяется термином «толерантность». Терпимость, уважение, принятие и правильное понимание культур мира должно прививаться уже в раннем возрасте. Относиться с уважением и почтением к представителям различных национальностей является неотъемлемым условием толерантного воспитания.

Следующая ступень развития дошкольника — это осознанное принятие личностью традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родного города, области, страны, наполнение конкретным содержанием таких понятий, как: «Родной город», «Семья», «Традиции», «Я – гражданин. Мои права».

«Я гражданин. Мои права».

1. «Каждый ребенок имеет право на жизнь».

Ребенок – это дар любви.

Храни его и с ним живи

В единстве и созвучье тонком.

Ты отвечаешь за ребенка.

Игра «Солнышко» ребенку предлагается нарисовать солнышко с лучами, рассказать, кому лучики подарят свое тепло.

Игра «Мое тело» воспитатель предлагает детям рассмотреть разные части своего тела, вспомнить для чего они нам нужны. Воспитатель дает задание – дома расспросить маму и папу, на кого они похожи и чем.

2. «Каждый ребенок имеет право на индивидуальность (имя, фамилия, гражданство).

В каждом имени есть свет,

В каждом - солнышка привет.

С милым, нежным малышом

Свет любви приходит в дом…

Игра «Ласковое имя» воспитатель предлагает детям придумать ласковые имена друг для друга.

Игра «Закрытые глаза» воспитатель завязывает ребенку глаза и просит найти игрушку среди других, надеть варежки и т. д., после этого предлагает обсудить, что дарит человеку умение видеть.

3. «Каждый ребенок имеет право на достойную и счастливую жизнь»

Детство – добрая планета,

Это мир чудес и света,

Это пестрый луг цветущий,

Звонко по утрам поющий.

Музыкальная игра «Солнечный зайчик» воспитатель взмахивает волшебной палочкой и говорит, что превратила всех в солнечных зайчиков. Воспитатель включает музыку и предлагает придумать танец солнечного зайчика.

4. «Каждый ребенок имеет право на дом и семью»

Семья – защита от обид,

Для малышей она как щит,

Как прочная она броня

От холода и от огня.

Всем детям на земле нужна

Семьи волшебная страна,

Чтобы любить их и жалеть,

Чтобы они могли взлететь…

Игровая ситуация «Я в семье» воспитатель предлагает детям выбрать о ком, он будет заботиться (сынок, дочка, домашний питомец, кукла) и показать.

5. «Каждый ребенок имеет право на помощь и на защиту от обид и оскорблений»

Если дети наши плачут,

Их не защитили, значит,

Не пришли на помощь к ним,

Страшно одиноко им.

Придумывание истории «Солнечная страна» воспитатель предлагает детям закрыть глаза и придумать историю, которая произошла в «Солнечной стране».

Игровая ситуация «Ссора» воспитатель показывает двух кукол и говорит детям, что они поссорились, предлагает их помирить.

6. «Каждый ребенок имеет право на собственность (игрушки, книжки, одежда)»

Малыш живет в волшебном мире,

Мир этот не в его квартире,

Он в сказочном дворце, в звезде,

В снежинке, в лучике, в дожде…

Игровая ситуация «У меня отобрали игрушку» воспитатель предлагает детям разыграть ситуацию.

7. «Каждый ребенок имеет право на свободу выражать свои мысли»

Взрослые, послушайте,

Поскорей послушайте

Вы детей своих!

Океаны в них

Мудрости и знания,

Жизни понимания!

Матери, отцы,

Дети – мудрецы!

Игровая ситуация «Новая игрушка» воспитатель показывает детям новую игрушку и предлагает познакомить новенькую с другими игрушками и группой.

8. «Каждый ребенок имеет право на охрану здоровья»

Для красоты твоей здоровье –

Наиважнейшее условье.

Зимой и летом закаляйся,

Любимым спортом занимайся.

Зарядку делать не ленись,

Есть в меру сладкое учись,

Дружи с мочалкой и водой –

И засияешь красотой.

Игровое упражнение «Веселая зарядка» воспитатель включает музыку и предлагает детям придумать веселую зарядку.

Игровое упражнение «Игрушки заболели» воспитатель говорит ребятам, о том что игрушки заболели и просит помочь их вылечить.

9. «Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг»

Лучик – солнечный дружок,

Был со мною весь денек.

Мы с ним в салочки играли,

Мы шалили, хохотали.

Игровое упражнение «Необычный концерт» воспитатель предлагает ребятам посмотреть внимательно на предметы в группе, выбрать предмет, придумать для него мелодию и устроить концерт.

10. «Каждый ребенок имеет право на образование»

Почему не любят школы?

Там не делают уколы,

Там не бьют, не обижают,

Там детей не унижают.

Чтобы в школу все бежали,

Чтобы в школе не скучали,

Надо школе измениться,

С нашим детством подружиться.

Сюжетно-ролевая игра «Школа» воспитатель предлагает детям выбрать учителя и провести урок.

Практика показывает, что целенаправленную работу по развитию личности ребенка в аспекте духовно-нравственного воспитания необходимо вести в следующих направлениях:

- духовно-нравственное воспитание личности детей дошкольного возраста;

- формирование гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста;

- развитие представлений о народной культуре.

Духовно-нравственное развитие и воспитание личности дошкольников должны быть включены во все виды детской деятельности. Особый интерес у детей вызывают

- сюжетно-ролевые игры с проблемными ситуациями;

- интерактивные игры;

- обыгрывание и моделирование проблемных ситуаций;

- просмотр и анализ фрагментов мультипликационных фильмов с последующим моделированием новых версий;

Таким образом, индивидуальный подход к духовно-нравственному воспитанию личности в целом является сложным, многоплановым процессом. Оно неотделимо от жизни человека во всей её полноте и противоречивости, от семьи, общества, культуры, человечества в целом, от страны проживания и культурно-исторической эпохи, формирующей образ жизни народа и сознание человека.

Литература:

1. А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. - Москва «Просвещение», 2009.

2. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/ Авт. сост. Куприна Л. С., Бударина Т. А., Маханева О. А., Корепанова О. Н. и др. – СПБ. : «Детство-Пресс», 2004.

3. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. / М. : Айрис-пресс, 2003.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольника Свое выступление я хочу начать со слов В. А. Сухомлинского «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти.

Духовно-нравственное воспитание воспитанников «Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием, - это творение будущего и взгляд в будущее» В. А. Сухомлинский Россия, Родина,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольника Духовно-нравственное воспитание дошкольника Актуальность темы: Духовно-нравственное воспитание, обеспечивает устойчивое, гармоничное.

Духовно нравственное воспитание дошкольниковДуховно нравственное воспитание дошкольников Духовно нравственное воспитание дошкольников. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою родину (задача особенно актуальная.

Консультация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников»Консультация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Одним из приоритетных направлений деятельности нашего дошк. учреждения является духовно-нравственное развитие наших воспитанников. Ведь именно.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в семье «Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» (В. А. Сухомлинский).

Духовно-нравственное воспитание ребёнка в семье Цели и задачи духовно-нравственного воспитания: Основной целью духовно-нравственного воспитания является воспитание духовно-нравственной.

Духовно-нравственное воспитание в музыкальной деятельности дошкольника Духовно-нравственное воспитание в музыкальной деятельности дошкольника «Какое… счастье получить доброе истинно-христианское воспитание,.

Эссе «Духовно-нравственное воспитание»Эссе «Духовно-нравственное воспитание» Дошкольный возраст – это уникальный период в жизни человека, когда закладываются основы социального, эмоционального, волевого, познавательного.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Актуальность темы обусловлена проблемой нравственного воспитания детей дошкольного возраста в современном обществе. С течением времени ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание дошкольника
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 12:32
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Духовно-нравственное воспитание дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ивановна (УИ 361428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД