Наталья Старкова
Проект «Духовно-нравственное воспитание»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Обоснование проекта Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования определяет духовно-нравственное развитие и воспитание детей первостепенной задачей современной образовательной системы. Стандарт направляет на решение таких задач, как приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; Дошкольный возраст период активного формирования и развития жизненно важных отношений с окружающим миром, людьми, основными сферами жизнедеятельности человека, социума. Отсюда следует: «От того, как прошло, детство, кто в л реб нка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка до школы. Детский жизненный опыт, эмоции, впечатления, открытие Мира для Себя делают нас теми, кем становимся в своей взрослой жизни. Именно в детстве находится ключик к потаенным дверцам в душах взрослых, разгадки их поступков, объяснение их целей, неудач, побед. Именно в детстве может произойти такое событие, которое, если не перевернет, но очень сильно повлияет на будущую жизнь ребенка. Вот почему важно всматриваться в чистые глаза малышей, чтобы не пропустить момент зарождения добра, остановить зарождающееся зло или увидеть в них с удивлением отражение наших неверных поступков. Вот почему надо обращаться к ребенку, чтобы проверить, не разучились ли мы быть по-детски искренними, веселыми, не умер ли в нас тот великий философ, имя которому «Справедливость», «Любовь», «Доброта», «Понимание».
Публикация «Проект „Духовно-нравственное воспитание“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2022
Гармоничное развитие ребенка - основа формирования будущей личности. Приоритетными направлениями в дошкольном образовании являются нравственное развитие личности ребенка, формирование ценностных мотивов, самостоятельности, любознательности, приобщение детей к общечеловеческим
ценностям.
2. Цель проекта Целью проекта является создание условий для повышения роли
общечеловеческих духовных и семейных ценностей, в становлении и духовно - нравственном воспитании личности ребенка.
3. Задачи проекта 1. Интегрирование содержания духовно-нравственного воспитания в игровую и творческую деятельность детей; 2. Формирование духовно-нравственных чувств на основе изучения культуры страны и родного края; 3. Обогащение словарного запаса детей в процессе духовно-нравственного воспитания и диалогического общения; 4. Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми;
5. Воспитание интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм;
6. Формирование у воспитанников чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей; 7. Создание условий для реализации основных направлений ФГОС дошкольного образования, достижения целевых ориентиров дошкольного
образования.
4. Планируемые результаты По итогам проекта воспитанники имеют представления : -о семейных традициях, об особенностях семейных отношений; -о духовных и нравственных ценностях; -о ценностном отношении к здоровому образу жизни, к окружающему их миру; -знакомы с историей и культурой своей страны; -умеют беречь и поддерживать красоту; - проявляют сострадание, сочувствие, сопереживание, радость; -верят в свои силы, имеют желание самоотверженного служения на благо Родины; -стремятся к добру и неприятию зла.
5. Этапы Информационно – аналитический (подготовительный) - повышение
уровня профессиональной компетентности педагогов; - определение
объема материала для детей; планирование системы работы Основной этап - совместная деятельность участников образовательного процесса по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, способности к творческо-поисковой деятельности с учетом особенностей развития ребенка и социально-педагогических условий организации образовательной среды в условиях ДОУ и семьи. На этом этапе работа ведется в нескольких направлениях:
1. привлечение детей к активному участию в досуговой деятельности (праздники, развлечения, концерты, тематические вечера, конкурсы детского творчества, конкурсы чтецов); в проектно-поисковой деятельности (разработка детско-взрослых проектов);
2. работа с родителями по привлечению их к совместной творческой, проектно-поисковой деятельности на основе использования разнообразных форм, средств духовно-нравственного воспитания детей;
3. работа с социумом города по реализации задач патриотического
воспитания. Заключительный. Подведение итогов.
6. Сроки
реализации проекта С 01.09.2021 по 31.05.2022
7. Вывод В процессе духовно - нравственного воспитания дошкольников формируются основы отношения к себе,
к близкому окружению и к обществу в целом, углубляются и расширяются понятия о родных людях в семье, семейных традициях, прививаются навыки доброжелательного общения со сверстниками, даются представления о непосредственном (дом, двор, улица, город) и далеком окружении (край, страна). Духовно - нравственное воспитание дошкольника - это целенаправленное педагогическое воздействие по ознакомлению ребенка с нравственными нормами поведения в процессе различной деятельности. Таким образом, духовно - нравственное воспитание детей лежит в основе любых поступков человека, формирует облик
его личности, определяет его систему ценностей и характер.
[bДорожная карта по духовно-нравственному воспитанию
1. Разработка дорожной карты проекта.
2. День добрых дел
3. Праздник древонасаждения
4. День хлеба
Мероприятия:
-тематические беседы
-выставка поделок «Хлебобулочные изделия»
5. День рождение Деда Мороза
- рассказывание сказок
- создание поделок
- тематические беседы о древнем празднике.
6. День матери
Мероприятия:
- тематические беседы с детьми
- выставка рисунков
- создание видеопоздравления
7. Старый Новый год
- тематические беседы
- выставка вареников
8. День памяти А. С. Пушкина.
Мероприятия:
- тематические беседы
- выставка рисунков по произведениям поэта.
9. Широкая Масленица
Мероприятия:
- тематические беседы с детьми
- выставка рисунков
- масленичные гуляния
10. День Земли
Мероприятия:
- тематические беседы с детьми
-выставка поделок
11. Праздник древонасаждения
12. День космонавтики
Мероприятия:
- тематические беседы
-выставка рисунков
13. Светлая Пасха
Мероприятия:
- тематические беседы с детьми
- выставка поделок
14. Международный день семьи
Мероприятия:
- тематические беседы
- выставка рисунков
15. День семьи, любви и верности.
Мероприятия:
- тематические беседы
- сюжетно-ролевые игры
- выставка рисунков