Марина Титова
Конспект занятия «Друзья для Ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание благоприятных условий для ознакомления жизнедеятельности диких животных в лесу
Задачи:
Воспитательные: воспитывать у детей заботливое отношение к животным через развитие речи детей и художественно- эстетическое развитие нетрадиционным способом рисования.
Развивающие: развивать связную речь детей и артикуляционный аппарат, используя в речи стихотворные формы, хороводную игру с речевым сопровождением, развивать мелкую моторику пальцев при изображении животного, мышление, память.
Публикация «Конспект занятия „Друзья для Ёжика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Образовательные: учить детей понимать смысл образных выражений в загадках, закреплять правильное произношение звука «Ж», учить отчетливо и внятно произносить слова.
Предварительная работа: подготовить иллюстрации диких животных и насекомых для демонстрации, мяч и хвою, коробку, костюм ежа для взрослого, пенек и плоскостные грибы, бумага формата А4, гуашевые краски, жесткие кисти, ватные палочки, салфетки, непроливайки с водой, мольберт,подбор загадок и упражнений, корзина с яблоками- угощение, ширма, звуковое сопровождение «Весна пришла».
Интеграция областей: Речевое развитие, Социально- коммуникативное развитие, Художественное развитие, Познавательное развитие.
Ход занятия : (Дети сидят на стульчиках, звучит музыкальное сопровождение)
Вос- ль: Дорогие ребята, что вы слышите?
Дети: звон ручейка, щебетание птиц, разные шорохи.
Восль: А какое время года наступило?
Дети: весна пришла, все оживает в лесу.
Вос- ль: Правильно, просыпается природа, дикие животные от зимней спячки, растаял снег, прилетают перелетные птицы, теплее пригревает солнышко… (Чье- то «пыханье перебивает воспитателя. Из- за ширмы слышны звуки ежа).
Вос- ль: ребята, а что это за звук? И какая- то коробка здесь лежит, давайте мы посмотрим, что это? (открываю коробку и вижу в ней мяч и хвойная веточка и к ней загадка на листочке) «Он живет в лесу дремучем
Сам он круглый и колючий,
Угадайте,- это кто же!
Ну, конечно- это …».
Дети: Это ежик!
Вос- ль: правильно- это ежик, но причем здесь эти предметы?
Дети: Может потому, что у него есть иголки, как у елки и когда он сворачивается в шар, расправляя иголочки- он похож на мяч?
Вос-ль: верно, может быть вы правы.
(Показывается из-за ширмы Еж)
Еж: -Пых-пых-пых! Здравствуйте ребята, меня зовут ежик - Пых. Я так бежал по лесной тропинке от лисицы хитрой, что и не заметил как оказался у вас в детском саду. Очень страшно мне в лесу без друзей, наверное, я проснулся самым первым и друзей еще не повстречал.
Вос-ль: Добрый ежик- выходи,
С нами вместе- попляши (дети танцуют и поют песенку, проговаривая слова)
Жа- жа- жа, есть иголки у ежа,
Жи- жи- жи, но не шьют, увы, ежи,
Жу- жу- жу, нитки не нужны ежу,
Же- же- же- эта песня о еже.
Вос- ль: Присядь, ежик на пенек
Погости немножко…
Отдохнут пускай чуть- чуть
Маленькие ножки!
Еж: ребята, вы правы мы совсем не умеем шить. Иголочки нам нужны для защиты от хищников- лис и волков. Ох, как болит у меня животик (проголодался я очень.)
Вос-ль: Ребята, а вы знаете, чем питаются в лесу ежи?
Дети: Конечно, знаем, мы даже загадки можем вам загадать.
Вос-ль: Загадки? Да это очень просто- это вот грибы да яблоки (показывает на корзину с яблоками и грибы, расположенные не только на ковре, но и на стекле окна- для зрительной гимнастики).
1 ребенок: Послушайте, внимательно и отгадайте загадки, а ежик Пых нам скажет- любит ли он такую пищу: Сама крошка, боится кошки
Под полом живет, Туда все несет (Мышь) (Показ иллюстрации)
Дети: это – мышь
Еж: Да ребята, мы ежи всеядные- мы любим ловить мышей- полевок.
2 ребенок: Без рук, без ног- ползает на брюхе,
Нет у нее слуха,
Не жует- глотает,
Смотрит- не моргает,
Как загадка, вам моя?
Отгадали? Кто? (Змея) (Показ иллюстрации)
Дети: Змея!
Еж: Верно, ребята!- Мы очень ловкие охотники! (Показ иллюстрации)
3 ребенок: Круглый домик-
Может гномик
В этом домике живет?
Он волшебный этот домик,-
По дорожке он ползет (Улитка) (Показ иллюстраци)
Дети: Улитка,
Еж: Верно, ребята, на улиток мы тоже охотимся.
4 ребенок: От него- здоровье, сила
И румянец щек всегда,
Белое, а не белило.
Жидкое, а не вода.
Дети: Ведь- это молоко!
Еж: да ребята, и молоко мы тоже очень любим. А еще мы питаемся корешками и насекомыми.
Вос-ль: дорогой, ежик мы тебя можем угостить молоком! Ребята, давайте угостим нашего гостя молоком…
Дети: да, угостим (вос- ль подает ежу кувшин и он делает несколько глотков).
Еж: спасибо, вам ребята за угощение, теперь мой животик не болит от голода, ведь, я не кушал с самой осени- я спал всю зиму в своей теплой норке. Как мне возвращаться одному в лес не хочется.
Вос-ль:Ребята посмотрите, как называется грибок, который находится на стекле окна?
Дети: Лисичка.
Вос-ль: Как называется гриб у пенька?
Дети:Мухомор. (Проводится зрительная гимнастика с детьми и они называют названия несколько разных грибов, находящихся на разном расстоянии от мест детей)
Вос- ль: дорогой ежик, а ты побудь еще у нас в гостях, а мы с ребятами нарисуем тебе друзей- ежей! Что бы тебе в лесу не было страшно и одиноко. А сейчас, перед работой мы поиграем в словесную игру: «Скажи- наоборот" :
Вос- ль: Лиса для ежа- враг, а заяц, Еж ночью охотится, а днем, Заяц- травоядное животное, а еж- хищное животное., Еж колючий, а заяц- пушистый…
Дети: Друг.
Восль: скажи полным ответом. Лиса для ежа…
(Дети должны отвечать полным ответом).
Еж: Спасибо вам, ребята, я очень буду рад возвращаться в лес не один, а с новыми друзьями.
Вос-ль: ребята, проходите, пожалуйста к своим рабочим местам. Рассмотрите, что лежит на столах (дети рассматривают и называют предметы).
Ребята, давайте посмотрим как выглядит еж. (Показ иллюстрации)
Дети: Ответы детей- у ежа овальное тело, кожа покрыта иглами, остренькая мордочка, черные круглые глаза, острые когти, сворачивается в клубок при опасности…
Вос-ль: Верно, ребята, какую по цвету гуашь мы будем использовать для изображения ежа?
Дети: коричневой, черной.
Вос-ль: на какую геометрическую фигуру похоже тело ежа, голова, лапки?
Дети: большой овал, маленький треугольник, совсем маленькие круги- глаз и нос, лапки- маленькие овалы.
Вос-ль: ребята, а в какую сторону будет бежать ваш еж- влево или вправо?
(дети придумывают самостоятельно, рисуют по образцу с воспитателем). Вос-ль: ребята мы изобразили небольшой овал и треугольник- это тело и мордочка ежа.
Начинаем рисовать иголочки- методом штриховки, покрывая все тело ежа- коричневой краской, а кончики иголочек- черной.
Мордочку не покрываем иглами, у ежа она покрыта шерстью. Дорисовываем глазки и носик задние и передние лапки. А сейчас пока наши рисунки подсыхают- давайте ребята пригласим ежа Пыха на игру.
Дети становятся на ковре в круг, а еж в центре круга. Дети идут по кругу проговаривая слова: «Бежит ежик- туп- туп- туп
Весь колючий- острый зуб!
Ежик, ежик, ты куда?
Что с тобою, за беда?
Ежик ножками туп- туп!
Ежик глазками луп-луп!
Слышишь, ежик,
Всюду тишь.
- Чу, скребется в листьях мышь
Беги, беги, ты ежик
Не жалей ты ножек, Ты лови себе мышей
Не лови наших детей!»
Вос-ль: Спасибо, ежик за игру, а мы с ребятами продолжим нашу работу. Ребята, а сейчас мы с вами дорисуем травку, солнышко, цветы самостоятельно, используя жесткую кисть. (Дети дорисовывают). Ребята а сейчас мы с вами посмотрим какие друзья у нашего ежика получились
- дети и ежик рассматривают работы.
Еж: Ну, что ребята, вот мне пора бежать в лес, задержался я у вас, но я буду забегать к вам в гости! (еж уходит- машет лапкой.)
Дети: до свидания, ежик- приходи к нам мы будем очень рады! (Дети убирают свои рабочие места, моют руки, воспитатель раздает угощение- яблоки.)