МААМ-картинки

Конспект НОД По развитию познавательной активности детей через игровую деятельность «Грибочки для ёжика»

Марина Луткова
Конспект НОД По развитию познавательной активности детей через игровую деятельность «Грибочки для ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №2 «Березка»

Конспект НОД

по развитию познавательной активности детей

через игровую деятельность «Грибочки для ёжика»

Воспитатель группы общеразвивающей

направленности от 2до 3лет

Луткова М. В.

Моршанск

Направление:

Познавательное

Цель: Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.

Задачи

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД По развитию познавательной активности детей через игровую деятельность „Грибочки для ёжика“» размещена в разделах

Учить детей группировать и соотносить по цвету предметы.

Учить различать красный и жёлтый цвет.

Упражнять в умении ходить по ограниченной поверхности.

Учить детей рисовать нетрадиционным способом - Методом печатание штампом.

Закреплять умения различать предметы по количеству (один, много)

Развивающие :

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать активную речь, побуждать отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать слуховое и зрительное восприятие.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон.

Воспитывать любознательность, аккуратность, Доброжелательное отношение к диким животным.

Активизировать словарь :

«Листопад», «береза», «рябина».

Предварительная работа:

Рассматривание сюжетных картинок «Ёжики», «Грибы», «Деревья», беседа " Где растут грибы", " Время года осень"; просмотр мультфильма «Ёжик в тумане», чтение стихов Т. Ефимовой «У колючего ежа шубка дивно хороша, Т. Козыриной «Ёжик – ворчун», потешки, рисование в технике пластилинография «Иголочки для ёжика». Проведение дидактических и подвижных игр : «С какого дерева листок», «Собери листочки», «В лесочке», Позаботимся о ёжике, «Собери грибы», «Найди ёжика на картинке». Звукоподражание «Как ёжик фыркает», «Куда спрятался ёжик». Хороводная игра «Встаньте, дети, встаньте в круг».

Материал и оборудование:

Дорожка, «кочки» из линолеума, штамп грибочки, корзиночки красного и жёлтого цвета, шаблон корзиночек на каждого ребёнка, осенние листья, муляжи листьев берёзы и рябины,макеты деревьев берёзы и рябины, ноутбук, проектор с экраном, магнитный мольберт

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативная

Познавательная

Физическая

Речевая

Художественно – эстетическая

Виды деятельности :

игровая

коммуникативная

двигательная

восприятие художественной литературы

Учебные средства и методы:

игровой

словесный

наглядный

практический

Игра-занятие для детей "Грибочки для ёжика"

Дети входят под музыку в зал.

Приветствие. «Встаньте, дети, встаньте в круг»

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Слайд 2 -Раздаётся звонок в колокольчик

Воспитатель.

Слайд 3-Ребята посмотрите к нам прилетела сорока- почтальон и принесла вот это письмо.

Воспитатель: Мы узнаем от кого это письмо отгадав загадку.

Он колючий, словно ёлка,

Носит на спине иголки.

Дети: Ёжик

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где живёт ёжик?

Дети: В лесу

Слайд 4 Воспитатель: А вот и он!

Ё ж: - «Я по лесу шёл, шёл

Один гриб всего нашел,

- Скоро зима! Все звери, запаслись ягодами, грибами, приготовили себе зимние норки.

Как мне быть?

Как мне зиму пережить?

Воспитатель: - «Не грусти наш милый Ёжик,

Мы с ребятами поможем.

Воспитатель: А как мы можем помочь ёжику? (мы наберём листочков для норки ёжику, чтобы ему было тепло, заготовим грибочки,

Слайд 5 - Воспитатель: Ёжик ты посиди здесь на пенечке,

Пока мы ищем листочки!

Пойдемте с вами на лесную полянку

Слайд 6 - Подвижная игра

По ровненькой дорожке,/ Движутся обычным шагом. /

Шагают наши ножки

По дорожке мы шагаем

И в ладошки ударяем /Хлопают в ладоши/

Топ – топ ножки, топ /Топают ногами/

Хлоп – хлоп. Ручки хлоп /Хлопают руками/

А. теперь По кочкам, по кочкам, /Выполняют прыжки с продвижением вперед. /

По маленьким листочкам, /Движутся мелкими шажками. /

В ямку - бух! /Приседают на корточки. /

Воспитатель. Вот мы с вами пришли.

Слайд 7 Подвижная игра: " Соберем листочки»

Воспитатель:- Ребята, посмотрите сколько много листочков!

-А откуда все эти листочки? (с деревьев)

Воспитатель. Когда осенью с деревьев опадает много листьев, это называется листопадом? Посмотрите на экран (слайд 8 листопад).

Воспитатель. Что такое листопад? (листья падают с деревьев)

Как это называется,когда осенью много падает листьев

с деревьев (листопад)

Воспитатель. Ребята на нашей полянке растут два дерева берёза и рябина (рассматривание листочков рябины и берёзы) на берёзке какого цвета листочки? (жёлтые) на рябине (красные)

Воспитатель. Нужно листочки собрать по цвету. В корзину красного цвета соберём листья красного цвета,в корзину жёлтого цвета соберём листья жёлтого цвета.

Слайд 9 Дети распределяют листочки. (помогаю некоторым детям собрать по цвету листочки).

Слай 10 Уточняю цвет листочков в корзине. /С какого дерева этот листочек…/

Воспитатель. Давайте отнесём листочки ёжику.

Слайд 11

Ёжик с экрана Молодцы помогли мне собрать листочки для моей зимней норки.

Воспитатель. А чтобы ежику не было голодно зимой, как вы думаете, что нужно сделать? (собрать грибочки)

Слайд 12 Воспитатель. Мы отправимся сейчас за грибами.

Слайд 13 -По ровненькой дорожке,/ Движутся обычным шагом. /

Шагают наши ножки

По дорожке мы шагаем

И в ладошки ударяем /Хлопают в ладоши/

Топ – топ ножки, топ /Топают ногами/

Хлоп – хлоп. Ручки хлоп /Хлопают руками/

Слайд 14 - Воспитатель. Вот мы пришли на полянку. Посмотрите, сколько здесь растёт грибов (один).

А ёжику сколько нужно грибов? (много).

А где же нам взять грибочки (нарисовать)

Для этого нам надо пройти за столы и занять места.

Практическая часть

Ребята перед каждым из вас лежит корзиночка. Вы должны наполнить её грибами. Для этого мы берём губку промакиваем её краской и прикладываем к корзине.

(Воспитатель показывает способ рисования гриба методом штампа)

Слайд 15 с музыкой Работа детей.

Слайд 16 - Воспитатель: Сколько много грибов набрали в свои корзиночки. Свои корзиночки давайте отнесём ёжику.

Слайд 17 - Воспитатель: «Скорее Ёжик посмотри.

Ребята нарисовали тебе грибы

Грибочки удалые,

Шляпки расписные!

Слайд 18 - Ё ж: - «Спасибо вам мои друзья,

Порадовали вы меня

Я грибочки все возьму,

И с собою унесу.

Теперь мне зима не страшна!

Мне домой уже пора в свою тёплую норку,

До свидание детвора!

Дети. До свидания!

Слайд 19 - Итог:

Воспитатель. Ребята, кому мы сегодня помогали? (ёжику)

- Что мы для него сделали? (собрали листочки для норки, слепили грибочки - Теперь наш ёжик зимой будет сытый!

Воспитатель. А теперь нам пора возвращаться в детский садик. До свидания!

Отправляемся в обратный путь.

Зашагали ножки: топ-топ- топ,

Прямо по дорожке: топ-топ - топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ -топ,

Вот как мы умеем: топ-топ –топ.

Публикации по теме:

План по самообразованию «Формирование познавательной активности детей средней группы через развитие сенсорной культуры» «Формирование познавательной активности детей в средней группе через развитие сенсорной культуры"Сентябрь Содержание деятельности: Совершенствовать.

«Формирование у детей установок на использование здорового питания через познавательно — игровую деятельность». Методическая разработка. «Формирование у детей установок на использование здорового питания через познавательно – игровую деятельность».

Консультация для воспитателей «Развитие познавательной активности детей через экспериментирование». «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

План-конспект коммуникативного общения через совместную игровую деятельность в средней группе «Волшебный цветок» Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое. Виды детской.

План самообразования Развитие элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через игровую деятельность Цель: Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал.

Приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре татарского народа через игровую театрализованную деятельностьПриобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре татарского народа через игровую театрализованную деятельность Актуальность. Ребёнок – это будущий полноправный член социума, которому предстоит усваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное.

Развитие мышления через игровую деятельность Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребёнка. Ведущей деятельность в этом возрасте является игра. В ней развиваются действия и представления.

Развитие познавательной активности и формирование культуры речевого общения через развитие мелкой моторики у детей Система работыТема: «Развитие познавательной активности и формирование культуры речевого общения через развитие мелкой моторики у детей».

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность В зависимости от возраста, вид и характер игр для детей дошкольного возраста должны быть разными. А именно: - для детей до 1,5 года –.

Семинар «Сенсорное развитие детей раннего возраста через игровую деятельность» СЕМИНАР «Сенсорное развитие детей раннего возраста через игровую деятельность» Цель: обогащение представлений педагогов о сенсорном развитии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД По развитию познавательной активности детей через игровую деятельность «Грибочки для ёжика»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 19:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД По развитию познавательной активности детей через игровую деятельность «Грибочки для ёжика»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Луткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД