Татьяна Гарифуллина
Драматизация стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Драматизация».
Цель: Драматизация стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки».
Задачи:
- моделировать ситуации, в которых дети смогли бы использовать невербальное общение в ходе совместного взаимодействия;
- познакомить детей со стихотворением Ю. Владимирова «Чудаки» и поощрять за успешную драматизацию содержания стихотворения;
Публикация «Драматизация стихотворения Ю, Владимирова „Чудаки“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
- воспитывать у детей навыки совместной работы и умения слушать друг друга.
Оборудование: картинки – схема, кушак, колпак.
Ход занятия.
Дети заходят в группу, звучит русская народная музыка «Ярмарочная».
Воспитатель: К нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А что за музыка звучит в группе? Где вы её слышали? ( Ответы детей: Музыка русская народная, мы её слышали на ярмарке.)
Воспитатель: Давайте мы сегодня на нашем занятии побываем на базаре. А кто знает, что обозначает слово «базар»? ( Ответы детей: На базаре можно купить одежду, игрушки, продукты).
Воспитатель: Слово «базар» пришло к нам из татарского языка и обозначает торговлю на открытом месте.
На доске вывешивается картина с изображением базара.
Воспитатель: Без чего на базар сходить нельзя?
Дети: На базар нельзя сходить без денег, сумки, пакета…
Воспитатель: Давайте возьмём деньги положим в кошелёк и не забудем сумку для покупок.
Дети: Жестами и мимикой показывают, как берут деньги кладут в кошелёк и кладут в сумку.
Воспитатель: Вот мы с вами шли, шли и пришли на базар.
- Что бы вы хотели купить или приобрести на базаре?
Дети: Я хотела бы купить большую куклу, новое платье, куртку, шапку …
Воспитатель: Сейчас я каждому из вас на ушко сказку «волшебные слова», а вы должны запомнить их.
Педагог говорит слово на ушко – «одежда», «головные уборы», «покупатель».
- Кто получил слово «одежда», подходят к лавке «одежда». Ваша задача превратиться в одежду, а когда подойдет покупатель изобразить жестами и мимикой, то во что вы превратились.
- Кто получил слово «головные уборы», подходят к лавке «головные уборы». Ваша задача превратиться в головной убор, а когда подойдет покупатель изобразить жестами и мимикой, то во что вы превратились.
- Кто получил слово «покупатель», подойдите ко мне. Ваша задача угадать товар. Если угадали, то вы его покупаете, нет, выбираете другой товар. Не забудьте расплатиться.
Покупатели походят к ларькам.
Дети: Покупатели подходят к ларькам и просят показать товар.
Воспитатель: Молодцы, все сделали покупки.
- Аня, ты что купила?
- Максим, а ты что купил?
Ответы детей: Я купила модную шляпу. Я купил брюки с ремнем.
Воспитатель: вот вы показывали и называли головные уборы, а в давние времена носили головной убор «колпак». (Воспитатель показывает и одевает наголову колпак». «Колпак» - домоседа шапочка с острым концом, которую носят дома.
Показывали одежду, ремни и пояса. А давно пояс или опояска назывался «кушак». (Воспитатель повязывает себе кушак).
Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас подвигаться.
Физминутка:
Если нравится тебе, то делай так.
(Поглаживаем друг друга по голове).
Если нравится тебе, то делай так.
(Хлопаем друг с другом в ладоши).
Если нравится тебе, то делай так.
(Поглаживаем по спине друг друга).
Если нравится тебе, то делай так.
(Дразним друг друга).
Если нравится тебе, то повтори!
Воспитатель: Пойдемте, пожалуйста, присядем на стульчики.
Я вас познакомлю с шуточным произведением Юрия Владимирова «Чудаки». (Читаю стихотворение «Чудаки», выставляя на мольберт схему, по тексту произведения).
- Как вы думаете из сколько частей состоит стихотворение?
Ответы детей: Из трёх частей, из двух частей.
- Давайте ещё раз послушаем это стихотворение. (делаю паузу на первой части).
- А чём говорит автор?
Воспитатель: Читает вторую часть стихотворения.
- А чём говорит автор в этой части?
Воспитатель: Читает третью часть стихотворения.
- А чём говорит автор в этой части?
- Из скольких частей состоит стихотворение?
Дети: Стихотворение состоит из трёх частей.
Воспитатель: Теперь при помощи жестов и мимики попробуем рассказать стихотворение.
- Кто попробует рассказать при помощи жестов и мимики первую часть?
- Кто попробует рассказать при помощи жестов и мимики вторую часть?
- Кто попробует рассказать при помощи жестов и мимики третью часть?
Воспитатель: Я буду автором, а ваша задача показывать свои части.
- Кто показывает первую часть, сделайте шаг вперед?
- Кто показывает вторую часть, сделайте шаг вперед?
- Кто показывает третью часть, сделайте шаг вперед?
Остальные дети зрители.
После показа артисты кланяются и присаживаются на свои места.
Воспитатель: Наша занятие подходит к концу и нам нужно обратиться к нашей ладошке – помощнице.
«Мизинец» - это мысль, что нового узнали?
«Безымянный» - что делали на занятии?
«Средний» - какое настроение было на занятии?
«Указательный» - поможет вспомнить, кому помог или чем порадовал?
Воспитатель: Спасибо, все были молодцы. Занятие окончено. Скажем нашем гостям до свидания.
Дети: Прощаются с гостями.