Получи документы

Драматизация сказки «Кошкин дом» и стихотворения «Спичка-невеличка»

АНЯ КУДАКАЕВА
Драматизация сказки «Кошкин дом» и стихотворения «Спичка-невеличка»

Пр. сод. : углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения с ним; научить детей выразительно передавать образы героев сказок.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений по теме «Пожар» «Пожарные собаки», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», «Опасная шалость», «Спичка-невеличка», иллюстрации

Публикация «Драматизация сказки „Кошкин дом“ и стихотворения „Спичка-невеличка“» размещена в разделах

Наглядные пособия: костюм спички, макет телефона.

Ход занятий

I часть.

Дети сидят на стульчиках

Воспитатель: Били-бом! Били-бом на дворе высокий дом, ставенки резные, окна расписные… Ребята, а чей это дом?

(Кошкин)

Воспитатель: А где же кошка? Ах, у неё были гости, и она, наверное, ушла их провожать. Хозяйка и Василий, усатый старый кот, не скоро проводили соседей до ворот, словечко за словечко, и снова разговор, а дома перед печкой огонь прожег ковер. Вернулся кот Василий и кошка вслед за ним. И вдруг заголосили:

Кошка (1 р.) : Пожар!

Кот Василий (2 р.) : Горим!

Вместе: Горим!

Воспитатель: С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом,

Вот и рухнул Кошкин дом, погорел со всем добром

Кошка (1 р.) : Где теперь я буду жить?

Кот Василий (2 р.) : Что я буду сторожить?

Воспитатель: Тили-тили-тили-бом! Погорел у кошки дом. Не найти его примет. То ли бал он, то ли нет!

Воспитатель: Не плачьте кошка и кот, оставайтесь с нами. А почему, ребята, сгорел у кошки дом?

(оставили огонь без присмотра. Не закрыли дверцу в печке)

Воспитатель: Ребята, вот что может случится, если огонь оставить без присмотра или даже дети возьмут в руки спички и будут с ними играть.

II часть

Входит спичка.

Спичка : Вы обо мне, а вот и я! Привет вам пламенный, друзья! Здравствуйте, ребята! Вы меня знайте?

Дети: Да, ты спичка.

Спичка : Я спичка-невеличка. Не смотрите, что мала. Я, маленькая спичка, могу сделать много зла.

Воспитатель: Да, спичка, мы тебя узнали, это из-за тебя сгорел кошкин дом.

Спичка : Я не виновата, это они сами зажгли огонь и оставили его без присмотра.

Воспитатель: Послушай, спичка, дети расскажут, какое несчастье может произойти из-за тебя. Ребята, вспомните и расскажите, в каких произведениях рассказывается о пожаре.

Дети: «Пожар» С. Я. Маршак, «Рассказ о неизвестном герое» С. Я. Маршак, «Пожарные собаки» Л. Толстой, «Кошкин дом» С. Я. Маршака.

Воспитатель: Знайте, ребята, ведь не только люди совершают подвиги и спасают других людей из огня. Также им помогают собаки. Мы с вами тоже изучали произведение о подвиге собаки. Вспомните его, пожалуйста.

Ребенок начинает рассказывать быль Л. Толстого «Пожарные собаки».

Спичка : Да, если не осторожно обращаться с огнем, может произойти большая беда. Но ведь я могу приносить большую пользу. А может, вы, ребята, знайте, как огонь помогает человеку?

1-р: Знают взрослые, знают дети, в самых дальних концах земли: люди, сколько жили на свете, пуще глаза огонь берегли, ведь издревле до нашего века, он помощник и друг человека.

2-р: Чуть стемнеет, вспыхнет повсюду электрических лампочек чудо.

3-р:По утру, чтобы все были сыты, ставили пищу в духовки и плиты.

4-р: Хлеб и булки огонь выпекает и от холода нас согревает.

5-р: И от дальних звезд, и до Земли мчит космические корабли

Спичка : Но если кто-то из детей захочет взять спички чиркнуть будет много огня.

(танцуют девочки)

Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, если вдруг появится огонь?

Дети: Вызвать пожарную команду.

Воспитатель: А как это сделать?

Дети: Позвонить по телефону «01».

Воспитатель: Давайте с вами скажем такое правило «Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер 01»

(дети повторяют)

Воспитатель: А я сейчас позвоню в пожарную часть, и узнаю, что делать со спичкой?

(звоню)

Пожарный: Пожарная часть слушает.

Воспитатель: Здравствуйте, с вами говорят из детского сада «Солнышко». К нам в детсад случайно попала спичка. Что нам с ней делать?

(пожарный рассказывает правила).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти плакаты. Видите, очень много разных бед случается из-за огня, и из-за шалости детей.

1-р: Скучно маму ждать с работы

Очень хочется компоту.

В кухню Оленька вошла,

Под кастрюлей газ зажгла.

Час прошел - кипит кастрюля.

Испугалась наша Оля.

Мало сделалось воды,

Так не долго до беды…

Сам к плите не прикасайся,

Лучше взрослых дожидайся!

2-р:Жарко вспыхнула квартира,

Плачет маленькая Ира.

Ваня – старший брат – кричит:

«Убегаем, дом горит!»

Ире боязно бежать:

«Лучше спрячусь под кровать».

А Иван не оробел

И сестру спасти успел.

Теперь мальчишка точно знает:

С пожаром в прядки не играют.

3-р: У костра играли дети.

Куртка вспыхнула на Пете.

Заметался он с испугу,

Но помог Никита другу:

Петю на бок повалил

И водой его облил…

Забросать землей пришлось,

Чтобы пламя унялось.

В горящей одежде бежать запрещается-

От ветра сильнее огонь разгорается!

4-р: Предложил однажды Рома

Фейерверк устроить дома

Из двенадцати ракет,

Пока папы с мамой нет.

Рома взял ракеты в руки,

Я поджег четыре штуки.

Не пришлось повеселиться-

Оба мы лежим в больнице.

Обожгли носы и щеки.

С фейерверком шутки плохи.

5-р: Свечи елку украшают-

Огоньки на ней мигают.

Вдруг схватился огонёк

За серебряный флажок.

Разом вспыхнули иголки

Пять минут и нету елки.

А ведь всех предупреждали,

Чтоб свечей не зажигали!

6-р: Мы в лесу костер зажгли,

Посидели и пошли.

А огонь не затушили.

«Сам погаснет» - мы решили.

Ветром пламя разметало,

И вокруг, как в печке стало.

До небес огонь поднялся

И за нами вслед поднялся.

Гибнет лес, пропали звери-

Всех несчастий не измерить!

7-р: Мишке любимому девочка Мила

Погладить штанишки однажды решила.

Утюг незаметно от мамы включила

И вскоре о нем совершенно забыла.

Нагрелся утюг, загорелись штанишки.

Пожар уничтожил игрушки и книжки.

Помните, дети: пожары бывают,

Когда про включенный утюг забывают!

8-р: огонь и дым со всех сторон,

Нам срочно нужен телефон.

Простые цифры набирай

И адрес точный называй.

Примчится на помощь

Пожарный расчет и Дашу с собачкой

Геройски спасет!

9-р: Подожгли мальчишки пух,

А огонь-то не потух.

Тополиный пух горит,

Пламя по двору бежит…

Чья-то вспыхнула машина –

Очень страшная картина!

Надо помнить, надо знать:

Пух опасно поджигать!

Воспитатель: Со спичками детям играть нельзя, т. к. от них может произойти пожар. Если увидишь огонь, обязательно скажи взрослым. Нельзя прятаться под кроватью, диван, шкаф, если рядом огонь можно обгореть. Вообще-то спичке не место в детском саду. Слышишь, спичка? Уходи к маме на кухню, будешь ей помогать, готовить обед.

Спичка уходит.

Воспитатель: А мы, ребята, давайте еще раз повторим, какие же правила должен знать каждый ребенок, чтобы не случился пожар?

1-р: Для забавы, для игры, спичек в руки не бери.

Не шути дружок с огнем, чтобы не жалеть потом.

2-р: Сам огня не разжигай и другим не позволяй даже крошка огонек, от пожара не далек.

3-р: Газ на кухне, пылесос ли, телевизор ли, утюг, пусть включает только взрослый, наш надежный старый друг.

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса» «Кот, Петух и Лиса» (драматизация сказки с элементами кукольного театра) Действующие лица: Сказочница Кот Лиса Петух (игрушка) Дети.

Драматизация сказки «Двенадцать месяцев» В одной деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ни чем не могла ей угодить. Что не сделает.

Драматизация сказки «Красная Шапочка»Драматизация сказки «Красная Шапочка» К празднику 8 Марта,мы с детьми готовим сказку "Красная Шапочка" на современный лад. Сюжет сказки такой:Современная,модная мамочка отправляет.

Драматизация сказки «Теремок» .

Драматизация сказки «Теремок»Драматизация сказки «Теремок» Здравствуйте, коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД в младшей группе на тему: «Драматизация сказки «Теремок» Цель: Учить детей.

Драматизация сказки «Теремок» ЦЕЛЬ: 1. Формировать у детей интерес к драматизации сказки 2. Побуждать детей учавствовать в драматизации сказки Задачи: *Способствовать.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спичка-невеличка» Программное содержание: • формировать представление детей о пожаре • объяснить детям что огонь может принести большой вред человеку • закрепить.

Открытое мероприятие «В гостях у сказки». Драматизация сказки «Репка» на новый лад Видео В начале лета проводили открытое мероприятие " В гостях у сказки".Цель праздника: доставить детям радостью вызвать эмоциональный отклик.

Развлечение по правилам пожарной безопасности «Спичка-невеличка» для детей средней и старшей группы Цель: закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков правильного.

Сценарий сказки в первой младшей группе «Кошкин дом» Сценарий сказки в1 младшей группе Воспитатели: Доломанова М. В., Шапкина И. А Музыкальный руководитель: Куликова Л. В. Ведущая: Стоит в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Драматизация сказки «Кошкин дом» и стихотворения «Спичка-невеличка»
Опубликовано: 16 октября 2015 в 19:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД