АНЯ КУДАКАЕВА
Драматизация сказки «Кошкин дом» и стихотворения «Спичка-невеличка»
▼ Скачать + Заказать документы
Пр. сод. : углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения с ним; научить детей выразительно передавать образы героев сказок.
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений по теме «Пожар» «Пожарные собаки», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», «Опасная шалость», «Спичка-невеличка», иллюстрации
Публикация «Драматизация сказки „Кошкин дом“ и стихотворения „Спичка-невеличка“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Пожарная безопасность
- Спички детям не игрушка
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Сценарии сказки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
Наглядные пособия: костюм спички, макет телефона.
Ход занятий
I часть.
Дети сидят на стульчиках
Воспитатель: Били-бом! Били-бом на дворе высокий дом, ставенки резные, окна расписные… Ребята, а чей это дом?
(Кошкин)
Воспитатель: А где же кошка? Ах, у неё были гости, и она, наверное, ушла их провожать. Хозяйка и Василий, усатый старый кот, не скоро проводили соседей до ворот, словечко за словечко, и снова разговор, а дома перед печкой огонь прожег ковер. Вернулся кот Василий и кошка вслед за ним. И вдруг заголосили:
Кошка (1 р.) : Пожар!
Кот Василий (2 р.) : Горим!
Вместе: Горим!
Воспитатель: С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом,
Вот и рухнул Кошкин дом, погорел со всем добром
Кошка (1 р.) : Где теперь я буду жить?
Кот Василий (2 р.) : Что я буду сторожить?
Воспитатель: Тили-тили-тили-бом! Погорел у кошки дом. Не найти его примет. То ли бал он, то ли нет!
Воспитатель: Не плачьте кошка и кот, оставайтесь с нами. А почему, ребята, сгорел у кошки дом?
(оставили огонь без присмотра. Не закрыли дверцу в печке)
Воспитатель: Ребята, вот что может случится, если огонь оставить без присмотра или даже дети возьмут в руки спички и будут с ними играть.
II часть
Входит спичка.
Спичка : Вы обо мне, а вот и я! Привет вам пламенный, друзья! Здравствуйте, ребята! Вы меня знайте?
Дети: Да, ты спичка.
Спичка : Я спичка-невеличка. Не смотрите, что мала. Я, маленькая спичка, могу сделать много зла.
Воспитатель: Да, спичка, мы тебя узнали, это из-за тебя сгорел кошкин дом.
Спичка : Я не виновата, это они сами зажгли огонь и оставили его без присмотра.
Воспитатель: Послушай, спичка, дети расскажут, какое несчастье может произойти из-за тебя. Ребята, вспомните и расскажите, в каких произведениях рассказывается о пожаре.
Дети: «Пожар» С. Я. Маршак, «Рассказ о неизвестном герое» С. Я. Маршак, «Пожарные собаки» Л. Толстой, «Кошкин дом» С. Я. Маршака.
Воспитатель: Знайте, ребята, ведь не только люди совершают подвиги и спасают других людей из огня. Также им помогают собаки. Мы с вами тоже изучали произведение о подвиге собаки. Вспомните его, пожалуйста.
Ребенок начинает рассказывать быль Л. Толстого «Пожарные собаки».
Спичка : Да, если не осторожно обращаться с огнем, может произойти большая беда. Но ведь я могу приносить большую пользу. А может, вы, ребята, знайте, как огонь помогает человеку?
1-р: Знают взрослые, знают дети, в самых дальних концах земли: люди, сколько жили на свете, пуще глаза огонь берегли, ведь издревле до нашего века, он помощник и друг человека.
2-р: Чуть стемнеет, вспыхнет повсюду электрических лампочек чудо.
3-р:По утру, чтобы все были сыты, ставили пищу в духовки и плиты.
4-р: Хлеб и булки огонь выпекает и от холода нас согревает.
5-р: И от дальних звезд, и до Земли мчит космические корабли
Спичка : Но если кто-то из детей захочет взять спички чиркнуть будет много огня.
(танцуют девочки)
Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, если вдруг появится огонь?
Дети: Вызвать пожарную команду.
Воспитатель: А как это сделать?
Дети: Позвонить по телефону «01».
Воспитатель: Давайте с вами скажем такое правило «Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер 01»
(дети повторяют)
Воспитатель: А я сейчас позвоню в пожарную часть, и узнаю, что делать со спичкой?
(звоню)
Пожарный: Пожарная часть слушает.
Воспитатель: Здравствуйте, с вами говорят из детского сада «Солнышко». К нам в детсад случайно попала спичка. Что нам с ней делать?
(пожарный рассказывает правила).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти плакаты. Видите, очень много разных бед случается из-за огня, и из-за шалости детей.
1-р: Скучно маму ждать с работы
Очень хочется компоту.
В кухню Оленька вошла,
Под кастрюлей газ зажгла.
Час прошел - кипит кастрюля.
Испугалась наша Оля.
Мало сделалось воды,
Так не долго до беды…
Сам к плите не прикасайся,
Лучше взрослых дожидайся!
2-р:Жарко вспыхнула квартира,
Плачет маленькая Ира.
Ваня – старший брат – кричит:
«Убегаем, дом горит!»
Ире боязно бежать:
«Лучше спрячусь под кровать».
А Иван не оробел
И сестру спасти успел.
Теперь мальчишка точно знает:
С пожаром в прядки не играют.
3-р: У костра играли дети.
Куртка вспыхнула на Пете.
Заметался он с испугу,
Но помог Никита другу:
Петю на бок повалил
И водой его облил…
Забросать землей пришлось,
Чтобы пламя унялось.
В горящей одежде бежать запрещается-
От ветра сильнее огонь разгорается!
4-р: Предложил однажды Рома
Фейерверк устроить дома
Из двенадцати ракет,
Пока папы с мамой нет.
Рома взял ракеты в руки,
Я поджег четыре штуки.
Не пришлось повеселиться-
Оба мы лежим в больнице.
Обожгли носы и щеки.
С фейерверком шутки плохи.
5-р: Свечи елку украшают-
Огоньки на ней мигают.
Вдруг схватился огонёк
За серебряный флажок.
Разом вспыхнули иголки
Пять минут и нету елки.
А ведь всех предупреждали,
Чтоб свечей не зажигали!
6-р: Мы в лесу костер зажгли,
Посидели и пошли.
А огонь не затушили.
«Сам погаснет» - мы решили.
Ветром пламя разметало,
И вокруг, как в печке стало.
До небес огонь поднялся
И за нами вслед поднялся.
Гибнет лес, пропали звери-
Всех несчастий не измерить!
7-р: Мишке любимому девочка Мила
Погладить штанишки однажды решила.
Утюг незаметно от мамы включила
И вскоре о нем совершенно забыла.
Нагрелся утюг, загорелись штанишки.
Пожар уничтожил игрушки и книжки.
Помните, дети: пожары бывают,
Когда про включенный утюг забывают!
8-р: огонь и дым со всех сторон,
Нам срочно нужен телефон.
Простые цифры набирай
И адрес точный называй.
Примчится на помощь
Пожарный расчет и Дашу с собачкой
Геройски спасет!
9-р: Подожгли мальчишки пух,
А огонь-то не потух.
Тополиный пух горит,
Пламя по двору бежит…
Чья-то вспыхнула машина –
Очень страшная картина!
Надо помнить, надо знать:
Пух опасно поджигать!
Воспитатель: Со спичками детям играть нельзя, т. к. от них может произойти пожар. Если увидишь огонь, обязательно скажи взрослым. Нельзя прятаться под кроватью, диван, шкаф, если рядом огонь можно обгореть. Вообще-то спичке не место в детском саду. Слышишь, спичка? Уходи к маме на кухню, будешь ей помогать, готовить обед.
Спичка уходит.
Воспитатель: А мы, ребята, давайте еще раз повторим, какие же правила должен знать каждый ребенок, чтобы не случился пожар?
1-р: Для забавы, для игры, спичек в руки не бери.
Не шути дружок с огнем, чтобы не жалеть потом.
2-р: Сам огня не разжигай и другим не позволяй даже крошка огонек, от пожара не далек.
3-р: Газ на кухне, пылесос ли, телевизор ли, утюг, пусть включает только взрослый, наш надежный старый друг.