Светлана Костицына
Драматизация сказки «Репка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Привлекать детей к активному участию драматизации сказки.
2. Учить детей отвечать полным ответом на вопросы.
3. Закреплять умения активно воспринимать сказку.
4. Развивать творческую инициативу, мышление и воображение.
5. Развивать у детей умение с помощью мимики, жестов, интонационной выразительности речи, движений передавать взятую на себя роль.
6. Воспитывать у детей любовь к сказкам.
Дети заходят в группу
Публикация «Драматизация сказки „Репка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
Воспитатель: Ребята! Посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
(Усаживаются на свои стульчики)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у меня на столе игрушек. Давайте назовём их. Кто это?
Дети: Собака, кошка, мышка.
Воспитатель: Правильно! Назовите ласково собаку, кошку, мышку. А как их можно назвать одним словом?
Дети: Собачка, кошечка, мышка. Животные.
Воспитатель: Правильно!
(Раздаётся стук в дверь входит в группу почтальон Печкин)
Почтальон Печкин: Здравствуйте! Это группа «…»?
Воспитатель и дети вместе: Да!
Почтальон Печкин: Я, Почтальон Печкин, мне поручено принести вам, это заказное письмо, адресат отправителя Северный полюс.
Воспитатель: Спасибо, ребята, как интересно! Как вы думаете, кто мог нам отправить письмо из Северного полюса?
Дети: (разные варианты ответов)
Воспитатель: А давайте посмотрим на конверт, посмотрите, на конверте изображён Дедушка Мороз. Так кто же отправитель этого письма, вы уже догадались?
Воспитатель: Да, правильно. Это письмо от Дедушки Мороза. Давайте, его прочитаем. В этом письме ребята Дедушка Мороз отправил нам волшебные загадки, которые нам надо отгадать. Если мы отгадаем, то Дедушка Мороз подарит нам сказку. А мы, с вами ребятки любим отгадывать загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, что слушаем загадки.
Загадки:
1. Под полом скребусь,
И кошки боюсь. (мышка)
2. Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьёт, песенки поёт (кошка)
3. С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (собака)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Отгадали загадки Дедушки Мороза!
(Раздаётся мышиный писк)
Воспитатель: Ребята, что-то наша мышка хочет нам сказать. (поднять мышку к уху)
Эта мышка хвастает, что сумела вытащить самую большую репку.
Посмотрите, у нашей мышки в лапках книга со сказкой, и сказку принесла, про репку. Садитесь поудобнее, будем сказку слушать.
По ходу рассказывания сказки использовать настольный театр
Воспитатель: Дети, мышка сама вытащила репку?
Дети: Нет.
Воспитатель: Назовите тех, кто ей помогал.
Дети: Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.
Воспитатель: А почему ей помогали?
Дети: Потому что она маленькая, а репка большая.
Воспитатель: (обращается к мышке) Не хвастайся мышка, ведь трудились все вы вместе, а все дела лучше делать вместе, дружно.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы поиграем в эту сказку!
Воспитатель раздаёт костюмы сказочных персонажей
Воспитатель: Приглашаю на сцену наших главных артистов.
Воспитатель: А зрителям я напомню как надо вести: не разговаривать, не шуметь, а внимательно слушать и аплодировать.
Драматизация сказки «Репка» в исполнении детей
Воспитатель: Сказки конец, а кто слушал молодец. Мы и слушали, и проиграли сказку «Репка». А теперь я предлагаю вам сесть за стол.
Поиграем в игру «Мышка» (пальчиковая игра).
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на доску, перед вами лежит листок бумаги с нарисованными кружками.
Воспитатель: Сколько их: много или мало? (много кружков)
О О О О О О О
Дети: Много кружков.
Воспитатель: Поиграем в волшебников? Превратим наши кружки в героев сказки «Репка». Первый кружок превратим в репку. Скажите, а репка какая?
Дети: Большая, жёлтая, круглая.
Воспитатель предлагает детям показать форму, размер жестами
Воспитатель: У репки сверху листики. Нарисуем листочки.
Вос-ль: Пришёл дед репку тащить. Давайте опишем дедушку, какой он?
Дети: Старый, на лице есть усы – дети показывают жестами усы.
Вос-ль: Потом за дедкой пришла бабка. Давайте опишем бабку, какая она? Что у неё на голове?
Дети: Бабка старенькая, на голове платочек.
Вос-ль: Потом пришла внучка, какая?
Дети: Маленькая, на голове бантик.
Воспитатель: Потом прибежала собачка Жучка, какая она?
Дети: На голове ушки, мордочка, хвост бубликом.
Воспитатель: Потом прибежала кошка, какая она? Что у неё на голове? (ушки) Вот ушки, как уголочки. А вот пушистые усы. Так какая кошка?
Дети: Полосатая, пушистая, усатая.
Воспитатель: А потом, прибежала мышка, какая она? Что есть у мышки?
Дети: Маленькая. Тоненький хвостик, как ниточка.
Воспитатель: Дорисуем мышке хвостик.
Когда модели готовы, дети вместе с воспитателем называют всех персонажей.
Воспитатель: Давайте, я поочерёдно буду показывать схемы – модели персонажей, а вы будите их называть, какому сказочному герою эта модель подходит.
О – репка большая, круглая, с листочками;
О – дедушка старый, усатый;
О – бабушка старенькая, в платочке;
О – внучка маленькая, с бантиком на голове;
О – у собачки хвостик, как бублик;
О – у кошки ушки и усы;
О – у мышки тоненький длинный хвостик.
Воспитатель: Молодцы, всех перечислили! Ребята, вы уже много знаете сказок. А в каких ещё сказках встречаются кошка, мышка и собака?
Дети: «Кот, лиса, петух», «Теремок», «Заюшкина избушка»…
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Знаете вы сказки. Ребята, вы сегодня хорошо поработали: отгадали загадки от Дедушки Мороза, играли в сказку и работали со схемами. Дедушка Мороз он ведь волшебник, и для вас он приготовил сюрприз! А лежит сюрприз в этом волшебном сундучке. Я назову волшебные слова: «Волшебный сундучок откройся!». Ребята, а давайте вместе скажем дружно «Волшебный сундучок откройся!» (дети повторяют за воспитателем, звучит отрывок из музыкального произведения)