Елена Мачкасова
Драматизация сказки Корнея Чуковского «Федорино горе» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Продолжать воспитывать интерес детей к творчеству К. И. Чуковского, закрепить знания детей о прочитанных сказках.
Совершенствовать речевые навыки дошкольников. Отрабатывать интонационную выразительность речи.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим.
Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус.
Формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни
Кот: Скачет, скачет,скачет,скачет сито по полям,
Собака:А корыто по лугам.
Публикация «Драматизация сказки Корнея Чуковского „Федорино горе“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Подготовительная группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- Темочки
Кот: За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
1 ребенок с кочаргой: Но, как чёрная железная нога,
Побежала, поскакала кочерга.
Собака: И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
2 ребенок скастрюлей:«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»
3 ребеноа с ситом:Утюги бегут покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают.
4 ребенок с веником: А за ними блюдца, блюдца —
5 ребенок с чашкой, 6 ребенок с блюдцем.
Хором. Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
14 ребенок с шумовкой:На стаканы — дзынь!- натыкаются,
И стаканы — дзынь!- разбиваются.
1 ребенок с кочергой :И бежит, бренчит, стучит сковорода:
7 ребенок со сковородой: «Вы куда? куда? куда? куда? куда?»
Дети хором: Из окошка вывалился стол
И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл…
2 ребенок с кастрюлей: А на нём, а на нём,
Как на лошади верхом,
4 ребенок с веником: Самоварище сидит
И товарищам кричит:
Самовар: «Уходите, бегите, спасайтеся!»
Собака: А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора :
Федора : «Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»
Кот: Но ответило корыто:
Ребенок с корытом: «На Федору я сердито!»
Кот: И сказала кочерга :
1 ребенок с кочергой: «Я Федоре не слуга!»
Кот: А фарфоровые блюдца
Над Федорою смеются :
5 ребенок с чашкой и 6 ребенок с блюдцем: «Никогда мы, никогда
Не воротимся сюда!»
Федора : «Эй вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?
Вам ли бегать за воротами
С воробьями желторотыми?
Кот: Вы в канаву упадёте,
Вы утонете в болоте.
Не ходите, погодите,
Воротитеся домой!»
Дети хором: «Лучше в поле пропадём,
А к Федоре не пойдём!
10 ребенок с блюдом:Не любила нас она,
Била, била нас она,
13 ребенок с сатейником:Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»
9 ребенок с половником: Загляни-ка ты в кадушку —
И увидишь там лягушку.
11 ребенок с сахарницей: Загляни-ка ты в ушат —
Тараканы там кишат,
7 ребенок со сковородой: Оттого-то мы от бабы
Убежали, как от жабы,
12 ребенок с молочником: И гуляем по полям,
По болотам, по лугам,
8 Ребенок с корытом: А к неряхе — замарахе
Не воротимся!»
Дети хором: И они побежали лесочком,
Поскакали по пням и по кочкам. 2 раза
2 таракан: А бедная баба одна,
И плачет, и плачет она.
1 таракан: Села бы баба за стол,
Да стол за ворота ушёл.
3 таракан: Сварила бы баба щи,
Да кастрюлю, поди, поищи!
Тараканы хором: И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ха – Ха – Ха!
Танец тараканов
Федора : Кыш! Ой, горе Федоре,Горе!
Дети хором: А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
6 Ребенок с блюдцем: И заплакали блюдца:
5 Ребенок с чашкой: «Не лучше ль вернуться?»
7 ребенок со сковородой: И зарыдало корыто:
8 Ребенок с корытом: «Увы, я разбито, разбито!»
6 ребенок с блюдцем: Но блюдо сказало : «Гляди,
Кто это там позади?»
Дети хором: И видят: за ними из тёмного бора
Идёт-ковыляет Федора.
Кот: Но чудо случилося с ней:
Собака: Стала Федора добрей.
Федора : «Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!»
3 ребенок с ситом: И сказала чашка :
6 ребенок с блюдцем: «Ах, она бедняжка!»
Самовар: И сказали блюдца :
«Надо бы вернуться!»
Федора : «Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
Кот и Собака: Засмеялися кастрюли,
Самовару подмигнули:
2 ребенок с кастрюлей: «Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!»
4 ребенок с веником: А метла-то, а метла — весела —
Заплясала, заиграла, замела,
Ни пылинки у Федоры не оставила.
Федора : И обрадовались блюдца:
5-6 ребенок с чашкой и блюдцем: Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Федора : И танцуют и смеются —
5-6 ребенок с чашкой и блюдцем: Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Самовар: А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит,
Словно жар горит,
И пыхтит, и на бабу поглядывае
Дети хором: «Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю.
Кушай, кушай, Федора Егоровна!»