Елена Александровна Смирнова
Драмматическая игра «Мама коза и козлята» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру. В руках у меня волшебная палочка. По моей просьбе вы закроете глаза, я дотронусь до вас палочкой, и, когда я попрошу вас открыть глаза, вы превратитесь в козлят, а я буду вашей мамой-козой.
Раз, два, три палочка в козлят всех нас преврати.
Итак, мы открываем глазки и оказываемся на солнечной полянке с сочной травой, с левой стороны от вас расположен лес, в нем живут волки, которые с нетерпением ждут, когда козленок, не слушавшийся маму, забежит в лес, что-бы его схватить. Справа от вас есть ручеек, на который мы с вами поскачем пить водицу. Вокруг нас есть еще много всего интересного. Козлятки, вы хотите узнать, что еще нас окружает? – Да! - Я с удовольствием покажу вам.
Публикация «Драмматическая игра „Мама коза и козлята“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
А как общаются между собой козы? – Ме! – говорят они. Давайте несколько раз произнесем – Ме…Ме…Ме.
Отлично! А у козлят есть хвостики? – Да, у козлят есть небольшие хвостики, которыми они шевелят. Давайте пошевелим нашими хвостиками.
А как передвигаются козлята? – Да, у козлят есть копыта. Эти животные лю-бят скакать, давайте поскачем вокруг нашей полянки.
Дети с воспитателем скачут один круг. Молодцы!
А как козлятки защищаются от своих врагов? Для защиты козлята используют свои остренькие рожки. А у вас есть рожки?
Мама показывает пальцами рожки на голове, дети повторяют за ней.
Еще козлятки любят играть, при этом они аккуратно наскакивают передними копытцами друг на друга и бодаются рогами. Сейчас я покажу, как они это де-лают (воспитатель показывает). Теперь и вы попробуйте так поиграть. Дети начинают играть. Замечательно! Вы самые настоящие козлята!
А теперь нам пора перекусить. Козы очень любят сочную траву, отрывают ее ротиком и тщательно пережевывают (дети с мамой жуют траву). Еще козы лю-бят покушать листочки с деревьев, они поднимают свои копытца и ртом пыта-ются дотянуться до веток и сорвать листочки (мама показывает это действие). А теперь и вы, мои козлятушки, попробуйте сорвать листочки (дети выполняют задание).
Вот мы хорошо подкрепились. День сегодня жаркий, мы поскачем к ручью пить воду. Дети скачут за мамой к ручью. Вот мы и прискакали, можно языч-ком попить воды, кому водичка понравится, скажите «Ме, ме», а кому не по-нравится скажите «Ме» (мама вместе с детками пьет воду и говорит «Ме…ме…»). Мы с вами скакали, играли, ели и устали, давайте приляжем на животик, как это делают козы, и немного отдохнем (минутка релаксации).
Как хорошо мы отдохнули! Сейчас я ненадолго отлучусь, а вы постарайтесь поиграть, как я вас учила. Вы не забыли, что непослушных козлят волк утащит в лес (мама уходит и перевоплощается в волка и быстренько возвращается). «У-у-у» я серый волк, зубами щелк, кто маму не слушался, того схвачу и проглочу (и волк потихоньку подкрадывается к козлятам, козлята убегают от волка). Ни-кого не поймал, видно старый я стал, ну ничего, в следующий раз внучка по-шлю, уж он всех вас переловит (волк уходит, а мама – коза возвращается). Козлятушки ребятушки вы напуганы? Что случилось? (Дети рассказывают, как к ним приходил волк, и они убегали). Помните, я говорила вам, что козы за-щищаются рогами, и в следующий раз готовьте свои рожки и забодайте этого волчищу! (Мама берет в руки палочку). Пора нам, козлятки, превращаться в ребяток! Вы помните, что нужно закрыть глаза. Раз, два, три палочка в ребят всех нас преврати! Открываем глазки. Ура, получилось!