Светлана Маслова
Досуговые формы работы по воспитанию любви к родному городу
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время актуальной задачей является воспитание у дошкольников чувства патриотизма, воспитание интереса к событиям, происходящим в окружающей их жизни, интереса к культуре, истории, воспитание любви к Родине и к родному городу. Для достижения этих задач можно использовать различные досуговые формы работы с детьми и родителями: викторины, праздники, посиделки, развлечения и прочее. Все эти формы призваны не только расширить и углубить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, архитектуре и истории, но и воспитывают, учат быть небезразличным к его будущему, формируют желание внести вклад в его судьбу. К примеру, можно провести праздник в виде интеллектуального поединка между семьями и назвать его «Мама, папа, я-дружная семья». Какими могут быть конкурсы на этом празднике? Например, конкурс «Строители». По нарисованным заранее чертежам командам предлагается построить дом для нашего города из мягкого конструктора. Конкурс «Собери герб» включает в себя задание-собрать из частей, сделанных заранее, герб г. Зеленограда и объяснить значение составляющих его частей. Во время конкурса «Художники» можно поставить задачу нарисовать на мольбертах мелом (или на листе формата А-3 гуашевыми красками) любимый семьёй уголок родного города и рассказать о нём. На конкурсе «Знайка» предлагается соперникам описывать друг другу какие-либо достопримечательности города, а название не говорить, его отгадывают участники команды соперников. Конкурс «Как мы принимаем гостей» -это своеобразный урок вежливости, учащий принимать гостей, правильно себя вести, знакомящий с культурными традициями семьи-танец, песни, стихи, посвященные городу, игры. Такие праздники объединяют детей с родителями, поднимаю авторитет родителей в глазах детей, воспитывают трепетное отношение к родному городу. Для формирования положительного образа родного дома как части города можно провести развлечение в группе «Мой до-дом радости и счастья» совместно с родителями. Для этого должна пройти подготовительная работа, во время которой предлагается родителям дома с детьми для формирования интереса к истории семьи и дома изучить родословную и нарисовать семейное дерево с использованием фотографий. Так же для формирования желания творчески преобразить свой дом, можно дать задание нарисовать рисунок на тему: «Дом моей мечты» и рассказать о нём. Можно обратить внимание родителей на воспитание в поступках и действиях детей доброго отношения к членам семьи и родному дому, на формирование привычки выполнять свои домашние обязанности, на связь между поведениями детей и чувствами взрослых. Для достижения этих целей можно в группе объявить «Неделю добрых дел» и собирать их в виде фишек. Так же в группе можно создать ситуацию переживания ребёнком чувства гордости за членов семьи и их достижения. Итогом всей работы и станет развлечение «Мой дом-дом радости и счастья!», на котором родители и дети представляют свои проекты с родословной; рисунки семейных гербов, инсценируют ситуации из семейной жизни на тему: «Семейные истории», поиграют в совместные игры и т. д. и т. п. Такие мероприятия формируют эмоциональное отношение к родному дому, основывающееся не на материальных, а на духовных ценностях. В качестве досуга с детьми в группе, как закрепление по те теме «Родной город», можно организовать викторину по типу «Что, где, когда?» с использованием атрибутов этой передачи (юла с лошадкой, стрелки, цифры с номерами секторов, карточки с заданиями, карточки с музыкальными паузами и т. д.) Поскольку цель наша-воспитание любви к родному городу, то содержать карточки должны задания о городе. Естественно, ещё до занятия, должна пройти предварительная работа : экскурсия по ближайшим улицам, прогулки детей с родителями по другим районам Зеленограда, наблюдения за окружающей действительностью, беседы о Зеленограде в книжном уголке с рассматриванием наглядного материала (открыток, буклетов, фотоальбомов и т. д., изучение символике города, рисование на тему «Город в будущем» и т. п. Такая викторина систематизирует знания детей о родном городе, воспитывает чувство гордости красотой Зеленограда, достижениями зеленоградцев, стимулирует вносить свой вклад в развитие города. Поскольку Зеленоград-это часть Москвы, а Москва столица России, то изучение истории Руси можно в «Русской избе» в качестве посиделок. Это ещё одна из досуговых форм работы по воспитанию любви к родному городу. Во время таких посиделок можно поговорить о старине, о традициях, поиграть в русские народные игры, вылепить булочки, крендельки, испечь их в садовой кухне, а потом устроить чаепитие по-русски в групповой комнате: с выпечкой, баранками, самоварами, кусковым сахаром, блюдцами и т. п. Думаю, что вышеперечисленные досуговые формы помогут воспитать любовь к родному дому и родному городу.