Полещенко Елена
«Давайте жить дружно!» Досуговое занятие с элементами тренинга для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Досуговое занятие
с элементами тренинга для детей старшего дошкольного возраста
«Давайте жить дружно!»
Цель: Развитие конструктивных отношений в группе сверстников.
Задачи: Формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать конфликтные ситуации.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход занятия:
Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами не совсем обычное занятие. Сейчас вам надо разбиться на пары и сесть за столы.
Скажите, пожалуйста, была ли у вас ситуация, когда вас не принимали в игру или не делились с вами игрушками? Дети рассказывают свои ситуации.
А какие чувства вы испытывали в такой ситуации? (злость, обиду).
А как вы поступали в этой ситуации? (ссорились, дрались, отбирали игрушки, обижались и играли одни)
Да, такая ситуация называется- конфликт. И сегодня мы с вами будем учиться находить выход из таких ситуаций.
Первое задание: Один из пары сожмите кулак, а второй, попробует сделать все, чтобы кулак разжать. Дети силой пытаются разжать кулак. Потом педагог просит одного ребенка сжать кулак и просит его ласково: разожми, пожалуйста кулак! Ребенок разжимает.
Психолог: вот видите, не всегда надо применять силу, чтобы добиться желаемого. Действительно, из любого конфликта есть три выхода: первый, это применить силу. Второй- отступить и уйти с обидой. И третий- попытаться договориться!
Сегодня мы с вами и будем учиться договариваться друг с другом!
Психолог раздает листы бумаги и цветные карандаши каждой паре.
Сейчас каждой паре нужно будет нарисовать рисунок, рисунок должен быть совместным. Для этого вам сначала нужно договориться друг с другом, что вы будете рисовать.
Дети обсуждают задание и рисуют. После проходит обсуждение: Быстро ли удалось договориться? Легко ли было договариваться? Пришлось ли в чем- то идти на уступки?
Дети показывают свои рисунки и рассказывают, как им удалось договориться.
Вы молодцы, у всех получилось договориться!
И последнее наше упражнение называется «Остров дружбы».
Педагог расстилает на полу большой кусок ткани, это остров, на котором мы должны все поместиться. Потом ткань сворачивается пополам, детям надо договориться, как встать, чтобы поместились все. Потом ткань сворачивается еще раз, дети могут встать только одной ногой поддерживая друг друга.
Педагог: вы молодцы! Вы отлично умеете договариваться между собой! Не забывайте об этом правиле в своей повседневной жизни!