Екатерина Агапова
Досуговое природоохранное мероприятие по экологии «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая разновозрастная группа «Непоседы»
Автор:
Агапова Екатерина Владимировна - воспитатель.
с. Новотроицкое 2019.
Оглавление:
1. Введение…. (стр. 3)
2. Цель, задачи, актуальность…. (стр. 3-4)
3. Планируемые результаты мероприятия (стр. 4)
4. Содержание мероприятия…. (стр. 4-9)
5. Выводы о проведенном мероприятии (стр. 9-10)
1. Введение:
Публикация «Досуговое природоохранное мероприятие по экологии „Путешествие капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир разноцветный, яркий. «Мир вокруг нас, Земля – это наш Зеленый дом». Моря и реки, леса и горы, деревни и города…И вместе с нами в нем живут растения и грибы, насекомые и рыбы, птицы и звери…
Все ли в порядке в нашем зеленом доме? В реке загрязнили воду, и от этого погибла рыба. На лугу оборвали все цветы, и поэтому исчезли бабочки. В воздух попали выхлопные газы машин, и от этого, людям стало тяжело дышать. Кто виноват в этих нарушениях? К сожалению, сами люди. Не все и не всегда берегут Землю – наш Зеленый дом. Экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все человечество. На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту. Главная причина этого – тотальная экологическая безответственность. Чтобы мир явился нашим детям красивым и одухотворенным, чтобы представления о нем были иные мы, взрослые, должны помочь им в этом. Реки, луга, степи с разнообразием растений и животных – богатство нашего Донского края. Его надо беречь. О родной природе, о ее богатствах нужно воспитывать в детях заботу.
2. Цель:
Ознакомление детей с представлением о воде, ее свойствах; развитие навыка последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогатить словарный запас; пробуждение интереса к природе, ее явлениям.
Задачи:
Образовательные:
1. Дать представление детям о природном явлении - круговорот воды в природе.
2. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах и местонахождении воды в природе.
Воспитательные:
Воспитывать экологическую культуру детей, бережное экономное отношение к воде.
Развивающие:
1. Развивать умение обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные зависимости.
2. Развивать память и внимание, воображение и логическое мышление.
Актуальность:
Везде и всегда нас окружает вода. А что такое – эта вода? Как она попадает к нам? Почему идёт дождь, и вода в реке не вытекает совсем? Все эти вопросы, которые задают дети, очень увлекательны. И чтобы ответить на них – требуется много сил. Несомненно, хочется простые рассказы и беседы сделать интересными и увлекательными для дошкольников. Для этого было проведено мероприятие “ Путешествие капельки”.
Главное назначение нашего мероприятия – обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где и в каком виде существует вода в окружающей среде. Познакомить детей с различными природными явлениями (дождь, роса и др., показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Дать первые элементарные знания о круговороте воды в природе. Раскрыть некоторые свойства воды, обратить внимание детей на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Рассказать, показать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу.
Участники мероприятия : детистаршей разновозрастной группы.
Методы и приемы: игровой, наглядный, рассказ воспитателя, вопросы к детям.
3. Планируемые результаты мероприятия :
В процессе проводимого мероприятия, воспитанники получат представления о воде и о ее свойствах, о круговороте воды в природе и о ее местонахождении.
4. Содержание мероприятия :
(Дети входят в зал и располагаются на стульчиках.)
Воспитатель:Здравствуйте, детки! Мы сегодня собрались поговорить о том, какое значение в нашей жизни имеет вода, какие удивительные путешествия она совершает в своём круговороте в природе.
- Представьте на минуту, что закончилась вода. Засохли быстро травы: ромашка, череда. Обед не приготовить, бельё не постирать. Как хочется поплавать в жару и понырять! Водички не напиться, лицо не освежить, зверюшке, малой птичке - недолго тоже жить. Всё быстро превратится в горячую пустыню. Исчезнет всё живое – ужасная картина! Чтоб не случилось это ни завтра, никогда, беречь мы будем воду сегодня и всегда!
- Ой, кто-то к нам пришёл в гости! Вы кто?
(Под фонограмму льющейся воды входит Мойдодыр).
Мойдодыр:Я – великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник и мочалок командир!
Если топну я ногою, позову моих солдат,
В эту комнату толпою умывальники влетят.
И тебе головомойку, неумытому, дадут.
Прямо в мойку, прямо в мойку с головою окунут!
Воспитатель:Ну зачем же так грозно, дорогой Мойдодыр? У нас все умытые. А давайте мы Мойдодыру споём нашу песенку и покажем как мы умываемся.
(Дети исполняют песню «Вот так хорошо»сл. О. Высотского, муз. Т. Потапенко с движениями).
Воспитатель: Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!
Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда!
Вся из капель состоит : то из крана к нам бежит,
То с небес дождём, снежинкой, то на речке крепкой льдинкой,
Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает.
Путешествует всегда, наша спутница – вода!
- Не случайно люди говорят, что если заглянешь в каплю воды, то увидишь мир. Вы видели, как сверкает росинка на листике, а какой красивый узор у снежинки? Из каких же капелек состоит радуга?
- А сейчас отгадайте загадки:
Весной солнце землю всю согрело,
И в природе потеплело!
И вот уже в лесу бежит, с горы несется,
Через препятствия спешит ползком,
И весь до дна, светясь от солнца,
Поет прозрачным голоском! (Ручей)
Кто там с крыши надо мною нависает в холода?
У кого это весною с носа капает вода? (Сосулька)
Без пути и без дороги ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле. (Дождь).
- Вот вы и отгадали мои загадки. А сейчас Даша и Варя расскажут нам стихотворения про дождик.
Даша Д. :Дождик песенку поё т: кап-кап…
Только кто её поймёт – кап-кап?
Не поймём ни я, ни ты,
Да зато поймут цветы,
И весенняя листва, и зелёная трава.
Лучше всех поймё т зерно:
Прорастать начнёт оно!
Варя К. : Сколько знаем мы дождей? Сосчитайте поскорей!
Дождик с ветром, дождь грибной, дождик с радугой-дугой,
Дождик с солнцем, дождик с градом, дождик с рыжим листопадом.
Воспитатель: Молодцы! А мы с вам, детки, знаем песню о волшебном дождике.
(Дети исполняют песенку «Волшебный дождик» муз. и слова
Л. Весёлой).
Воспитатель: А бывает и другой дождик.
(Включается фонограмма звуков грозы с громом).
Гром гремит, рычит, грохочет над притихшею землёй.
Грозный гром, наверно, хочет, чтобы мы ушли домой.
А давайте назло грозе позовём солнышко и поиграем с ним и с дождиком. Вы все знаете эту игру.
(Проводится игра «Солнышко и дождик»).
Воспитатель:А как вы думаете, про что вот это стихотворение?
Я сегодня видел сам: слон летел по небесам!
Фиолетовою тушей, не в тропических лесах, а у нас, над нашей сушей слон слонялся в небесах!
В синеве он важно плыл, даже солнце заслонил.
И опять случилось чудо: превратился он в верблюда.
Я же это видел сам: плыл верблюд по небесам!
- Догадались? Конечно же это облака. Помните, мы на прошлом занятии смотрели мультфильм про облака? Помните, одна тучка была ниже и темнее других и всё ходила с бедным аистом. Такие тучки несут с собой не только грозовые дожди. Если подует холодный, северный ветер, произойдёт чудо! Нахмурится небо и полетят белые мухи! Как вы думаете, что это за белые мухи? Не знаете? Тогда отгадайте загадку:
С неба звездой, на ладошку водой.
- Или вот такая загадка:
Что за звёздочки сквозные на пальто и на платке,
Все сквозные-вырезные, а возьмёшь вода в руке? (Снежинка).
- Молодцы! Скажите, а что в огне не горит и в воде не тонет? Конечно же (Лёд)
- И вот, наконец, пришла весна! И заплакали сосульки. А мы с вами знаем песенку про сосульки и сейчас её споём.
(Дети исполняют песню «Шаловливые сосульки».)
Воспитатель:Стал таять снег, потекли ручейки. Слышите, как они журчат? Это музыка весны.
(Включается фонограмма звука чисто ручья, а потом с птицами и флейтой.)
- Детки, а давайте мы с вами поиграем в Ручеек! Становитесь!
(Дети под игровую музыку играют в Ручеёк).
Воспитатель: А вы знаете, куда бегут эти ручейки? Конечно же в речку, в озеро или в море. Бежит речка, извивается, по степям бежит да под оврагами. Дети в ней купаются дружными ватагами… Детки, а давайте мы с вами изобразим, как бежит речка.
(Дети берутся за руки и идут за воспитателем змейкой).
Воспитатель: Триста таких маленьких речек впадает в наше самое красивое в мире озеро Байкал, а вытекает одна великая река Ангара. А сколько тайн и легенд хранят в себе эти реки, озёра, моря… Считалось, что в омуте живёт Водяной. Он вечно жалуется на свою судьбу. А по болотам прыгают неутомимые кикиморы; в реках и морях плавают русалки.
Очень богата морская флора и фауна, то есть растительный и животный мир моря. А во как изобразил морскую жизнь один из композиторов. Давайте мы с вами будем тоже изображать морскую жизнь.
(Включается фонограмма «Аквариума»К. Сен-Санса со стихами Т. Коти воспитатель показывает движения. Дети повторяют движения).
- Видите, детки, какая удивительная планета, на которой мы с вами живём, сколько у неё тайн и чудес… Так давайте нашу Землю беречь, защищать и множить её богатства, охранять чистоту водоёмов и рек, с любовью относится ко всему живому миру, и она ответит нам тем же!
(На музыку песни «Зелёная планета» детям показывают мультфильм «Капля». К этому празднику детиготовят выставку рисунков и поделок.)
5. Выводы о проведенном мероприятии :
В результате проведённого мероприятия дети расширили свои знания о воде и её состояниях в природе, узнали, что вода может быть не только жидкой, но и твёрдой и даже газообразной. Систематизировали свои знания о круговороте воды в природе. Повысился интерес к познанию окружающего мира. Всё это способствовало саморазвитию личности каждого ребёнка, воспитанию в нём целеустремлённости.
Итак, в результате :
• У воспитанников сформированы знания о круговороте воды в природе ;
• Дошкольники умеют правильно вести себя в природе;
• Дети понимают, что вода – это источник жизни;
• Повысился уровень знаний детей о свойствах воды.