Дорошенко Галина
Тематическая неделя «Рождественские праздники»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Рождественские праздники» Промежуточный мониторинг День недели :четверг Дата:09. 01. 2025
Время Формы организации образовательного процесса
Организация занятий Интегра-
ция ОО Программное содержание Направленность воспитательной работы
9.00-9.25
Художественно-эстетическое развитие. (Лепка) Тема: «Рождественский пряник»
ПР,ФР,СКР,РР Учить лепить пряник различными способами, развивать творческие способности. Умственное
Физическое
Трудовое
Правовое
Экономическое
Эстетическое
Мультикультурное и патриотическое воспитание
9.40-10.05 Физическое развитие 2. Физкультура Занятие № 50 стр. 82
ПР,РР, ХЭР,СКР Упражнять в прыжках на двух ногах через предметы, перебрасывании мяча (двумя руками от груди) в шеренгах друг другу. Умственное
Физическое
Трудовое
Правовое
Экономическое
Эстетическое
Мультикультурное и патриотическое воспитание
Совместная деятельность
1. Решение ситуативных задач «Для чего нужны нам праздники?»
2. Чтение художественной литературы А. Усачева «Откуда приходит Новый год».
3. Наблюдения за птицами
4. Беседа «Как встречали Новый год»
5. Элементарные опыты опыт «Узор растает?», (приложите пальчик к стеклу и подержите несколько секунд. Что произойдет?
(Узор растает.) Почему)
6. Дидактическая игра «Один - много»
7. Подвижная игра «Замри»
8. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
9. Труд в природе Подкормка птиц
10. Труд «Уборка физкультурного инвентаря после занятий»
11. Индивидуальная работа с детьми Есенией, Эмилем, Марией
ПР
Р Р
Ф Р
СКР
ХЭР 1. Учить высказывать свое мнение.
2. Создать положительные эмоции, приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.
3. Продолжить наблюдение за птицами, их поводками.
4. Развивать связную речь через рассказ из личного опыта детей о семейных традициях встречи Нового года.
Учить делать выводы.
5. Развитие любознательности и познавательной мотивации, познавательных интересов;
развитие у детей умения наблюдать и анализировать различные явления и события, сопоставлять их, обобщать.
6. Учить детей называть предметы во множественном числе.
7. Формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь.
8. Формирование оценки нравственных понятий;
совершенствование эмоционально-положительных проявлений в сюжетно-ролевых играх;
закрепление умения действовать по правилам игры, соблюдая ролевые взаимодействия и взаимоотношения;
поощрение участия в сюжетно-ролевых играх, отражения замысла игры, эмоциональных и ситуативно-деловых отношений между персонажами и героями, 9. Расширять представлений детей о труде в природе, трудовой деятельности для детей старшей группы на участке — организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за птицами 10. Формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать принадлежности после занятия. Совершенствовать умение составлять план работы, отбирать необходимые материалы для предстоящей деятельности. 11. Формировать умение правильно заштриховывать изображение (сверху вниз).
Умственное
Физическое
Трудовое
Правовое
Экономическое
Эстетическое
Мультикультурное и патриотическое воспитание
Работа по национально-региональному компоненту ПР
Р Р
Ф Р
СКР
ХЭР Познакомить с историей создания музея известного поэта в городе Пятигорске, воспитывать любовь к прекрасному и уважение к людям искусства.
Умственное
Физическое
Трудовое
Правовое
Экономическое
Эстетическое
Мультикультурное и патриотическое воспитание
Тема: Познакомить с творчеством М. Ю. Лермонтова
Тема недели: «Рождественские праздники» Промежуточный мониторинг День недели: пятница Дата:10. 01.2025
Время Формы организации образовательного процесса
Организация занятий Интегра-
ция ОО Программное содержание Направленность воспитательной работы
9.00-9.20
Речевое развитие 1 Развитие речи
Тема: «Рождество Христово - на душе светло!»
Конспект №12 приложение 3 ПР,ХЭР, ФР,СКР Познакомить детей с историей возникновения великого православного праздника; дать представление о его значении. Закрепить знания о евангельских событиях Рождества Христова, познакомить детей с традицией празднования Рождества - главного и любимого праздника года. Активизировать речь детей и обогатить словарь. Воспитывать положительное отношение к православной вере и культуре. Воспитывать нравственно-духовное отношение к народным традициям. Воспитывать любовь и дружелюбие к окружающим. Умственное
Физическое
Трудовое
Правовое
Экономическое
Эстетическое
Мультикультурное и патриотическое воспитание
9.30-9.50 2. Художественно-эстетическое развитие
Музыка
РР,ПР,СКР,ФР По плану муз. рук. Умственное
Физическое
Трудовое
Правовое
Экономическое
Эстетическое
Мультикультурное и патриотическое воспитание
16.00 – 16.25 Художественно-эстетическое развитие
3. Рисования Тема: «Рождественский ангел»
Конспект № 17
РР,ПР,СКР,ФР Приобщение детей к народным традициям «Встреча Рождества» через изобразительное искусство.
Развитие у детей интереса к истории праздника Рождество, создание образа ангела с помощью белой краски, используя фон разных цветов
закреплять умение вписывать изображение в лист. Умственное
Физическое
Трудовое
Правовое
Экономическое
Эстетическое
Мультикультурное и патриотическое воспитание
Совместная деятельность
1. Решение ситуативных задач «Что может случиться с ребенком, если он кушает снег?»
2. Чтение художественной литературы Пословицы и приметы зимы
3. Наблюдения за погодой
4. Беседа «Что ты видел по дороге в детский сад».
5. Элементарные опыты «Движение воздуха»
6. Дидактическая игра «Назови зимние месяцы»
7. Подвижная игра «Мороз – красный нос»
8. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
9. Труд в природе Раскладывание корма в кормушки
10. Труд «Мытье игрушек»
11. Индивидуальная работа с детьми Эмиль, Генри
ПР
Р Р
Ф Р
СКР
ХЭР 1. Развивать мотивацию детей беречь свое здоровье. Учить детей выдвигать гипотезы, развивать логическое мышление, речь.
2. Учить детей понимать смысл пословиц и примет.
3. Уточнить представления детей о погоде, о свойствах воздуха. Обсудить с детьми понятия «сильный ветер», «слабый ветер»
4. Учить детей быть наблюдательными.
5. Продолжать знакомить со свойствами воздуха; формировать умение анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях
6. Учить детей по приметам называть зимние месяцы.
7. Учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.
8. Формировать умение самостоятельно организовывать игру, совместно обсуждать содержание игры, умение детей выбирать партнера по игре, договариваться, выстраивать взаимоотношения в игре.
9. Формировать у детей ответственное отношение к природе, развивать экологическую культуру. 10. Учить детей выполнять работу самостоятельно и ответственно, распределять обязанности, согласовывать действия
11. Учить последовательно складывать вещи на стул
Умственное
Физическое
Трудовое
Правовое
Экономическое
Эстетическое
Мультикультурное и патриотическое воспитание
Развлечение ПР
Р Р
Ф Р
СКР
ХЭР Создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в игре вместе со всеми. Умственное
Физическое
Трудовое
Правовое
Экономическое
Эстетическое
Мультикультурное и патриотическое воспитание
Тема: Игра – забава «Жмурки с колокольчиком».
Самостоятельная деятельность
В уголках
развития Создать условия для развития познавательных интересов - рассматривание иллюстраций «Рождество», «Новый год».
настольные игры «Мозаика», «Найди ошибку», «Сложи картинку»
Самостоятельные игры детей. ПР
Р Р
Ф Р
СКР
ХЭР Закрепить знания о рождестве, о зимних забавах.
Продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. Умственное
Физическое
Трудовое
Правовое
Экономическое
Эстетическое
Мультикультурное и патриотическое воспитание
Тема недели : «Зима. Зимние виды спорта» (питание спортсменов, профессии в спорте) День недели: понедельник Дата :13.01.2025
Время Формы организации образовательного процесса
Организация занятий Интегра-
ция ОО Программное содержание Направленность воспитательной работы
9-00-9.25
1. Познавательное развитие Ознаком. с окруж. миром
«Зимние виды спорта»
Конспект № 18
РР,ФР,СКР,ХЭР Расширение представлений детей об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта.
Умственное
Физическое
Трудовое
Правовое
Экономическое
Эстетическое
Мультикультурное и патриотическое
воспитание
9.40-10.05 2. Художественно-эстетическое развитие
Рисования Тема: «Зима»
Комарова Т. С. стр. 72
ПР,ФР,РР,СКР Учить детей передавать в рисунке картину зимы; закреплять умение рисовать разнообразные деревья, развивать образное восприятие, творчество. Умственное
Физическое
Трудовое
Правовое
Экономическое
Эстетическое
Мультикультурное и патриотическое
воспитание
15.40 – 16.05 Физическое развитие 2. Физкультура Занятие № 54 стр. 86
Пензулаева Л. И ПР,ХЭР,РР,СКР Повторить игровые упражнения с бегом «змейкой» между предметами первого ряда и в обратном направлении между предметами второго, не задев за них и метанием. Умственное
Физическое
Трудовое
Правовое
Экономическое
Эстетическое
Мультикультурное и патриотическое
воспитание
Совместная деятельность
1. Решение ситуативных задач
«Во всех ли странах есть зима?»
2. Чтение художественной литературы
Загадки о зиме
3. Наблюдения за птицами
4. Беседы «Какие зимние забавы вы любите?»
5. Элементарные опыт «Знакомство со свойствами снега и льда?»
6. Дидактическая игра «Что лишнее?»
7. Подвижная игра «Замри».
8Сюжетно-ролевая игра «Семья»
9. Труд в природе
Уборка территории
10. Труд «Учимся заправлять свои постели».
11. Индивидуальная работа с детьми
Есения, Генри, Настю,Еву ПР
РР
ФР
СКР
ХЭР 1. Учить высказывать свое мнение, логически мыслить, развивать речь.
2. Учить детей загадывать и разгадывать загадки.
3. Продолжить наблюдение за птицами, их поводками.
4. Обобщить и уточнить знания о том, что детям нравиться зимой, о зимних забавах, развивать связную речь.
5. Расширить представление детей о снеге и его свойствах, о зимних явлениях. Познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый). Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед
6. Учить детей выделять предметы по признакам, развивать логическое мышление.
7. Создание хорошего настроения.
Развитие быстроты Развивать положительные эмоции, развивать внимательность
воспитание физических качеств.
8. Учить объединять в игре различные игровые сюжеты, отражать в игре взаимоотношения людей.
развивать фантазию, творчество в придумывании сказочных фигур.
9. Формировать трудовые отношения между детьми, поощрять желание трудиться на общую пользу.
10. Довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым
11. Учить называть дни недели.
Умственное
Физическое
Трудовое
Правовое
Экономическое
Эстетическое
Мультикультурное и патриотическое
воспитание
Работа по ОБЖ ПР
РР
ФР
СКР
ХЭР Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой. Умственное
Физическое
Трудовое
Правовое
Экономическое
Эстетическое
Мультикультурное и патриотическое
воспитание