Приложение МААМ

Досуговая деятельность в старшей группе по познавательному развитию «Добрые дела»

СВЕТЛАНА ЕРЁМИНА
Досуговая деятельность в старшей группе по познавательному развитию «Добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы

Досугова деятельность в старшей группе по познавательному развитию «Добрые дела»

Цели: способствовать проявлению и формированию у дошкольников нравственных качеств;

-дать дошкольникам понятие «добро» и «зло»; научить детей грамотно строить свою речь; -развивать мышление, память, воображение; воспитывать в детях толерантность.

Публикация «Досуговая деятельность в старшей группе по познавательному развитию „Добрые дела“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами поговорим о доброте. Что такое добро? Это все хорошее, красивое, доброе : весна, солнце, улыбка, мама, воспитатель.

Что такое зло? Это что- то противоположное добру : дурное, плохое, беда, несчастье.

Мы живем с вами на планете Земля. Коль существует на планете добро и зло, то люди могут делать добрые и злые дела. Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло?

Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправились с вами на ракете в космос.

Под космическую музыку дети строятся на две команды и придумывают соответствующие движения и летят на планету «Добра»

Мы приземлились с вами на планету добра. Что мы здесь с вами увидели? Давайте пофантазируем. (Ответы детей).

А теперь вернемся на свою планету, чтобы делать добрые дела.

Кто любит собак

Или прочих животных,

Серьезных котят

И щенков беззаботных.

Кто может любить и козла и осла

Тот людям вовеки не сделает зла.

Какого же человека можно назвать добрым? Добрый человек тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу, бережет ее, любит зверей и птиц, помогает им выжить в зимнюю стужу.

Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым, уважительным в общении с друзьями и взрослыми.

Вспомните, часто ли вы употребляете добрые слова? Их еще называют волшебными словами (Ответы детей). Послушайте стихи какие нам прочитают наши дети.

ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «Привет»

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, «здравствуй»

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «До свиданья»

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «Извини»

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «Спасибо»

Чудно пел среди ветвей

Голосистый соловей,

И ему на всю дубраву

Воробьи кричали: «Браво»

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «Будь здорова»

Но не только слова, но и дела должны быть добрыми, ведь как гласит пословица: «Не одежда красит человека, а его добрые дела». А еще надо помнить, что начатое дело нужно доводить до конца.

Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в группе, дома, в природе, на улице?

Как вы думаете, трудно быть добрым? Что для этого нужно иметь? (доброе сердце, добрую душу). Пусть ваша душа будет доброй, как у героя стихотворения А. Барто «Вовка – добрая душа».

Добрым быть совсем не просто

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета

Доброта-не пряник, не конфета.

Все вы любите сказки, в них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы поиграем. Я называю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или нет. Если добрый, то вы хлопаете в ладоши, если злой, то закрываете лицо ладошками.

Иван-царевич

Кащей Бессмертный

Золотая рыбка

Дюймовочка

Карабас Барабас

Красная Шапочка

Гуси-лебеди

Водяной

Баба-Яга

Золушка

Морозко

Мальвина

А на какого героя вы хотели бы быть похожи? Почему?

Представьте себе, что у каждого из вас есть маленькое солнышко. Это солнце-доброта. Она необходима вам самим и близким вам людям. Ведь любовь и помощь согревают, как солнце, как вы думаете, чего на свете больше добра или зла? (Ответы детей)

. Давайте и мы с вами тоже сделаем одно доброе дело. На чистый лист каждый ребенок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги аппликации: дом, дерево, фигуры детей, облака, солнце и т. д.

Как мы назовем нашу картину? («Мир», «Как прекрасен этот мир», «Добро побеждает зло»).

Какое чувство вы испытали, когда делали добрые дела? (Делать добро очень приятно, радостно).

Наше занятие подходит к концу. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету красивой, но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро-это здорово!

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Наши добрые дела» в младшей разновозрастной группеКалендарное планирование тематической недели «Наши добрые дела» в младшей разновозрастной группе Цели деятельности педагога: формировать у детей ценностные представления о добре и зле. Обучать способам и формам выражения доброты друг.

Конспект НООД в старшей группе «Добрые дела» по программе «Истоки» «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» Конспект НООД с детьми старшей группы (5-6 лет) Социокультурная категория - «Любовь».

Конспект занятия по познавательному развитию: «Жизнь дана на добрые дела! Поможем бездомным животным» Тема: «Жизнь дана на добрые дела. Поможем бездомным животным!». Цель занятия: воспитание у дошкольников гуманных качеств. Задачи: развивать.

Конспект занятия в старшей группе «Жизнь дана на добрые дела»Конспект занятия в старшей группе «Жизнь дана на добрые дела» Провели воспитатели МКДОУ Мошковский детский сад №3 "Улыбка": Хренова Л. Н., Яковенко Н. И. Цель: обобщение знаний полученных в течении учебного.

Презентация проекта по социальному развитию дошкольников «Наши добрые дела» Социальное развитие не менее необходимо личности, чем развитие интеллектуальных, творческих, физических способностей. Современный мир таков,.

Проект «Современная волонтерская деятельность «Наши добрые дела»Проект «Современная волонтерская деятельность «Наши добрые дела» Современная волонтерская деятельность «Наши добрые дела» Гуманное отношение к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Жизнь дана на добрые дела» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: воспитатель средней группы № 4 –Воровская С. В. Участники проекта: воспитатель,.

Социально-творческий проект «Добрые дела дошколят» в подготовительной к школе группе «Детство – важнейший период в человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самостоятельная, неповторимая жизнь.

Спортивное развлечение в подготовительной группе «Спешите делать добрые дела…»Спортивное развлечение в подготовительной группе «Спешите делать добрые дела…» ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. ЗАДАЧИ: - Закреплять.

Конспект этической беседы «Жизнь дана на добрые дела» для старшей группы Этическая беседа «Жизнь дана на добрые дела» старшая группа ЗАДАЧИ: ВОСПИТЫВАТЬ ГУМАННЫЕ ЧУВСТВА ДЕТЕЙ, УЧИТЬ ЗАМЕЧАТЬ ЗАТРУДНЕНИЕ окружающих,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуговая деятельность в старшей группе по познавательному развитию «Добрые дела»
Опубликовано: 21 сентября 2019 в 23:30
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досуговая деятельность в старшей группе по познавательному развитию «Добрые дела»» (включая файлы) размещена пользователем СВЕТЛАНА ЕРЁМИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД