СВЕТЛАНА ЕРЁМИНА
Досуговая деятельность в старшей группе по познавательному развитию «Добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы
Досугова деятельность в старшей группе по познавательному развитию «Добрые дела»
Цели: способствовать проявлению и формированию у дошкольников нравственных качеств;
-дать дошкольникам понятие «добро» и «зло»; научить детей грамотно строить свою речь; -развивать мышление, память, воображение; воспитывать в детях толерантность.
Публикация «Досуговая деятельность в старшей группе по познавательному развитию „Добрые дела“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ
Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами поговорим о доброте. Что такое добро? Это все хорошее, красивое, доброе : весна, солнце, улыбка, мама, воспитатель.
Что такое зло? Это что- то противоположное добру : дурное, плохое, беда, несчастье.
Мы живем с вами на планете Земля. Коль существует на планете добро и зло, то люди могут делать добрые и злые дела. Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло?
Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправились с вами на ракете в космос.
Под космическую музыку дети строятся на две команды и придумывают соответствующие движения и летят на планету «Добра»
Мы приземлились с вами на планету добра. Что мы здесь с вами увидели? Давайте пофантазируем. (Ответы детей).
А теперь вернемся на свою планету, чтобы делать добрые дела.
Кто любит собак
Или прочих животных,
Серьезных котят
И щенков беззаботных.
Кто может любить и козла и осла
Тот людям вовеки не сделает зла.
Какого же человека можно назвать добрым? Добрый человек тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу, бережет ее, любит зверей и птиц, помогает им выжить в зимнюю стужу.
Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым, уважительным в общении с друзьями и взрослыми.
Вспомните, часто ли вы употребляете добрые слова? Их еще называют волшебными словами (Ответы детей). Послушайте стихи какие нам прочитают наши дети.
ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «Привет»
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, «здравствуй»
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «До свиданья»
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «Извини»
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «Спасибо»
Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «Браво»
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «Будь здорова»
Но не только слова, но и дела должны быть добрыми, ведь как гласит пословица: «Не одежда красит человека, а его добрые дела». А еще надо помнить, что начатое дело нужно доводить до конца.
Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в группе, дома, в природе, на улице?
Как вы думаете, трудно быть добрым? Что для этого нужно иметь? (доброе сердце, добрую душу). Пусть ваша душа будет доброй, как у героя стихотворения А. Барто «Вовка – добрая душа».
Добрым быть совсем не просто
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета
Доброта-не пряник, не конфета.
Все вы любите сказки, в них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы поиграем. Я называю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или нет. Если добрый, то вы хлопаете в ладоши, если злой, то закрываете лицо ладошками.
Иван-царевич
Кащей Бессмертный
Золотая рыбка
Дюймовочка
Карабас Барабас
Красная Шапочка
Гуси-лебеди
Водяной
Баба-Яга
Золушка
Морозко
Мальвина
А на какого героя вы хотели бы быть похожи? Почему?
Представьте себе, что у каждого из вас есть маленькое солнышко. Это солнце-доброта. Она необходима вам самим и близким вам людям. Ведь любовь и помощь согревают, как солнце, как вы думаете, чего на свете больше добра или зла? (Ответы детей)
. Давайте и мы с вами тоже сделаем одно доброе дело. На чистый лист каждый ребенок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги аппликации: дом, дерево, фигуры детей, облака, солнце и т. д.
Как мы назовем нашу картину? («Мир», «Как прекрасен этот мир», «Добро побеждает зло»).
Какое чувство вы испытали, когда делали добрые дела? (Делать добро очень приятно, радостно).
Наше занятие подходит к концу. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету красивой, но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро-это здорово!