Алина Николаевна
Досуг «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг по теме
«Земля – наш общий дом».
Подготовительная к школе группа.
Программное содержание:
Образовательные:
1. Расширять представления детей о планете Земля.
Дать понять, что все люди должны заботиться о том, чтобы на ней была жизнь.
2. Формировать желание любить и беречь Землю.
3. Расширять представления детей об охране природы.
4. Закрепить знание правил поведения в природе.
Развивающие:
1. Активизировать словарь детей словами: глобус, планета Земля.
Темочки:
- Планета Земля - наш дом
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Закрепить умение использовать в ответах выразительные средства: стихи, пословицы, поговорки.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету.
Она является общим «домом» для всех людей, животных, птиц и т. д.
2. Продолжать формировать у детей навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, товарищей.
3. Продолжать учить детей пользоваться и распространенной формой ответа, дополнять высказывания товарища.
Материал к НОД:
1. Глобус
2. Карточки с иллюстрациями – ягоды, орехи, грибы, деревья, животные.
3. Плакаты: Охрана природы, береги природу.
4. Картинки к дидактической игре: «Экологическая пирамида»
Предварительная работа:
1. Рассматривание атласа мира, карты мира.
2. Беседы на темы: «Охрана природы», «Правила поведения в природе», «Что такое Земля», «Твоя страна, твой народ».
3. Рассказ воспитателя: «Значение воздуха для природы и человека».
4. Разучивание загадок о Земле, лесе, море, глобусе. Разучивание пословиц и поговорок про Землю.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы встретились по поводу дня рождения, но не совсем обычного. Ведь отмечает его не один человек, а вся наша огромная и прекрасная планета. А называется она – Земля (говорят дети). Слайд 3
22 апреля люди всех стран, которые любят и ценят природу, отмечают этот день. Они выходят на улицы, на берега рек, в парки и скверы и очищают их от мусора. Стараются помочь попавшим в беду животным, посадить деревья. Этот день напоминает всем нам, что Земля – наш общий дом, где всегда должно быть чисто и уютно всем.
Послушайте, какое красивое стихотворение об этом написал поэт Л. Дайнеко:
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели.
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
Обсуждение с воспитанниками стихотворения.
- Вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, о чём оно? (о природе).
- Что такое природа? (Ответы детей).
Дети читают стихи.
Воспитатель:
- Ребята, а теперь разгадайте загадку.
На ноге стоит одной
Крутит – вертит головой,
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Что это? (Глобус) Слайд 4
Воспитатель: - Верно, это глобус, маленькая модель огромной земли, где живем все мы. Земля - это наш общий дом. Посмотрите на глобус: в какие только цвета он не раскрашен – голубой и белый, желтый и зеленый. Это сделано для того, чтобы глобус мог как можно больше и понятнее рассказать нам о Земле.
Воспитатель:
- Посмотрите, какого цвета на глобусе больше всего?
Дети:
-Голубого.
Воспитатель:
- Как вы думаете, что обозначено голубым цветом?
Дети:
- Моря и океаны, реки и озера.
Воспитатель:
- Ребята, скажите, а что обозначает белый цвет на глобусе?
Дети:
-Снег.
Воспитатель: - Верно, это цвет снега. Есть на земле такие места, где круглый год всюду сплошные снега. Вечная мерзлота. Это Северный и Южный полюса.
Воспитатель показывает на глобусе.
Воспитатель: - Желтый цвет – это пустыни. Там один песок, совсем нет растений и воды. Коричневым цветом обозначены горы.
Воспитатель показывает на глобусе.
Вопрос: - А что обозначено зеленым цветом, как вы думаете?
Дети:
- Лес.
Воспитатель: - Правильно, зеленым цветом на глобусе обозначены леса. Вот посмотрите, их не так уж и много на нашей планете.
Воспитатель: - Лес – наше богатство! Давайте вместе подумаем, почему? Закройте глаза. Представьте себе, что в теплый солнечный день мы отправились в путешествие и оказались в лесу.
Воспитатель: - Под ногами мягко шуршат листья, над головой щебечут птицы. В лесу прохладно и свежо, приятно пахнет грибами, травами. А почему так легко дышится в лесу? Кто может сказать?
Дети:
- Деревья очищают воздух.
Воспитатель:
- Правильно. Деревья поглощают углекислый газ и выделяют кислород, которым мы дышим.
Стихотворение из презентации
Игра с мячом для : «Назови быстро»
Белобокая птица. (Сорока)
Какое растение может нас обжечь? (Крапива)Новогоднее дерево. (Елка)
Время года, когда просыпается природа. (Весна)
Кто является санитаром леса из животных? (Волк)
Как называется домашний родственник зайца? (Кролик)
Дикий родственник свиньи. (Кабан)
Как называется жилище медведя? (Берлога)
Делают ли запасы еды зайцы? (Нет)
Красногрудая птица. (Снегирь)
Какой цветок без листьев цветет? (Мать-и-мачеха)
Кто является санитаром леса из птиц? (Дятел)
Как называется зверь, строящий на реках плотины? (Бобер)
Кто лишний?».
На доске картинки с изображениями для первой команды: берёза, ива, дуб, тополь, клён и сосна, а для второй команды: кабан, лиса, волк, заяц, медведь и собака. Дети должны выбрать лишнюю картинку и объяснить.
Наши команды- Mолодцы!
Ответить на вопросы
1. У какого животного есть иголки?
2. Кто в лесу всю зиму спит?
3. Где растут ромашки?
4. Она нужна всему живому. Что это?
5. Где живет дятел?
6. Оно дает свет и тепло.
7. В какое время года на деревьях распускаются листочки?
8. Лев – дикое или домашнее животное?
9. Назовите домашних птиц, которые умеют плавать.
10. Когда собирают урожай с полей и огородов?
11. У какого домашнего животного есть рога и копыта?
12. Какое животное можно назвать длинноухим?
13. У какого дерева иголки, как у ежа?
14. Где живет белка?
15. Назовите перелетных птиц.
16. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?
17. Как заяц готовиться к зиме?
18. Назовите зимующих птиц.
Экологическая сказка «Родник»
С давних пор на дне оврага жил весёлый и щедрый родничок. Чистой студёной водой он поил корни трав, кустов и деревьев. Большая серебристая ива раскинула над родником тенистый шатёр. Весной по склонам оврага белела черёмуха. Среди её кружевных душистых кистей соловьи, пеночки и зяблики вили свои гнёзда. Летом разнотравье пёстрым ковром устилало овраг. Над цветами кружились бабочки, шмели, пчёлы. В погожие деньки Артём с дедушкой ходили на родник за водой. Мальчик помогал дедушке спуститься по узкой тропе к роднику и набрать воды. Пока дедушка отдыхал под старой ивой, Артём играл возле ручейка, который струился по камешкам на дне оврага.
Однажды Артём пошёл за водой один и встретился у родника с ребятами из соседнего дома – Андреем и Петей. Они гонялись друг за другом и гибкими прутьями сшибали головки цветов. Артём тоже сломал ивовый прут и присоединился к мальчишкам.
Как вы думаете, хорошую ли игру придумали ребята? Почему?
Когда шумная беготня надоела ребятам, они стали бросать в родник ветки и камни. Артёму новая забава не понравилась, ему не хотелось обижать добрый весёлый родничок, но Андрюша и Петя были старше Артёма на целый год, и он давно мечтал подружиться с ними.
Как бы вы поступили на месте Артёма?
Вначале родник легко справлялся с камешками и обломками веток, которыми мальчишки забрасывали его. Но чем больше становилось мусора, тем труднее приходилось бедному роднику: он то замирал совсем, засыпанный крупными камнями, то едва сочился, пытаясь пробиться в щели между ними. Когда Андрей и Петя ушли домой, Артём присел на траву и вдруг заметил, что к нему со всех сторон слетаются большие стрекозы с прозрачными блестящими крыльями и яркие бабочки.
- Что это с ними? – подумал мальчик. – Чего они хотят? Бабочки и стрекозы закружили вокруг Артёма хоровод. Насекомых становилось всё больше, они порхали всё быстрее, почти касаясь крыльями лица мальчика. У Артёма закружилась голова, и он крепко зажмурил глаза. А когда через несколько мгновений открыл их, то понял, что находится в незнакомом месте. Кругом расстилались пески, нигде не было ни кустика, ни деревца, а с бледно-голубого неба, лился на землю знойный воздух. Артёму стало жарко и очень захотелось пить. Он побрёл по песку в поисках воды и оказался возле глубокого оврага. Овраг показался мальчику знакомым, но на его дне не журчал весёлый родничок. Черёмуха и ива засохли, склон оврага, словно глубокими морщинками, был изрезан оползнями, ведь корни трав и деревьев больше не скрепляли почву. Не слышно было птичьих голосов, не видно стрекоз, шмелей, бабочек.
– Куда делся родник? Что случилось с оврагом? – подумал Артём.
Как вы думаете, что случилось с оврагом? Почему?
Вдруг сквозь сон мальчик услышал встревоженный голос дедушки: - Артёмка! Где ты? - Я здесь, дедушка! – отозвался мальчик. – Мне приснился такой страшный сон! – И Артём рассказал обо всём дедушке. Дедушка внимательно выслушал внука и предложил: - Что ж, если не хочешь, чтобы произошло то, что приснилось тебе во сне, пойдём очищать родник от мусора. Дедушка и Артём открыли путь родничку, и тот снова весело зажурчал, заиграл на солнце прозрачными струйками и стал щедро поить всех: и людей, и зверей, и птиц, и деревья, и травы.
Вопросы
Как выглядел овраг, на дне которого журчал родник?
С кем Артём ходил за водой на родник?
Кого встретил Артём, когда пошёл за водой один?
Чем занимались Андрей и Петя?
Какой вред приносят природе такие игры?
Почему Артёму приснился необычный сон?
Что могло случиться с природой, если бы родник пересох?
Кто помог Артёму исправить ошибку?
Как вы думаете, будет ли Артём играть в такие игры после того, что случилось?
Что он скажет Андрею и Пете, если встретит их?
Воспитатель:
- Дорогие ребята, на этом наше путешествие заканчивается. Я хочу поблагодарить вас за отличную работу, в которой вы показали свои хорошие знания о природе и приобрели новые. А в конце я хочу прочитать вам стихотворение:
Любите родную природу-
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля!
Ребята, помните об этом всегда. Любите и берегите нашу природу, нашу Землю.