Любовь Сергеевна Оськина
Сценарий досуга «Экскурсия в библиотеку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Дать представление о библиотеке;
• Создание интереса к работе в библиотеке;
• Знакомство с правилами пользования книгой.
Задачи:
• Образовательная область «Познание» : обогащать знания детей о различных профессиях; расширять кругозор детей.
• Образовательная область «Социализация» : воспитывать самостоятельность; чувство ответственности; уважение к труду взрослых.
• Образовательная область «Коммуникация» : активизировать словарный запас; способствовать развитию речи.
Оборудование:
• ширма;
• куклы: кот Ученый, мышонок Митька;
Публикация «Сценарий досуга „Экскурсия в библиотеку“» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в библиотеку
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2015
• книги: сказки А. С. Пушкина, «Полезные советы», «Кулиинария», «Домашнему мастеру», «Веселый час».
Предварительная работа.
1. Беседа с библиотекарем, подготовка к встрече с детьми.
2. Тематические беседы с родителями: «Как воспитать у детей любовь к чтению», «Семейная детская библиотека».
Ход досуга
Кот.
Дети заходят в библиотеку, садятся на стульчики перед ширмой. Появляется кот Ученый. Он поет песню «По щучьему велению» (муз. С. Савенкова, сл. Т. Тарасовой).
Мы про то не знаем сами,
За морями, за лесами
Где-то сказка заблудилась
И никак к нам не придет.
На полянке спозаранку
Стелет скатерть-самобранку
И в сапожках-скороходах
Чинит коврик-самолет.
Припев:
По щучьему велению,
По моему хотению
Прискачет Сивка-Бурка
В распахнутую дверь,
Схвачу его за гриву я,
Помчимся мы в счастливую
И в ту страну волшебную
За тридевять земель.
Через горы и долины
В сказку путь лежит предлинный,
Лес дремучий, страх колючий,
С этим лучше не шуги!
Чудо-Юдо и Кащея,
И Ягу, и Бармалея,
И Кикимору в болоте
Повстречаем на пути.
Припев.
Я возьму с собой в дорогу
Много шуток, смеха много.
С песней будет веселей,
И с улыбкой встретят нас
Чиполлино, Буратино,
Айболит, Пьеро, Мальвина
Очень много приключений
Ждет нас в сказке в этот час.
Кот. Здравствуйте, ребята! Это я, кот Ученый. Сейчас я налево иду и песни пою, а когда направо пойду, сказки сказывать стану. Ребята, вы любите сказки? Дети. Да!
Кот. А кто вам их читает, рассказывает?
Дети. Взрослые: наши родители, воспитатели.
Кот. Я люблю не только песни петь и сказки рассказывать, много загадок и пословиц мне ведомо. Попробуйте-ка мою загадку отгадать:
Не человек, а рассказывает,
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита.
Что это?
Дети. Это книга.
Кот. Угадали! Есть такая пословица: «Хорошая книга — лучший друг». У меня много таких друзей — замечательных интересных книг. Как вы думаете, ребята, для чего нужны книги?
(Ответы детей.)
Кот. Ребята, вы сегодня пришли в библиотеку. Библиотека — это такое место, где живут разные книги. Иногда они ходят в гости, но всегда возвращаются на свое место. Как вы думаете, где книжки гостят?
Дети. Ребята берут их к себе домой, читают, рассматривают картинки, а потом возвращают книжки в библиотеку.
Появляется мышонок Митька.
Мышонок. Ой, куда я попал? Искал кухню, а попал.
Кот.. в библиотеку. Ты кто?
Мышонок. Меня зовут мышонок Митька. Я хотел утащить что-нибудь вкусненькое, а теперь вот голодным останусь.
Кот. Как это некрасиво! Если проголодался, приготовь себе еду, а не ищи, чтобы стянуть. Видишь, на полках книги стоят? В них есть много полезных советов: как обед готовить, как квартиру убирать, как за цветами ухаживать.
Мышонок. Ну-ка, ну-ка, посмотрю! Нет ли у тебя книжечки, как дом построить?
Кот. Есть.
Мышонок. А книжечка о том, как повеселиться, поиграть, песенки попеть и потанцевать у тебя есть?
Кот достает и показывает мышонку и ребятам книги «Полезные советы», «Кулинария», «Домашнему мастеру», «Веселый час».
Кот. Есть. Вот эти книжки, возьми и почитай.
Мышонок. Ой, какие они все разные! Ребята, объясните мне, пожалуйста, чем эти книжки отличаются?
Дети. Одни книжки толстые, другие тонкие, одни тяжелые, другие легкие, у некоторых обложка твердая, картонная, а у других мягкая, бумажная. В одних книжках есть стихи, в других рассказы, сказки или какие-нибудь полезные советы.
Мышонок. Ну и ну! Да только я это. вот. читать не умею.
Кот. Это дело поправимое. Главное, чтобы у тебя желание научиться читать было. Вот и ребята читать еще только учатся. Они знают, что книги могут многому научить.
Мышонок. Я и так все знаю!
Кот. Эх, Митька, Митька, что-то ты много хвастаешься. Ребята, давайте-ка его проверим, согласны?
Дети. Да!
Игра «Назови профессию»
Кот. Скажи, кто музыку сочиняет?
Мышонок. Повар!
Дети. Нет, это — композитор!
Кот. Кто картины рисует?
Мышонок. Повар?
Дети. Нет, это — художник!
Кот. Кто скульптуры лепит?
Мышонок. Думаю, это повар.
Дети. Нет, это — скульптор!
Кот. Кто книги пишет?
Мышонок. Ну, уж это точно повар.
Дети. Нет, это — писатель!
Кот. А почему ты все время повара называл?
Мышонок. Потому что мне кушать очень хочется, пи, пи, пи!
Мышонок плачет, ребята его успокаивают, угощают печеньем, конфеткой.
Мышонок. Ура! Вы меня пожалели, покормили. Теперь все вы, ребята, и ты, кот Ученый, — мои лучшие друзья!
Кот. И мне очень хочется с вами подружиться и чаще встречаться.
Мышонок. Кот Ученый, дай мне все эти книги, я их разом прочитаю, я быстренько читать научусь.
Кот. Не торопись, Митька. Эти книги тебе понадобятся, когда ты немного подрастешь. А сейчас лучше вместе с ребятами запишись в библиотеку. Здесь тебе будут давать книги, которые написали детские писатели.
Мышонок. Как интересно! Писатели пишут книги, а я кто буду?
Кот. Ты будешь читателем.
Мышонок. А кто книжки мне выдавать будет?
Кот. Сейчас я позову библиотекаря. Познакомитесь, это. (имя, отчество библиотекаря).
Выходит библиотекарь, здоровается со всеми.
Библиотекарь. Дорогие мои, как я вам рада! Приходите сюда почаще! Я предложу вам самые лучшие книги. Они научат вас веселым и интересным занятиям, разовьют вашу память, сделают речь красивой, и в школе вам будет учиться интересно, радостно. Кто больше всех знает — отличные отметки получает! Недаром говорят: «Испокон века книга растит человека». Сейчас, ребята, я расскажу вам, из каких частей состоит книга. Постарайтесь их запомнить.
Библиотекарь берет с полки книгу и открывает ее.
Библиотекарь. Книга состоит из листов. Посмотрите на этот лист: у него есть цифры с одной и с другой стороны. Цифры эти разные, потому что они обозначают номера страниц. У каждого листа две страницы. Самый первый лист книги называется титульным. На нем обычно пишется название книги и фамилия ее автора. Чтобы листы не распадались, их сшивают или склеивают между собой и закрепляют в обложку (в переплет). Обложка защищает книгу и украшает ее. На передней части обложки, как и на титульном листе, красивыми крупными буквами пишут название книги и фамилию писателя. Когда книга стоит на полке среди своих подруг, виден только ее корешок. По нему можно узнать, что это за книга. Кто запомнил, из каких частей состоит книга, и может повторить их названия?
Мышонок. Я!
Мышонок рассказывает, путается.
Библиотекарь. Подожди-ка, мышонок. Чтобы тебе было легче запомнить, ребята сейчас изобразят тебе «живые книги». Вы согласны?
Дети. Да.
Динамическая пауза «Живая книга»
Дети делятся на несколько групп (по желанию). Каждая группа представляет одну книгу. Несколько детей встают друг за другом вплотную — это листы. Впереди встает еще один ребенок — это титульный лист. С правой стороны от них становится ребенок, который разводит руки в стороны, как бы обнимая листочки, — это переплет.
Трое детей берутся за руки: первый ребенок встает перед титульным листом спиной к нему, второй ребенок становится спиной к переплету, третий ребенок становится за последним листом (это передняя часть обложки, корешок и задняя часть обложки). Ребята называют Митьке одну за другой части, из которых состоит их «живая книжка». По команде ведущего (воспитателя, библиотекаря) дети разбегаются, образуют новые группы, которые составляют другие книги.
Игра повторяется два-три раза.
Библиотекарь. Молодцы! А знаете, ребята, книжки иногда болеют, если с ними обращаются не очень аккуратно. Они становятся грязными, их листы рвутся. Как можно им помочь?
Дети. Книги надо беречь, не бросать где попало, а класть на полочку. Нельзя брать книгу грязными руками. Если попадется «больная» книжка, то надо постараться ей помочь — починить, подклеить.
Библиотекарь. Я приготовила для вас мои самые любимые книги. Это сказки А. С. Пушкина. Попросите своих родителей, воспитателей, взрослых вам их почитать. Потом мы с вами снова встретимся и вы расскажете, что вам больше всего понравилось и запомнилось.
Мышонок. Мне, мне! Дайте мне книжку самому первому!
Кот. Ну что ты, Митька! Будь вежливым. Надо девочек вперед пропустить. Посмотри, какие они красивые и нарядные.
Библиотекарь выдает книги детям и прощается с ними. Дети благодарят библиотекаря и со всеми прощаются.